Дебора Энн Харри родилась 1 июля 1945 года в Майами (штат Флорида), и ей до сих пор не известно, кто ее настоящие родители. Крошке Дебби повезло: через три месяца ее удочерили Кэтрин и Ричард Хэрри. Детство девочки вместе с младшей сестрой Мартой прошло в Нью-Джерси, и с самого начала она была уверена, что когда-нибудь станет знаменитой певицей. Дебют Дебби состоялся в шестом классе школы в Хауторне, штат Нью-Джерси: там она исполняла сольную партию в конце пьесы по сказке «Мальчик-с-пальчик» (ее номер назывался «I Love You Truly»). В церковном хоре нужно было петь в унисон, но Дебби мечтала выделяться. Когда она «передразнивала» радио, окружающих, да и ее саму ставила в недоумении ее феноменальная способность воспроизводить следующую ноту до того, как она прозвучит. Примерно в 6 лет Дебби растолстела и обзавелась первыми взрослыми комплексами. В 11 лет ей пришлось сменить школу, а потом родители отдали Дебби в колледж.
В Нью-Йорк она приехала в возрасте 18 лет, естественно, с твердым желанием стать певицей — это ведь был 1963 год, заря современной поп-истории. Дебби обосновалась на Манхэттене, недалеко от площади Святого Марка в Ист-Виллидже. До того как заняться музыкой, Харри работала секретарем в нью-йоркском офисе английской радиостанции ВВС. Она ходила под бурными впечатлениями от произведений «The Doors» и Лу Рида. Довольно долго Дебби вращалась в богемных кругах: ее часто замечали в окружении Энди Уорхола, но все, чего она добилась в рок-музыке к 1968 году, это обслуживание столика знаменитых «Jefferson Aeroplain», когда она работала официанткой в баре «Max`s» Канзас-Сити, в ночь перед Вудстоком.
И вот, наконец, Дебби получает шанс стать певицей и становится бэк-вокалисткой в малоизвестной фолк-группе «Wind In The Willow», играющей поп-рок в духе The Mamas & The Papas. Группа записывает свой первый и последний альбом с Хэрри в 1968 году, и Дебби уходит, чтобы следующие несколько лет своей жизни посвятить наркотикам. Естественно, возрастает нужда в деньгах, и она унижается до того, что идет подрабатывать в Dunkin Donuts, естественно, танцовщицей и даже плейбоевским кроликом Банни в «Playboy» соблазнительным зайчиком. Большими усилиями ей удаётся преодолеть все трудности и поступить в Школу Визуальных Искусств в надежде стать профессиональным фотографом.
Там она попадает на концерт знаменитой Элды Джентайл и ее трио «Pure Garbage», после чего знакомится с Элдой и намекает, что могла бы помочь им стать квартетом. Ее настойчивость дает скорые плоды, и переименованная в «Stilettoes» группа, которая позже стала квинтетом, являет на сцену не только некую театрализованность и поэтичность, но и живо напоминает женские коллективы 60-х. Однажды, во время выступления в таверне «Боберн» происходит её встреча с гитаристом группы «The Magic Tramps» Крисом Стайном (Chris Stein), перешедшего вскоре к Элде. У Дебби и Криса (который тоже оказывается бывшим наркоманом) завязывается роман, и парочка начинает думать о создании собственной группы, тем более что оба обладали незаурядным композиторским талантом.
Дальше состав «Stilettoes» лихорадило. Сначала пришли бэк-вокалистка Аманда Джонс, басист Фред Смит и барабанщик Билли О`Коннор. После этого Хэрри и Стейн настояли на изменении звучания группы, и Джентайл увела с собой старую гвардию, которая по старинке хотела исполнять театрализованный герл-рок. Дебби, Крис, Фред и Билли взяли себе новое имя «Angel and the Snake». На гитару взяли Ивана Карала из Чехословакии, а на подпевках были сначала Джэки и Джули, а потом Тиш и Снуки. Потом название сменили на «Blondie and the Banzi babes». «Эй, Блондинка», — окликали юную Дебби Харри водители грузовиков на улицах Нью-Йорка: «Hey Blondie, give us a screw» («Давай потрахаемся по-быстренькому»).
