Игги Поп

Игги Поп (Iggy Pop)

Джеймс Ньюэл Остерберг
James Newell Osterberg
Американский рок-вокалист, один из зачинателей и гуру альтернативного рока.
Дата рождения 21.04.1947
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter Канал YouTube
Деятельность Актеры, Композиторы, Музыка, Певцы
Страны США
Поделиться

Биография

Настоящее имя Джеймс Ньюэл Остерберг — американский певец, композитор, автор текстов. Родился 21 апреля 1947 года а городе Мскегон, штат Мичиган, США. Выросший в семье учителя, Джеймс закончил престижную школу, затем поступил в университет штата Мичиган. Там он впервые познакомился с рок-н-роллом, фри-джазом и поэзией битников. В 1963 году впервые попробовал себя в амплуа рок-музыканта, затем стал постоянным участником группы THE IGUANAS, откуда появился его псевдоним (Игги — сокращение от «игуана»). Затем он вместе с братьями, гитаристом Роном и барабанщиком Скоттом Эштоном, а также басистом Дэйвом Элександером (Dave Alexander) организовал группу THE STOOGES.

Композиции группы строились на простых аккордах с сырыми и мощными гитарными риффами и откровенных до грубости текстах. Голос Попа открытой манерой пения отчасти напоминал Джима Моррисона, вокалиста THE DOORS. Возможно, поэтому фирма грамзаписи Elektra заключила с Попом и его группой контракт. Продюсером первого альбома, вышедшего в 1969-м году, стал бывший участник VELVET UNDERGROUND Джон Кэйл. Продюсер и группа конфликтовали; Кэйл стремился внести в песни STOOGES авангардность и отстраненность, но своего он добился лишь в композиции We Will Fall, девятиминутном гимне унынию, обреченности и безысходности. Коммерческий провал альбома не стал неожиданностью.

Концерты STOOGES традиционно превращались в шоу разрушения и самоистязания — Поп выходил на сцену в полубессознательном состоянии, переругивался с залом, бил бутылки, падал на них спиной и, обливаясь кровью, продолжал концерт. Именно это впоследствии позволило музыкальным критикам назвать его «первым панком».

Второй альбом, Raw Power (продюсер — Дон Каллуччи), вышел через год. При его записи Поп использовал некоторые приемы фри-джаза, вспоминая любимого им Колтрэйна, что прибавило музыке экзотичности (композиция La Blues), но не увеличило объемы продаж. Поп начал увлекаться наркотиками, что не могло не сказаться на его творчестве. Через некоторое время Elektra расторгла контракт.

В начале 70-х годов в жизни Попа произошло два события, во многом определившие его дальнейшую жизнь и карьеру — он познакомился с гитаристом Джеймсом Уильямсоном и Дэвидом Боуи. Уильямсон вошел в состав полураспавшейся группы, а Боуи, впечатленный безумной энергией Попа, не только помог ему получить новый контракт, но и взял сходный псевдоним — Зигги Стардаст. Боуи также выступил в роли продюсера третьего и последнего альбома STOOGES — Raw Power (1973 г.). Он попытался смягчить звучание группы и отбраковал часть песен; впрочем, на коммерческой неудаче альбома это никак не сказалось. Предрекавшая скорое появление панк-рока, музыка STOOGES не могла быть популярной в эпоху психоделической музыки, лозунгов о мире, любви и цветах.

Два года спустя Поп вместе с Уильямсоном записал альбом Kill City, вышедший, впрочем, только в 1978-м году (фирма Radar), а последними альбомами STOOGES стали два концертных альбома — Metallic K.O. (1976 г.) и 2 X Metallic K.O. (издан в 1986 г.). Оба они — вследствие чудовищного качества записи (были записаны на бытовой кассетный магнитофон) — имеют только коллекционную ценность.

В начале 1976 Поп, снова пристрастившийся к наркотикам, едва не покончил с собой. На помощь вновь пришел Боуи, предложивший ему записать сольный альбом. Для альбома The Idiot Боуи стал продюсером, пианистом, гитаристом и соавтором большинства песен, а также привлек к его записи музыкантов из своей группы — барабанщика Дэнниса Дэвиса и басиста Джорджа Мюррея. Альбом был проникнут влиянием группы THE DOORS, сочетавшимся с мягким, гипнотическим звучанием, характерным для творчества Боуи. Выход альбома совпал с началом панк-революции и новым интересом к старым записям STOOGES — их песни запели DAMNED и другие панки.

