Для киноактера бесспорным профессиональным достижением становится такой уровень, на котором он уже сам может выбирать себе роли. Сергей Горобченко относится к своим потенциальным героям достаточно придирчиво. И оценивает он их не только по принципу положительная у них миссия или отрицательная, но требуя у авторов, чтобы образ держал зрителя в напряжении до конца фильма. Для Горобченко, как и для многих других актеров, каждый новый проект – маленькая жизнь, которую хочется прожить так, чтобы потом не было «мучительно больно».
Сергей Горобченко родился 29 июля 1972 года в городе Североуральск Свердловской области. Мальчиком он рос, в общем, положительным: неплохо учился в школе, занимался в различных спортивных секциях и даже, подчиняясь воле родителей, посещал музыкальную школу. С выбором профессии в юности Сергей определился не сразу: сначала собирался в МЭИ, потом подал документы в Горный институт Санкт-Петербурга. Уже на втором курсе Горобченко полностью разочаровался в горном деле и решил еще раз поискать свое призвание. Став студентом ЛГИТМИК, Сергей удовлетворенно констатировал: актерское ремесло - это, похоже, и есть то, к чему он стремился.
Дебют, отмеченный на «Кинотавре»
Как и для многих других российских актеров, путь в кино у Сергея Горобченко оказался неразрывно связан с театром. Антрепризы Михаила Боярского, питерский театр имени Акимова, «Ленком» стали для него профессиональными школами высшего уровня.
В первом фильме, куда его пригласили, он сразу получил главную роль: в картине Владимира Зайкина «Башмачник» Горобченко сыграл неловкого, но смышленого и находчивого продавца обуви по имени Антон, который влюбляется в героиню Виктории Толстогановой - красавицу-жену «нового русского». На открытом российском кинофестивале «Кинотавр» за работу в этом фильме Сергей Горобченко был удостоен «Приза зрительских симпатий».
Затем зрители могли его видеть в «Каменской-2», в «Агенте национальной безопасности», в мелодраме Аллы Суриковой «Только раз», в детективе Виктора Макарова «Налог на убийство». А всенародное признание пришло к нему после выхода трагически-честного кинобестселлера Петра Буслова «Бумер» в 2003 году. Горобченко сыграл в нем роль Пети по прозвищу Рама - единственного более или менее вменяемого члена «безбашенной» четверки, колесящей по дорогам и доставляющей неприятности себе и другим людям. С Рамой Сергея Горобченко номинировали в категории «Лучшая мужская роль» на премию Российской кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» за 2003 год.
Сложные образы
На взлете карьеры, после оглушительного успеха «Бумера» Горобченко неожиданно для всех решил уехать в Америку. Многим друзьям и коллегам совершенно непонятно было это его желание. Злые языки поговаривали, что Сергей возомнил себя актером мирового уровня и вознамерился покорить Голливуд. Но он сам объяснял свой поступок тем, что ему хотелось подняться в профессии еще на одну ступень: выучить английский язык, постичь основы американской киношколы. Однако уже через два года Горобченко вернулся обратно в Россию и рассказывал, что так и не смог привыкнуть ни к американскому менталитету, ни к американской культуре. Все, что он привез из Штатов, сводилось к нескольким личным связям.
По возвращении Горобченко буквально с головой ушел в работу и каждую новую роль, казалось, играл с удвоенным энтузиазмом. Его фильмография пополнилась довольно респектабельными проектами, где актеру доставались сложные и глубокие образы. Он был и Патулей Антиповым в «Докторе Живаго» Александра Прошкина, и стриптизером Константином в «Московском жиголо» Дмитрия Фикса, и Митей Карамазовым в «Братьях Карамазовых» Юрия Мороза. За каких-нибудь пять-шесть лет Горобченко сумел сняться более чем в пятидесяти фильмах. Только в 2010 году он был занят в четырех картинах сразу. Одна из них, под названием «На свете живут добрые и хорошие люди», снята Дмитрием Астраханом.
В 2011 году принял участие в шоу «Звезда + Звезда-2» в паре с учасницами группы "НеАнгелы" Славой и Викой.
↑ свернуть