Уход в медицину их ударника Билли О`Коннора в начале 1975 года заставил сочинить объявление («Требуется энергичный сумасбродный ударник»), после чего было рассмотрено около полусотни кандидатур. Когда ребята уже вконец отчаялись, к ним пришел потомственный барабанщик Клемент Бурк (Clement Burke, р. 24.11.1955 г.) и был взят в мае 1975 года без лишних раздумий, как один из лучших музыкантов в своем амплуа с шармом и солидной музыкальной почвой. Он идеально вошел в планы Дебби и Криса, как такой же приверженец классического поп-рока, но не успел он освоиться, как в группе не стало басиста (Фреда Смита переманили «Television»). К тому же их здорово поддерживал Клэм Бурк, который в августе 1975 года представил им своего хорошего друга Гэри Валентайна (Gary Valentain), что был начинающим басистом, но быстро довел свое мастерство до необходимого уровня. Кстати, именно Валентайн и Хэрри тогда написали одну из первых песен «Blondie» «X-Offender» о молодом насильнике (в действительности песня называлась «Sex-Offender», но всем всё было понятно).
Однако ребята чувствовали, что слишком большое количество команд обладает похожим звучанием, и у Стейна появилась задумка взять клавишника (тогда это было большой экзотикой). Выбор пал на 19-летнего Джимми Дестри (Jimmy Destri, р. 13.04.1954 г.), которого они часто видели у себя на концертах и запомнили его в основном потому, что у него единственного из посетителей клуба была немодная короткая стрижка. Джимми играл в составе группы «Milk and Cookies», но когда последние не взяли его в турне по Британии, Дестри решил спокойно закончить учебу в медицинском колледже. За него специально похлопотала его сестра Донна, которая была знакома с Крисом и Дебби, и Джимми взяли даже без предварительного прослушивания.
Вроде бы на этом проблемы должны были закончиться для настырных «Blondie», но тут их вычеркнули из программы выступлений в «CBGB» после того, как Гэри (кстати, совершенно справедливо) накричал на менеджера этого клуба. Отсутствие финансовой поддержки пагубно сказывалось на технической стороне дела, группа располагала устаревшей аппаратурой. Дестри признавался: «Я и понятия не имел, что Дебби умеет петь, пока мы не записали первую пластинку. На сцене под грохот нашей аппаратуры я и расслышать-то ее как следует не мог». К счастью, ребята сразу же нашли несколько альтернативных площадок и сразили наповал слушателя своим новым усовершенствованным звучанием, в котором сливались воедино поп, дэнс, панк и «новая волна».
Группа активизировалась в тот самый момент, когда крупные лейблы стали потихонечку проявлять интерес к музыкантам «новой волны» и панкам, что несомненно добавило вдохновения нашим героям. Группа вновь вернула себе высокие котировки в «CBGB» и отыграла там семь месяцев кряду с будущими грандами панк-рока. В отличие от многих команд «новой волны», сознательно отказывавшихся от контрактов со студиями звукозаписи, участники «Блонди» решили войти в мир «большого шоу-бизнеса»: в 1975 у таких звёд, как «Рамоунз» или Патти Смит, уже были контракты. Но надежды на быстрый успех не оправдались. Позднее Дебби вспоминала: «Нас в Нью-Йорке никто не проталкивал, у нас не было знакомых ни в газетах, ни на радио, ни на телевидении». Как гласит легенда, Дебби предстала пред светлым ликом продюсера Ричарда Готтерера и сказала примерно следующее: «У меня есть банда — «Blondie», и нам бы хотелось записать у вас пластинку». Летом 1976 года «хотелось» Дебби совпало с «понравилось» Готтерера, и ансамбль на некоторое время переселился в «Plaza Sound Studio».
Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл «X-Offender», а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом «Blondie», работа над которым продлилась больше года. И заключить контракт, и управиться с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер (Richard Gottehrer). Дебютный альбом демонстрировал смешение различных стилей: рок, поп, панк. Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Авторами большинства композиций альбома были Харри и Стайн, но к созидательному процессу прикладывались и другие участники группы. Синглы «X-Offender» и «In The Flesh» заняли невысокие места в чартах, но это не обескуражило группу. Хотя говорить о разорвавшейся бомбе было бы слишком пафосно, некоторую популярность пластинка все-таки получила, а после череды гастролей по США и Европе Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью: группа отправилась на гастроли в Лос-Анджелес — «разогревать» аудиторию для «Рамоунз». Тем временем первый альбом «Блонди» упрямо полз вверх по строчкам чартов, и кое-кто из критиков поговаривал, что новая группа может стать американским ответом шведскому квартету «Абба».
На следующий год группа приступила к записи очередного альбома «Plastic Letters». Однако внутри их коллектива возникают разногласия с Гэри Валентайном, которому на «Plastic Letters» принадлежит оригинальный хит «(I Am Always Touched By Your) Presence, Dear». В итоге Валентайн уходит, и его место занимает Франк Инфанти (Frank Infante). Но уже через несколько месяцев он переключается на гитару, а басистом становится англичанин Найджел Харрисон (Nigel Harrison). Правда, на втором альбоме никто из них не играет, а партии бас-гитары исполняет Стайн. Так Blondie расширились до секстета и вступили в свой самый плодотворный и стабильный период. Разогревать публику перед своими концертами доверили молодой команде Игги Поп (Iggy Pop) и Дэвид Боуи (David Bowie) и «Television».
В августе 77 года компания Chrysalis Records выкупила контракт у Private Stock (чьи ограничения однозначно не нравились музыкантам) и в октябре переиздала дебютный «Blondie». Весна 1978 года по праву может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла «Denis» (кавер-версия хита «Denise» группы Randy and the Rainbows 1963 года). В марте 1978 года песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл «(I`m Always Touched by Your) Presence, Dear». Оба сингла работали на раскрутку второго альбома «Plastic Letters» (1978), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии. Альбом был последней совместной работой группы с Ричардом Готтерером и считается завершающим «независимый» период творчества «Blondie».
Ощутимый коммерческий успех пришёл сначала в Великобритании, с выходом третьего альбома «Parallel Lines» (1978), за который команде был присуждена премия «Грэмми» в номинации «лучший женский рок-вокал». За помощью в своей дальнейшей карьере, которая с самого начала гораздо успешнее протекала в Европе, чем на родине музыкантов, Blondie обратились к британскому продюсеру и композитору Майку Чэпмену (Mike Chapman), который в паре со своим коллегой Ники Чинном (Nikkie Chinn) сделал популярность таким группам как «Smokie», «Sweet» и рок-певице Suzy Quatro. Следующая долгоиграющая пластинка коллектива ознаменовала отход от панковских корней в сторону поп-диско музыки. Альбом «Parallel Lines» вышел в сентябре 1978 года. Сингл «Heart Of Glass» с этого альбома совершает мировой прорыв и занимает 1-е место в США и высокие места в нескольких европейских странах. В одной только Великобритании альбом был продан тиражом свыше 1 млн. экземпляров. Также хитами с него стали композиции «One Way Or Another», «Sunday Girl» и «Hanging On The Telephone». Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска «Parallel Lines» превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.
Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке «Eat to the Beat». К моменту издания лонг-плея был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом — подобных прецедентов музиндустрия еще не знала. Первый же промо-сингл «Dreaming» попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня «Atomic» стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника LP «Eat to the Beat» повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.
Ноябрь 1980 г. ознаменовался выходом эклектического альбома Autoamerican, пятого по счёту. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей «The Tide Is High», первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песня «Rapture», ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.
На волне успеха Дебби начала сниматься в кино, а первым ее фильмом стал «Union city», где сыграла жену маньяка-убийцы. Этот фильм, музыку к которому написал Стейн, получил плохую прессу, но критики отметили ее эпизод.
Вскоре по просьбе немецкого продюсера Джорджо Мородера Дебби пишет слова на модную танцевальную мелодию «Call Me», прозвучавшую в 1980 г. в фильме «Американский жиголо» с Ричардом Гиром в главной роли. Трек «Call Me» на протяжении шести недель лидировал в американских поп-чартах, выиграл «Золотой глобус» как лучшая песня к фильму и, по данным журнала Billboard, стал самым продаваемым синглом года в США. В том же году Дебора Харри снова снялась в кино, партнером ее по фильму «Роуди» был Митлоуф. Дебору пригласили на «Маппет-шоу». Она стала бывать в знаменитой «Studio 54», ею восхищался Энди Уорхол, а Трумен Капоте взял у нее автограф. В 1982-м в футуротриллере «Видеодром» она удачно сыграла ведущую подпольной телесети, транслирующей некросексуальные ритуалы.
При всей убедительности внешнего успеха закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Уже по стилистической эклектичности последних альбомов можно было судить о бурлящих в коллективе страстях. Напряжение нарастало день ото дня. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к лид-вокалистке команды, очень уж фотогеничной особы, которая со временем начала затмевать остальных музыкантов. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Хэрри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.
К началу 81-го года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби Хэрри над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием «Koo Koo» вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Бернарда Эдвардса (Bernard Edwards). Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie «The Hunter» (1982). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам — «Island of Lost Souls» и «War Child».
Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Стейна, имеющее все шансы закончиться смертельным исходом, помешало Blondie довести до конца турне в поддержку «The Hunter». Дебби распустила группу и посвятила себя уходу за Крисом. Она исчезла со сцены на долгих три года,- но как только в 1986-м здоровье Стейна пошло на поправку, записала откровенно эротичную песенку «French Kissin` In the USA». А год спустя, когда Крис выздоровел окончательно, они с Дебби расстались.
В конце восьмидесятых Харри вернулась на сцену и как актриса (она снялась в фильме «Лак для волос»), и как певица (новые альбомы, впрочем, не пользовались особой популярностью). В 1988-м вышел альбом «Rockbird», в 89-м — «Def, Dumb And Blonde», в 1993 — «Debravation»; кроме того, Дебора активно участвует в благотворительных акциях рок-музыкантов. Гораздо больше Дебби преуспела на актерском поприще — снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е Harry записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Певица и актриса стала общественным деятелем и призывает милость к отверженным; прежде всего, к сексменьшинствам: она была одним из инициаторов проекта в помощь жертвам СПИДа «Red, Hot & Blue». А еще Дебора Харри остается постоянным персонажем светской хроники. Дебора Харри и Крис Стейн написали книгу о Blondie.
Крис Стейн занимался продюсированием разных нью-йоркских групп, основав собственную фирму грамзаписи Animal Records. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом «Revenge», с Джорджем Харрисоном (George Harrison) и Стивом Джонсом (Steve Jones; экс-Sex Pistols).
Лишь в 1997 году Крис почуствовал в себе достаточно сил, чтобы вернуться на сцену. Тогда же появились первые слухи о возрождении группы. И группа действительно вернулась, правда, в несколько обновлённом составе: вторым гитаристом на этот раз был Пол Карбонара (Paul Carbonara), а басистом — Ли Фокс (Lee Foxx). Бывшие участники — Инфанти и Харрисон подали в суд, что без них группа не может называться «Blondie», но, похоже, разбирательство закончилось ничем.
После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл «Maria», переделку классического поп-хита конца 70-х. И снова Европа встретила вернувшуюся команду гораздо приветливее, чем родная Америка. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании — в последний раз группа добивалась такого успеха 19 лет назад, став таким образом единственной американской командой, достигавшей первого места в Великобритании в 1970-е, 1980-е и 1990-е годы.
А вскоре реанимированные Blondie преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом «No Exit», достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон (Craig Leon), который, к слову, выступал сопродюсером дебютного альбома группы 1976 года. Фирменные элементы стиля Blondie были налицо: энергичный, отточенный ритм, интонационно безошибочный вокал Дебби, эмоциональные партии клавишных, четко прописанная гитара. Такие композиции как бесшабашная «Screaming Skin», и дуэт с рэппером Кулио (Coolio) «No Exit» мгновенно стали интернациональными хитами. Альбом был распродан тиражом свыше 2 млн. экземпляров, а группа дала серию концертов, прошедших с большим успехом.
В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена «No Exit», музыканты подготовили концертный альбом «Blondie Live». А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название «The Сurse of Blondie». Бесспорным хитом с него стала диско-композиция «Good Boys». Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. «Наша музыка не изменилась, — уверяет 58-летняя Дебора Хэрри, — единственная разница в том, что мы стали намного смелее. Этот альбом — лучшее, что мы сделали за свою карьеру».
В 2006 году Дебби совместно с Моби записала песню New York, New York, которая вышла синглом 23 октября 2006, а также появилась в ноябре на альбоме The Very Best Of Moby.
В 2011 году записала кавер-версию песню Franz Ferdinand Live alone. Franz Ferdinand неоднократно говорили о влиянии песен Blondie на их собственное творчество.
↑ свернуть