Следующий альбом, Lust For Life, записанный в Западном Берлине, был оптимистичнее The Idiot, и также принес его автору некоторые дивиденды. Британские критики назвали его «лучшим альбомом в творчестве Попа».

Во время концертного тура, когда были сделаны записи, вошедшие в «живой» альбом T.V. Eye, Поп исполнял несколько старых номеров, что было восторженно встречено как старыми поклонниками, так и новой генерацией.

На альбоме New Values вновь подключился Уильямсон. Следствием его выхода стало подписание контракта с фирмой Arista, посчитавшей Попа потенциально коммерческим артистом. Для записи следующего альбома была собрана супергруппа в следующем составе: бас-гитарист Гленн Мэтлок (экс-SEX PISTOLS), гитарист Иван Крал (экс-PATTI SMITH GROUP), барабанщик Клаус Крюгер (экс-TANGERINE DREAM), клавишник Баррю Эндрюс (экс-XTC), однако альбом Soldier потерпел неудачу и звучал почти банально. Следующий альбом, Party, продавался ещё хуже, контракт с Arista был расторгнут. Поп вновь погрузился в мир наркотических галлюцинаций; альбом Zombie Birdhouse, вышедший на маленькой независимой фирме бывшего гитариста BLONDIE Криса Стайна Animal Records, был наиболее отчаянным и некоммерческим.

Третий виток начался в 1983 году, когда вернувшийся на сцену Боуи выпустил альбом-бестселлер Lets Dance, одним из главных хитов которого была песня China Girl, написанная вместе с Попом еще для альбома The Idiot. Авторские отчисления и престиж подстегнули Попа (вместе с бывшим гитаристом SEX PISTOLS Стивом Джонсом они записали демокассету и показали ее Боуи, который немедленно предложил свои услуги в качестве продюсера будущего альбома). Альбом вышел лишь в 1986 году: у Джонса были проблемы с визой, и он не смог приехать в Америку, прислав Попу записанные гитарные партии.

Именно эта работа, получившая название Blah Blah Blah наконец-то позволила Попу занять по праву причитавшееся ему место в поп-музыке. Альбом был продан тиражом в несколько раз большим, чем все предыдущие вместе взятые. Следующие альбомы — Brick By Brick, American Caesar — подтвердили высокую репутацию музыканта, а начавшаяся волна музыки гранж вознесла его на пьедестал прародителя и этого жанра.

В 1990 году он участвует в антиСПИДовом проекте Red Hot and Blue, записав вместе с экс-вокалисткой группы BLONDIE Дебби Харри одну из старых песенок Кола Портера. Последний его альбом, Naughty Little Doggie, ознаменован возвратом к энергичному грязному звучанию и прямолинейным грубым текстам 70-х годов.

В 1993 году он участвовал в записи саундтрека к фильму югослава Эмира Кустурицы Arizona Dream (музыку написал композитор Горан Брегович, бывший участник знаменитой югославской группы BIJELO DUGME), спев песни Get The Money, TV Screen и In The Deathcar.

В 1996 году Поп продолжил карьеру киноактера, начатую фильмом Cry-Baby, снявшись у культового режиссера Джима Джармуша в фильме The Dead Man, а в 1997 году написал музыку к режиссерскому дебюту своего давнего друга, актера Джонни Деппа, фильму Brave.

В 1999 году Поп записывает вокал для сингла «Aisha» группы Death In Vegas, попавшего в британский Top10. В том же году он появляется на Hashisheen, The End Of Law, совместном проекте с Биллом Ласвеллом, Игги читает текст, на треках «The Western Lands» и «A Quick Trip to Alamu».

В начале-середине 1990-х, Игги несколько раз появлялся на шоу канала Nickelodeon — The Adventures of Pete and Pete, в качестве гостя. Он играл Джеймса Мекленберга, отца Ноны Мекленберг.

