Том Петти — америкосский рок-музыкант, тот, что придерживается традиционного альбомного рока конца 1960-х в пику заполонившим коммерческие радиостанции современным направлениям (металл, прогрессивный рок, пост-гранж и т. д.).
Родился 20 октября 1950 года в городе Гейнсвилл, Флорида, США.
Петти и его группа The Heartbreakers появились на горизонте американской рок-музыки в 1976 году, когда был выпущен одноимённый альбом. Первый счастливый момент музыкант познал в Великобритании, где критики немного близоруко причислили его к «новой волне», тогда как сам Петти настаивал на том, что его творчество является логическим продолжением наследия The Byrds и The Rolling Stones.
Третий альбом его группы, «Damn the Torpedoes» (1979 г.), дошёл до 2-го места в США, а в 1981 г. в продажу поступил крайне успешный дуэт Петти со Стиви Никс из Fleetwood Mac — «Stop Draggin' My Heart Around». Музыкальные критики сравнивали Петти то с Бобом Диланом, то с Нилом Янгом, то с Брюсом Спрингстином. Однако вовсе уж консерватором Петти считывать нельзя: в частности, одним из первых рокеров он стал снимать музыкальные клипы на все свои синглы.
В 1987 г. Петти записал немного треков вкупе со своим кумиром Бобом Диланом, а в следующем году они создали супергруппу The Traveling Wilburys, к участию в которой были кроме того привлечены Джордж Харрисон, Рой Орбисон и Джефф Линн.
В 1989 г. при поддержке The Heartbreakers Петти выпустил начальный сольный альбом — «Full Moon Fever» (3-е местоположение в Billboard 200), главным хитом с которого стала песня «Free Fallin'» (7-е местоположение в Billboard Hot 100).
В 1990-е гг. Петти работал с модным продюсером Риком Рубином. Второй сольный альбом, «Wildflowers», вышел в 1994 году, третий («Highway Companion») — через 12 лет. Все они пользовались довольно солидным успехом.
В 1997 году сыграл мера Бридж-Сити в фильме Кевина Костнера "Почтальон". При этом главный герой картины отметил, что "в своё время он был знаменит".
В последнее время Петти известен своей критикой американского шоу-бизнеса. Причину кризиса рок-музыки он видит в коммерциализации радиостанций и в исчезновении независимых передающих сетей.
↑ свернуть