Андрей Мисин
Российский композитор и автор песен, член Союза композиторов России (1996).
Дата рождения 03.03.1954
Сайты Официальный сайт
Деятельность Композиторы, Писатели, поэты
Страны Россия
Поделиться

Биография

Андрей Александрович Мисин родился 3 марта 1954 года, в городе Лодейное Поле Ленинградской области. Пел в хоре мальчиков (город Череповец, Вологодская обл.). Закончил музыкальную школу по классу аккордеона (на этом инструменте играл его отец и в семье часто пели) в городе Рудном. В старших классах школы был клавишником в ансамбле, игравшем на танцах.

Поступив в Челябинский медицинский институт в 1971 году, Андрей намеревался стать врачом и честно отучился два курса (где был лидером студенческого ВИА «Арника»), но, познакомившись с ансамблем «Ариэль» и услышав народные песни в их обработке, почувствовал своё призвание стать профессиональным музыкантом. Поэтому ушел из института и вернулся в Алма-Ату, где проживали тогда родители, и вскоре был призван в армию. Служба проходила в Белорусской ССР.

После службы в армии в 1975 году поступил в Алма-Атинское музыкальное училище им. П. И. Чайковского на отделение теории музыки (диплом с отличием в 1979). В училище Андрей Мисин создаёт рок-группу «Р.Х.Н» («Русский, Хорваты и Немец»). В состав группы вошли: Вилли Франк (ударник), братья Владимир Миклошич (бас) и Николай Миклошич (гитара). Группа пользовалась огромной популярностью у алматинской молодежи. Летние каникулы проводились в Белорусии, где удавалось подрабатывать на местных свадьбах, играя на аккордеоне. Так он близко познакомился с народной музыкальной культурой Белорусии.

С 1979 по 1984 учился в Алма-Атинской государственной консерватории; первый и второй курс - на отделении композиции у профессора А. В. Бычкова, а с третьего по пятый - на отделении теории музыки). Серьезное влияние на становление будущего музыканта оказало творчество композиторов русской школы М.П. Мусоргского, А. Лядова, С. Прокофьева и других, а также английский арт-рок (Pink Floyd, Yes, Genesis, ELP и др.).

После переезда Андрея в Москву в 1980 году группа «Р.Х.Н» перестала существовать, а музыканты влилась в республиканский молодежный ансамбль «Гульдер», в котором пела Роза Рымбаева. Позже ударник Вилли Франк эмигрировал в Германию, а Владимир Миклошич стал бассистом известной группы new-«Арай», позже A’STUDIO.

В середине 1980-х Андрей три года работает в Москонцерте во втором составе синтез-группы «Час пик». Андрей знакомится с инженером-конструктором Сергеем Патрушевым, который становится его основным поэтическим соавтором. Первые авторские композиции были записаны в домашней студии Андрея Синяева, аранжированы в стиле рок и отражают поиск своего характерного «мисинского» стиля. Самая характерная песня с этого альбома - «Немая книга», стихи которой написал сам Андрей. Позже эту песню исполнял Валерий Леонтьев под названием «Старик». Андрей писал музыку на стихи других авторов, но выходит, что Сергей понимает его как никто другой и выражает это в своих стихах.

После окончательного распада группы «Час пик» Андрей взял курс на сольную карьеру композитора и исполнителя собственных песен. С этого момента начинается серьёзная работа над текстовым и музыкальным материалом его будущих песен, вошедших в альбом «Чужой», который был издан на пластинках и кассетах в 1989 году и записанных в студии Московского Дворца Молодежи при участии опытного звукоиженера Игоря Замараева, который работал там. Игорь Замараев всегда был человеком продвинутым, следил за развитием европейской музкультуры, настаивал на использовании этнических традиций еще в конце 80-х. По тем временам это была очень серьезная студия, едва ли не лучшая в Москве. Создание этого альбома стало первым серьёзным шагом к народному признанию и известности, яркие узнаваемые песни и сейчас востребованы народом.

В предперестроечные 1989-91 Андрей принимает участие в ряде российских и международных музыкальных конкурсов, где с успехом исполняет свои хиты и приобретает известность. В эти годы он долгое время исполнял свои песни в концертных программах группы «Фристайл», выступая на стадионных концертах отдельным номером. Первая премия в международном телеконкурсе «Ступень к Парнасу» (вторую премию получил Игорь Тальков), первая премия за песню «Чужой» (стихи Иманта Зиедониса) на всесоюзном конкурсе «Магический кристалл», приз лучшего композитора на международном конкурсе «Голос Азии» (Алма-Ата). В августе 1991 (во время путча) принимает участие в фестивале «Сказание о святых женщинах земли русской» на Большой Спортивной Арене стадиона «Лужники», который фактически свелся к телевизионной съемке.