В 2000 году Игги спел на композициях «Rolodex Propaganda» и «Enfilade», группы «At the Drive-In».

В 2001 году Поп продюсирует свой новый альбом «Beat 'Em Up», записанный с проектом «The Trolls» (состоящим из Игги Попа, Уайти Кирст, Пит Маршала, Алекса Кирста, Ллойда 'Мусмана' Робертса), и издает сингл «Football», исполненный вместе с «The Trolls», Уайти Кирст и её братом Алексом.

На альбоме 2003 года «Skull Ring» Поп сотрудничал с такими группами как Sum 41, Green Day, Peaches, и «The Trolls», а также с Роном и Скоттом Эштонами, воссоединяя трёх оставшихся членов группы The Stooges впервые с 1974 года. Поп появился в качестве гостя на песне Peaches «Kick It», а также на видео к ней. Также в 2003 году, его первая полная биография. Gimme Danger — The Story of Iggy Pop написанная Джо Амброусом, Игги не сотрудничал с биографом и публично не подтверждал её. Имея приятные впечатления после работы с Эштонами на альбоме «Skull Ring», Поп возрождает The Stooges с басистом Майком Уоттом (бывшим в the Minutemen) заменяющим Дэйва Александра и саксофонистом, уже игравшим на альбоме The Stooges «Fun House», Стивом Маккейем присоединившемся к ним. Вместе они регулярно проводят туры с 2004 года. В том же году Игги Поп открывал тур Мадонны — Madonna’s Reinvention World Tour в Дублине.

В 2005 году Игги Поп снялся, наряду с Мадонной, Литтл Ричардом, Бутси Коллинсом и Questlove из группы The Roots, в американской рекламе для телефона Motorola ROKR. В начале 2006 года Игги и The Stooges играли в Австралии и Новой Зеландии на Big Day Out. Они также начали работу над новым альбомом «The Weirdness», который был записан с продюсером Стивом Альбини и выпущен в марте 2007 года. В августе 2006 года Игги и The Stooges выступали на фестивалях Lowlands в Нидерландах, Hodokvas в Словакии и The Sziget Festival в Будапеште.

Писатель Пол Тринка завершил биографию Игги Попа (с его благословения), названную «Open Up And Bleed» и опубликованную в начале 2007 года. Совсем недавно Игги и The Stooges играли на свадьбе Бэма Марджеры и Поп появился на сингле «Punkrocker» с группой the Teddybears в телевизионной рекламе Cadillac. Поп также озвучивал персонажа Lil' Rummy из мультфильма Lil' Bush, транслируемый Comedy Central и подтвердил, что участвовал в озвучке эпизода Американский папаша! и видеоигры Grand Theft Auto IV, последняя также включает песню The Stooges «I Wanna Be Your Dog» (хотя в титрах только Игги Поп фигурирует в качестве автора). Игги и The Stooges выступали на фестивале Гластонбери в июне 2007 года. Ихсэт-лист включал в себя материал из альбома The Weirdness и классические вещи, такие как «No Fun» и «I Wanna Be Your Dog». Также вызвало споры противоречивое интервью, данное в июне 2007 года, в репортаже BBC о фестивале Гластонбери. Он использовал расистский термин «paki shop», что вызвало три жалобы и извинения от BBC.

Поп появился в качестве приглашенного гостя на новом альбоме Profanation (Preparation for a Coming Darkness), группы Билла Ласвелла Praxis, который был выпущен 1 января 2008. 10 марта 2008 Поп появились на царемонии включения Мадонны в Зал славы рок-н-ролла в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. Вместе с The Stooges он спел два хита Мадонны хриплым голосом, «Burning Up» и «Ray of Light». Прежде, чем уйти со сцены он пристально посмотрел на Мадонну, сказав фразу, "Вы заставляете меня чувствовать себя блестящим и новым, как девственница, совращённая в самый первый раз. («You make me feel shiny and new, like a virgin, touched for the very first time.)» из хита Мадонны «Like a Virgin». По словам гитариста Рона Эштона, Мадонна попросила The Stooges выступить там в знак протеста против Зала славы рок-н-ролла, куда до сих пор не были включены The Stooges, несмотря на то, что они шесть раз номинировались на введение туда. Поп также исполнял вокал на песне «No Fun», кавер-версии группы Asian Dub Foundation, на их альбоме 2008 года «Punkara».