На первом компактном диске (CD) Андрея Мисина «Азъ есмь», через два года, после выпуска лонгплея «Чужой», были изданы все песни, написанные за прошедшее время. Тиражирование дисков реализовано первым независимым лейблом BSA Records в Риге, основанным Владимиром Ивановым. На этом альбоме Андрей выступает во многих амплуа - не только как композитор и певец, но и как исполнитель всех инструментальных партий, аранжировщик, продюсер. Он ищет только ему ведомое сочетание звуков, меняет ритмы, стили аранжировок. Три раза Андрей переделывал записанное. И все-таки остался недоволен: «Это лишь аванс самому себе.» Часто недоволен своим голосом в записи. Приходится петь самому, хотя некоторые вещи написаны для другой тесситуры. Еще одна претензия автора: в студии не было рояля, а ни одна модель электронных клавиш не в состоянии воспроизвести звук живого рояля. Так что все партии, написанные для рояля, автору пришлось сыграть на гитаре. В целом альбом очень разнообразен в инструментовках. То слышатся кельтские мотивы, то строгий хорал, то отголоски Pink Floyd и Rick Wakeman, то широкие русские напевы на фоне органной мессы.

В 1991 году звукоинженер Игорь Замараев пригласил в Москву норвежскую саамскую певицу Мари Бойне, с которой был записан совместный альбом («Mote i Moskva» 1992, «Joik and Moscow» 1993). Йоик - горловое пение у саамов, выражение колдовской сущности стихий. С российской стороны участвовали известные московские музыканты Сергей Старостин, Сергей Калачев, Инна Желанная, Андрей Мисин. Недавно альбом был переиздан («Winter In Moscow», CD, 2001), потому что интерес к нему вдруг неожиданно вырос, так как стало модным музыкальное этническое направление world music. Инна Желанная: «Замараев всегда шел несколько впереди всего нашего совка, лет так на пятнадцать как минимум.» Идея нео-фолкового звучания альбома начала разрабатываться еще в конце 80-х в студии МДМ у звукорежиссера Игоря Замараева и Андрея Мисина.

В 1992 А. Мисин написал музыку к молодёжной лирической комедии «Пустельга» (реж. Сергей Русаков, 1992, 87 мин., цв., студия «Бармалей», «Ленфильм»).

В 1992 году группа Ариэль и Андрей Мисин едут в Америку на традиционный августовский фестиваль "August in Arkansas" в Литл-Роке (Little Rock AR). А в 1993 году - на фестиваль "Rhythm on the river" вместе с алмаатинской группой А-Студио.

12 марта 1994 Андрей участвовал в национальном финале конкурса Евровидения-94 (Eurovision-94) с песней «Русская лирическая» на стихи Сергея Патрушева и занял 3 место. Больше баллов набрали Юдифь и группа «Ногу свело».

Записывается и выпускается второй цифровой альбом «Свобода» (1994). Активную творческую помощь во время записи музыки Андрей получает от Елены, его жены. Альбом выделяется от других особой гармонией стихов и музыки, к чему неустанно стремится автор.

Сделана аранжировка первой песни для Линды (Светланы Гейман) «Игра с огнем» на слова Кавалеряна. Но мисинскую аранжировку клипмейкер Федор Бондарчук забраковал из-за сложной аранжировки и предложил сделать новую аранжировку Максу Фадееву, с которой и снял известный клип Линды.

Ришад Шафи (виртуозный барабанщик) в Ашхабаде создал мюзикл-сказку «Волшебный халат». Премьера состоялась в канун нового 1996 года на 25-летие группы «Гунеш». На главные роли были приглашены звезды туркменской эстрады, а также гости из мира эстрады - Роза Рымбаева, Валентина Легкоступова, Мурат Насыров, Андрей Мисин, группы «А-студио», Оскар Акаев - и джаз-рока (группа «Бумеранг», Вячеслав Горский).

В начале 1996 Андрей Мисин едет в Лос-Анжелес записывать свой новый альбом «Медленные сказки». В студии Red SunSet материал записывается при участии сессионных американских музыкантов. Но итоговый результат не удовлетворил автора, поэтому в Москве были пересведены некоторые треки. На альбоме есть вторая версия трека «Медленные сказки (II)». Несомненно удачна колыбельная «Спи мой ангел поднебесный», причем авторство стихов принадлежит Сергею Патрушеву, который пел ее своему маленькому сыну, но на другой мотив. Андрей сделал отличную аранжировку. Примечательные песни - регги «Я люблю человека, которого нет», госпел «Пой мне, огонь», рок-арии «Пустыня» и «Посох» на стихи поэтов серебрянного века Ходасевича и Мандельштама.

На Российском национальном отборе для конкурса Евровидение-96, проведенном 2 марта 1996 в студии телеканала РТР в Москве, была представлена песня «Военная колыбельная» в исполнении украинской певицы Татьяны Анисимовой. Но первого места не получила. В июле 1996, на международном конкурсе «Славянский базар» в Витебске "Военная колыбельная» была награждена специальным призом «За лучшую песню». В том же году Андрей Александрович Мисин вступил в Союз композиторов России. Как профессиональный композитор он написал много песен для известных российских вокалистов в числе которых Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Валерия, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Ольга Кормухина, Вадим Казаченко, Ирина Климова, Григорий Лепс.

В 1998 в Московском драматическом театре имени Маяковского поставлен спектакль «Чума на оба ваших дома!» на либретто Г. Горина. Музыку к спектаклю написал Андрей, а также он сначала исполнял роль певца, просто поющего на сцене под гитару. Музыка к спектаклю пока не издана. За немалое время своего профессионального творчества Андрей Александрович написал много песен по разным поводам и просьбам. У него есть планы издать сборник песен для театра, кино, цирка, разных торжеств и т.п.

Написал музыку к документальному фильму «Первая столица» об истории города Старая Ладога, режиссер - Сергей Миров. Материалом к фильмам послужили исследования по истории Древней Руси петербургского культуролога Андрея Чернова. Фильм смонтирован на киностудии «Графити» в 1998 г.

Принимает участие в музыкально-драматической композиции «Спаси и сохрани», посвящённую Дню славянской письменности и культуры (Калуга, 24 мая 2001г.). Исполнил «Красавице» на стихи А.Пушкина.

В 2001 году вышел сборник песен футбольной команды звезд российской эстрады StarCo. из 19 песен всех игроков команды, в который вошла песня «Русская лирическая».

В 2002 композитор закончил работу над циклом песен для Татьяны Пашковой, начинающей певицы. Татьяна Пашкова - певица, лауреат 1 степени первого московского фестиваля современного эстрадного искусства «Музыка нового поколения» в категории «этно-вокал». В январе 2005 замечена в совместной концертной программе «Голуби» с фолк-группой «Mervent».

В 2003 году Андрей записал с грузинской певицей Майей несколько новых песен для её альбома «Май-Я», в том числе «Небо на земле» и «Долгая ночь». С певицей Златой Дзардановой выступил в совместных концертах в рамках фестиваля «Диалог цивилизаций" под эгидой Фонда Андрея Первозванного (один из концертов был на Соборной площади Кремля), исполнили песню «Военная колыбельная» в Сочи на презентации кубка Дэвиса в 2003 году (когда мужская сборная по теннису выиграла этот кубок).

В 2004 написана музыка к новому спектаклю «Карлик», поставленный в Московском драматическом театре имени Маяковского Татьяной Ахрамковой.

В январе 2005 года выпущен тираж сборника лучших песен «Андрей Мисин. Избранное 1989-1995 г.г.» компанией ARK System Records в эксклюзивном дизайне.

19 января 2011 Андрей Александрович Мисин стал лауреатом VII Народной Премии «Светлое прошлое». Торжественное вручение было проведено в Челябинском театре драмы им. Н. Ю. Орлова . Лауреатам торжественно вручены дипломы и уникальные статуэтки из бронзы «Кентавр с цветком в груди» работы Эрнста Неизвестного. Организаторы — Правительство Челябинской области и Фонд Олега Митяева.

Также с 2011 года Андрей ведет работу над двумя новыми альбомами. Один альбом с новыми песнями на стихи Сергея Патрушева и некоторыми ранее не изданными, другой альбом с авторскими инструментальными композициями, сыгранными на аккордеоне.