Он заработал (с января 2009) £25 млн фунтов для благотворительной рекламной компании Swiftcover, используя лозунг «Получи Жизнь».

6 января 2009, гитарист The Stooges и лично описываемый Игги как его лучший друг, Рон Эштон, был найден мёртвым, с признаками сердечного приступа. Ему было 60 лет.

Игги Поп сотрудничал с группой «Danger Mouse and Sparklehorse» на альбоме «Dark Night of the Soul», спев песню «Pain».

2 июня 2009 был выпущен новый сольный альбом Попа, «Préliminaires». Вдохновлённый романом «Возможность Острова» французского писателя Мишелея Уеллебека (при рождение Мишель Томас). Игги было предложено сделать саундтрек для документального фильма про Мишеля и попробовать сделать фильм на основе его романа. Любимый персонаж Игги из романа Мишеля — небольшая белая собака по имени Лиса. Игги описывает свой новый альбом как «более тихий альбом с некоторым джазовым подтекстом». Первый сингл из альбома «King of the Dogs» содержит отсылки к звуку и находятся под влиянием новоорлеанских джазовых музыкантов, таких как Луи Армстронг и Джелли Ролл Мортон. Игги также признается, что это — его ответ на то, чтобы быть «больным от слушания слабоумных головорезов с гитарами, строчащими дрянную музыку». Альбом будет доступен на легальных платный сайтах в формате CD и Deluxe Boxset, изданным в количестве 6000 единиц по всему миру. Этот Boxset содержит альбом «Préliminaires», включает коллекционный материал «Les Feuilles Mortes», «King Of The Dogs» 7 дюймов, на обложке которого изображен портрет Игги выполненный Маржан Сатрапи, и 38 страничный буклет рисунков выполненный также Маржан Сатрапи.

Игги Поп исполнил песню «We’re All Gonna Die» на первом соло альбоме Слэша, который был назван в честь музыканта — «Slash», и вышел в марте 2010 года.

Игги появился в видеоигре Lego Rock Band, он стал персонажем поющем песню «The Passenger», а также озвучил голос за кадром в обучение к игре.

Под музыку песни «The Passenger», Игги Поп снялся в ново-зеландской рекламе телефонных сетей. Он продемонстрировал, как участники группы могут играть вместе (находясь в разных местах) с помощью телефонного звонка по конференции.

15 декабря 2009 было объявлено, что The Stooges будут введены в Зал славы рок-н-ролла 15 марта 2010 года. У Игги Попа было «приблизительно два часа сильной эмоциональной реакции» на новости.

После неудачного стэйдж дайвинга в толпу, в марте 2010 года, Поп заявил, что он больше не будет делать стэйдж дайвинг на концертах. Тем ни менее, он сделал это три раза на концерте в Мадриде, 30 апреля 2010 года. Также Игги делал стэйдж дайвинг на выступлении в лондонском Hammersmith Apollo 2 мая 2010 года.

Карьера в кино

Игги Поп имеет обширную карьеру в кино, в основном появляясь в ярких, небольших ролях и камео. Он появился в шестнадцати кинофильмах, включая «Сид и Нэнси» (яркая эпизодическая роль, камео в котором он не произносит ни слова), «Цвет Денег», «Железяки» (озвучка), «Ворон 2: Город Ангелов», «Карапузы (фильм)», «День Снега», «Плакса», «Танкистка» и «Atolladero» (испанский научно-фантастический вестерн), Поп также поет основную тему в Atolladero. Игги Поп снялся в двух культовых фильмах режиссёра Джима Джармуша «Мертвец» и «Кофе и Сигареты» (собеседник Тома Уэйтса, в третьем эпизоде фильма, «Где-то в Калифорнии», музыканты Игги Поп и Том Уэйтс, играющие самих себя, встречаются в баре и под кофе выкуривают по сигарете в честь того, что бросили курить. Параллельно они ведут диалог о музыке и местных барах. Том Уэйтс рассказывает о том, что ему пришлось прямо на обочине дороги прооперировать пострадавшего. Игги вспоминает, что недавно услышал очень талантливого барабанщика, Том воспринимает это как оскорбление своему творчеству). Игги Поп — голос Животного из Другого Измерения в культовом мультфильме «Rock & Rule» и также поет его песню «Pain and Suffering».

Он снялся в пяти телесериалах, включая «Байки из Склепа», «The Adventures of Pete & Pete», где он играл папу Ноны во втором и третьем сезонах, и «Звёздный путь: Глубокий космос 9», в котором он играл Yelgrun в эпизоде «The Magnificent Ferengi». Вместе с The Stooges он появился в эпизоде MTV's «Bam’s Unholy Union» как главная группа, выступающая на свадьбе Бэма Марджеры. Кроме того, часть музыкального видео Игги на песню «Butt Town» вошла в эпизод мультсериала «Бивис и Батт-Хед».

Поп был был представлен в четырёх профилированных фильмах о рок музыке, его песни вошли в восемнадцать саундтреков к фильмам, включая: «Крокодил Данди 2», «На игле», «Карты, деньги, два ствола», Хаггард, «Аризонская мечта», в основной теме к фильму «Конфискатор» и «Kurt Cobain About A Son», 2006 года.

В фильме «Бархатная золотая жила» Юэн Макгрегор исполняет роль Курта Уайлда, персонажа, в основу которого лег прототип Игги Попа. МакГрегор сам исполняет песни Попа «TV Eye» и «Gimme Danger» в фильме. Фильм получил название от одноименной песни Дэвида Боуи «Velvet Goldmine».

В фильме «Контроль», песня с альбома Попа «The Idiot» звучит, когда фронтмен «Joy Division» Ян Кертис повесился в своем доме в г. Маклсфилд (графство Чешир, Великобритания).

Игги озвучивал персонажа Lil' Rummy, в шоу «Lil' Bush», выходившим на Comedy Central.

Игги Поп играет самого себя, в качестве диджея вымышленной рок станции Liberty Rock Radio 97,7 в видеоигре Grand Theft Auto IV.

Поп озвучил персонажа в английской версии анимационного фильма «Persepolis».

Игги Поп также появился в камео, в мультсериале «Американский папаша!». В эпизоде «American Dream Factory» как барабанщик Джерри в группе Стива.

Игги принимает участие в документальном фильме Ника Шихана о Брионе Гисине и «Машине сновидений» названным 'Вспышка' («FLicKeR») и вышедшем в 2008 году.

В 2008 году песни Попа появились в кинематографической адоптации романа-бестселлера Ирвина Уэлша, Экстази.

В январе 2009, Игги стал лицом Swiftcover, британской онлайн страховой компании. Реклама была запрещена администрацией Advertising Standards 28 апреля 2009 года за то, что она вводила людей в заблуждение — это подразумевает, что Игги Поп имел страховой полис Swiftcover, в то время как компания не страховала других музыкантов.

Игги Поп продемонстрировал талант своего голоса при озвучке в видеоигре Driv3r, изданной ATARI в 2004 году.

Кавер-версия песни Ричарда Барри «Louie Louie» в исполнении Попа звучит на начальных титрах фильма Майкла Мура «Capitalism: A Love Story».

В 2010 году песня The Stooges «Search and Destroy» была использована в четвертом эпизоде финального сезона сериала LOST, который получил название «The Substitute».

Биографический фильм

В разработке находится биографический фильм о ранней карьере Попа с The Stooges, получивший название «The Passenger». Режиссером фильма выступит Ником Гомесом. Фильм, как ожидается, выйдет в кинотеатрах в 2010 году. Бюджет фильма составляет от $6 млн до $8 млн долларов. В роли Игги Попа выступит Элайджа Вуд.

Во время интервью Вуд признался, что он «испуган до смерти» участвуя в этом, потому что он — огромный поклонник Игги Попа, и он не хочет стать «человеком, ответственным за провал этого проекта». Он также сказал, что фильм будет вести хронологию эпохи The Stooges, по большей части.

Другие статьи: