Родилась Ольга 18 мая 1978 года в городе Донецке в обычной советской семье (папа – строитель, мама – экономист). Детство девочки закончилось уже в детском саду. А началось все с того, что однажды к ним пришла тренер, отбирающая детей для школы художественной гимнастики. Она то и обнаружила у Оли невероятную гибкость. Начались ежедневные тренировки, соревнования... Позже к спортивной школе добавилась и обычная. Но девочка со всем благополучно справлялась и даже училась на отлично.
В 1986 году, семья Ольги переехала в Киев. А спустя некоторое время десятилетнюю Олю определили в Школу олимпийского резерва Ирины Дерюгиной. Для девочки это было настоящим испытанием на прочность. О том периоде своей жизни она вспоминает: «Это было серьезное испытание. Например, чтобы научить меня тянуть ногу, старшие девочки держали у меня под вытянутой ногой иголки. Стой, как хочешь. И распорядок дня на сборах был такой: подъем в шесть утра. Надеваешь на себя все спортивные костюмы, какие есть, потому что зал холодный, и, лежа на полу, делаешь 36 упражнений - и каждое из них по 36 раз. Три тренировки в день. Час на обед, потом - упражнения на растяжку. Кладут тебя на бревно и растягивают. Ори сколько угодно - никто не слушает. И за всякое непослушание - наказание. Опоздал на тренировку - наказание, нашел патруль у кого-то в комнате под подушкой сухарь - всей комнате наказание. Жили мы, между прочим, по пять человек в комнате. А наказание - 200 «двойных» прыжков на скакалке. Я один раз так прыгала - руки были стерты в кровь, и никаких сил двинуться с места. Так и стояла, не шевелясь, перед Дерюгиной, пока она поздравляла меня с тем, что я, наконец, поняла, что такое настоящая работа».
Возможно, из Ольги и получилась бы настоящая гимнастка, если бы не случай…Летом Ольга вместе с родителями обычно отдыхала в Мисхоре. И вот, во время очередного отдыха, кто-то посоветовал маме попробовать отдать Ольгу в балетное училище. Мама, сама с детства мечтавшая стать балериной, с удовольствием последовала этому совету. Поначалу было решено направить девочку в питерское Вагановское училище. Перед приемной комиссией Ольга с гордостью заявила, что она является кандидатом в мастера спорта по художественной гимнастике. Зря. Оказалось, что в Вагановском училище гимнасток совсем не приветствовали. Зато, вернувшись в столицу Украины, двенадцатилетняя Ольга без особого труда поступила в Киевское государственное хореографическое училище. Здесь под руководством замечательного педагога, воспитанницы питерской школы Валерии Ивановны Сулегиной Ольга окончательно раскрепостилась, превратившись в настоящего белого лебедя.
С тех пор свое будущее она связывала исключительно со сценой. Успехи Ольги Ломоносовой не остались незамеченными, и после окончания училища ее приглашали работать в Киевский театр оперы и балета. Но на предпоследнем курсе, в Киев приехал знаменитый Штутгартский балет с постановкой Уильяма Форсайта. Ольга вместе с другими сокурсницами осмелилась подойти к директору балета и попроситься в его труппу. Из всех девушек директор выбрал двух – Оксану Буряк (дочку легендарного футболиста киевского «Динамо» Леонида Буряка) и нашу героиню. Девушкам гарантировалась оплата учебы в Штутгартской школе хореографии и место в труппе после окончания школы.
И вновь в судьбу Ольги вмешался случай. В 1997 году, перед самым отъездом в Штутгарт Ольга познакомилась в Мисхоре (опять этот Мисхор!) с Алексеем Якубовым и Надеждой Бережной, артистами «Сатирикона». Девушка съездила к ним в гости в Москву, где неожиданно влюбилась в одного из актеров. Правда, этот роман закончился довольно быстро, но желание ехать в Германию уже пропало. Пообщавшись с актерами и режиссерами, Ольге захотелось остаться жить и работать в столице. Ольгина мама не была против, трезво считая, что Москва ближе Германии. А вот папа переменчивость дочери не одобрил.Тем не менее, Ольга, окончив в 1998 году училище, уехала в Москву и устроилась в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Для поступления ей пришлось похудеть на несколько килограммов, поскольку главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев считал вес Ольги через чур излишним. Но вскоре девушка вновь набрала килограммы, и ее перестали выпускать на сцену.Начался один из самых тяжелых периодов в ее жизни. Ольга, одно время впавшая в депрессию, даже порывалась все бросить и вернуться домой. Однако бойцовский характер все же взял верх.
Ольга не стала сидеть сложа руки. Она предлагала свою кандидатуру в разные театры. И, наконец, ей улыбнулась удача - ее приняли в труппу Имперского балета Гедиминаса Таранды. Там ее «габариты» никого не смутили. Мало того, перед поездкой на гастроли во Францию, Ольге было предложено заменить солистку, исполнявшую партию Людмилы в спектакле «Руслан и Людмила». Роль необходимо было выучить всего за три дня. И Ольга справилась.Казалось, в жизни Ольги Ломоносовой, наконец-то, наступил долгожданный счастливый период. И вновь случай! В течение недели театр успешно выступал во французском городе Авиньон. В Новый год планировалось выступить в Каннах. Перед этим артисты решили побывать на Монблане. Ну, кто бы устоял перед соблазном скатиться со знаменитой горы на санях?! Ольга вспоминает: «Я решила скатиться с этой горы на санках. Как ими управлять, я не знала, а затормозить силенок не хватило. Въехала на трамплин, санки в воздухе перевернулись, я из них выпала и рухнула спиной на лед. Когда пришла в себя, поняла, что я не чувствую тела. Вижу голубое небо, голубые глаза Гены, слышу, он просит меня пошевелить ногой, чтобы убедиться, что позвоночник цел. Было очень больно, но я пошевелила. Самое интересное, что когда меня втащили на гору, Таранда уговорил еще раз скатиться на санках, чтобы не было страха. И я вдвоем с ним - Таранда впереди, я сзади - скатилась еще раз с этой горы…» До Канн девушку довезли на автобусе, уложив ее в проходе на доски. Затем вызвали врача, сделали обезболивающие уколы, но это не помогло. Актриса не могла поднять ногу даже на 45 градусов. И все-таки Ольга, проявив твердость характера, вышла на сцену и оттанцевала свою партию. По возвращении в Москву Ольга долгое время не могла вообще ходить. В этот период ее вновь поддержал Таранда. Когда ей стало чуть лучше, он буквально вытащил ее вновь на сцену, сказав: «Едешь с нами, будешь стоять в массовке, мне не важно, что ты будешь делать, ты просто должна выехать, потому что тебе это нужно». По признанию Ольги Ломоносовой, именно в массовке в «Жизели» она вновь ожила.
И все-таки Ольга понимала, что с балетом надо завязывать. А что же дальше? Ее подруга-балерина как-то заметила, что у Ольги талант драматической актрисы. Именно по ее совету Ломоносова подала документы в Щукинское училище. И не зря. После прослушивания она, миновав первый, второй и третий тур, сразу попала на конкурс. Родион Овчинников, принимавший экзамены, посоветовал девушке, читавшей отрывок из «Барышни-крестьянки» Пушкина, выбрать другое произведение. По его мнению этот монолог не подходил Ольге по темпераменту. Тем временем Ольга предприняла попытки поступить в другие театральные вузы. В ГИТИСе ее сразу же отвергли. В Щепкинском училище она дошла до третьего тура, но затем решила уйти сама. В школе-студии МХАТ все шло хорошо, но ей, как гражданке Украины, предложили оплачивать обучение. Короче говоря, Ольга вновь вернулась в Щукинское училище, где после темпераментного прочтения рассказа «В овраге» А.П. Чехова, была принята на курс Родиона Овчинникова.
Родилась Ольга 18 мая 1978 года в городе Донецке в обычной советской семье (папа – строитель, мама – экономист). Детство девочки закончилось уже в детском саду. А началось все с того, что однажды к ним пришла тренер, отбирающая детей для школы художественной гимнастики. Она то и обнаружила у Оли невероятную гибкость. Начались ежедневные тренировки, соревнования... Позже к спортивной школе добавилась и обычная. Но девочка со всем благополучно справлялась и даже училась на отлично.
В 1986 году, семья Ольги переехала в Киев. А спустя некоторое время десятилетнюю Олю определили в Школу олимпийского резерва Ирины Дерюгиной. Для девочки это было настоящим испытанием на прочность. О том периоде своей жизни она вспоминает: «Это было серьезное испытание. Например, чтобы научить меня тянуть ногу, старшие девочки держали у меня под вытянутой ногой иголки. Стой, как хочешь. И распорядок дня на сборах был такой: подъем в шесть утра. Надеваешь на себя все спортивные костюмы, какие есть, потому что зал холодный, и, лежа на полу, делаешь 36 упражнений - и каждое из них по 36 раз. Три тренировки в день. Час на обед, потом - упражнения на растяжку. Кладут тебя на бревно и растягивают. Ори сколько угодно - никто не слушает. И за всякое непослушание - наказание. Опоздал на тренировку - наказание, нашел патруль у кого-то в комнате под подушкой сухарь - всей комнате наказание. Жили мы, между прочим, по пять человек в комнате. А наказание - 200 «двойных» прыжков на скакалке. Я один раз так прыгала - руки были стерты в кровь, и никаких сил двинуться с места. Так и стояла, не шевелясь, перед Дерюгиной, пока она поздравляла меня с тем, что я, наконец, поняла, что такое настоящая работа».
Возможно, из Ольги и получилась бы настоящая гимнастка, если бы не случай…Летом Ольга вместе с родителями обычно отдыхала в Мисхоре. И вот, во время очередного отдыха, кто-то посоветовал маме попробовать отдать Ольгу в балетное училище. Мама, сама с детства мечтавшая стать балериной, с удовольствием последовала этому совету. Поначалу было решено направить девочку в питерское Вагановское училище. Перед приемной комиссией Ольга с гордостью заявила, что она является кандидатом в мастера спорта по художественной гимнастике. Зря. Оказалось, что в Вагановском училище гимнасток совсем не приветствовали. Зато, вернувшись в столицу Украины, двенадцатилетняя Ольга без особого труда поступила в Киевское государственное хореографическое училище. Здесь под руководством замечательного педагога, воспитанницы питерской школы Валерии Ивановны Сулегиной Ольга окончательно раскрепостилась, превратившись в настоящего белого лебедя.
С тех пор свое будущее она связывала исключительно со сценой. Успехи Ольги Ломоносовой не остались незамеченными, и после окончания училища ее приглашали работать в Киевский театр оперы и балета. Но на предпоследнем курсе, в Киев приехал знаменитый Штутгартский балет с постановкой Уильяма Форсайта. Ольга вместе с другими сокурсницами осмелилась подойти к директору балета и попроситься в его труппу. Из всех девушек директор выбрал двух – Оксану Буряк (дочку легендарного футболиста киевского «Динамо» Леонида Буряка) и нашу героиню. Девушкам гарантировалась оплата учебы в Штутгартской школе хореографии и место в труппе после окончания школы.
И вновь в судьбу Ольги вмешался случай. В 1997 году, перед самым отъездом в Штутгарт Ольга познакомилась в Мисхоре (опять этот Мисхор!) с Алексеем Якубовым и Надеждой Бережной, артистами «Сатирикона». Девушка съездила к ним в гости в Москву, где неожиданно влюбилась в одного из актеров. Правда, этот роман закончился довольно быстро, но желание ехать в Германию уже пропало. Пообщавшись с актерами и режиссерами, Ольге захотелось остаться жить и работать в столице. Ольгина мама не была против, трезво считая, что Москва ближе Германии. А вот папа переменчивость дочери не одобрил.Тем не менее, Ольга, окончив в 1998 году училище, уехала в Москву и устроилась в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Для поступления ей пришлось похудеть на несколько килограммов, поскольку главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев считал вес Ольги через чур излишним. Но вскоре девушка вновь набрала килограммы, и ее перестали выпускать на сцену.Начался один из самых тяжелых периодов в ее жизни. Ольга, одно время впавшая в депрессию, даже порывалась все бросить и вернуться домой. Однако бойцовский характер все же взял верх.
Ольга не стала сидеть сложа руки. Она предлагала свою кандидатуру в разные театры. И, наконец, ей улыбнулась удача - ее приняли в труппу Имперского балета Гедиминаса Таранды. Там ее «габариты» никого не смутили. Мало того, перед поездкой на гастроли во Францию, Ольге было предложено заменить солистку, исполнявшую партию Людмилы в спектакле «Руслан и Людмила». Роль необходимо было выучить всего за три дня. И Ольга справилась.Казалось, в жизни Ольги Ломоносовой, наконец-то, наступил долгожданный счастливый период. И вновь случай! В течение недели театр успешно выступал во французском городе Авиньон. В Новый год планировалось выступить в Каннах. Перед этим артисты решили побывать на Монблане. Ну, кто бы устоял перед соблазном скатиться со знаменитой горы на санях?! Ольга вспоминает: «Я решила скатиться с этой горы на санках. Как ими управлять, я не знала, а затормозить силенок не хватило. Въехала на трамплин, санки в воздухе перевернулись, я из них выпала и рухнула спиной на лед. Когда пришла в себя, поняла, что я не чувствую тела. Вижу голубое небо, голубые глаза Гены, слышу, он просит меня пошевелить ногой, чтобы убедиться, что позвоночник цел. Было очень больно, но я пошевелила. Самое интересное, что когда меня втащили на гору, Таранда уговорил еще раз скатиться на санках, чтобы не было страха. И я вдвоем с ним - Таранда впереди, я сзади - скатилась еще раз с этой горы…» До Канн девушку довезли на автобусе, уложив ее в проходе на доски. Затем вызвали врача, сделали обезболивающие уколы, но это не помогло. Актриса не могла поднять ногу даже на 45 градусов. И все-таки Ольга, проявив твердость характера, вышла на сцену и оттанцевала свою партию. По возвращении в Москву Ольга долгое время не могла вообще ходить. В этот период ее вновь поддержал Таранда. Когда ей стало чуть лучше, он буквально вытащил ее вновь на сцену, сказав: «Едешь с нами, будешь стоять в массовке, мне не важно, что ты будешь делать, ты просто должна выехать, потому что тебе это нужно». По признанию Ольги Ломоносовой, именно в массовке в «Жизели» она вновь ожила.
И все-таки Ольга понимала, что с балетом надо завязывать. А что же дальше? Ее подруга-балерина как-то заметила, что у Ольги талант драматической актрисы. Именно по ее совету Ломоносова подала документы в Щукинское училище. И не зря. После прослушивания она, миновав первый, второй и третий тур, сразу попала на конкурс. Родион Овчинников, принимавший экзамены, посоветовал девушке, читавшей отрывок из «Барышни-крестьянки» Пушкина, выбрать другое произведение. По его мнению этот монолог не подходил Ольге по темпераменту. Тем временем Ольга предприняла попытки поступить в другие театральные вузы. В ГИТИСе ее сразу же отвергли. В Щепкинском училище она дошла до третьего тура, но затем решила уйти сама. В школе-студии МХАТ все шло хорошо, но ей, как гражданке Украины, предложили оплачивать обучение. Короче говоря, Ольга вновь вернулась в Щукинское училище, где после темпераментного прочтения рассказа «В овраге» А.П. Чехова, была принята на курс Родиона Овчинникова.
Первоначально было нелегко. Ольгу даже одолевали сомнения, ее ли это поприще. Но уже к концу первого курса она поняла, что учиться ей нравиться. После третьего курса начинающую актрису пригласили сниматься в полнометражную картину «Смерть Таирова». Ольга рассказывает: «Борис Бланк - трудный режиссер, он кричал на меня, а я закалялась, потому что рядом были настоящие звезды - Демидова, Петренко, Казаков. Когда Демидова со мной только заговаривала, я уже была счастлива. Михаил Михайлович до сих пор меня помнит, недавно звал меня на пробы в свою картину. Приятно. От того, что в меня поверили, снимают в кино, все у меня стало в училище получаться. <...> А могла бы так и закончить училище, не раскрывшись. Я никаких особенных надежд не подавала».Еще одним важным этапом в становлении актрисы стала роль Корделии в спектакле «Король Лир», которую Ломоносова сыграла, учась на третьем курсе. Ради этой роли ей пришлось обриться наголо. Расставаться с косой было ой как нелегко! Но коллеги по спектаклю Максим Суханов и Виктор Сухоруков убедили актрису в необходимости этого. Оказалось, что они были правы. Ломоносова со своей ролью справилась более чем успешно.
В 2003 году Ольга окончила Театральное училище им. Щукина. В дипломном спектакле «Прекрасные люди» (ТЦ «На Страстном») актриса выступила в роли Натальи Петровны.После окончания училища Ольга Ломоносова была принята в труппу Театра им. Евг.Вахтангова. Здесь она играла в спектаклях: «Король Лир», «Дон Жуан и Сганарель», «Калигула».
Помимо «Смерти Таирова» Ольга Ломоносова снялась еще в нескольких картинах: сериалах «Две любви» и «Дети Арбата», триллере Виктора Мережко «Красная комната» (главная роль – Екатерина).
Наконец в 2005 году актрису пригласили на одну из главных ролей в сериал «Не родись красивой». Ольге предстояло сыграть Киру Воропаеву, ревнивую невесту главного героя. Актриса рассказывает: «Когда я бралась за эту роль, то сразу сказала: моя героиня не будет однозначной стервой. Стерва - упрощенный образ». Такой подход к роли позволил сделать ее более живой и привлекательной. Помогли Ольге в работе и прекрасные взаимоотношения с другими актерами. С Григорием Антипенко они были знакомы еще с училища, а с Юлией Такшиной подружились на съемочной площадке. Роль Киры Воропаевой стала для Ольги Ломоносовой звездной. Нередко в разговорах ее даже так и называют – Кира, что актрисе очень не нравится. Она больше всего не хотела бы остаться заложницей одного образа, поскольку ее возможности гораздо шире.
Это подтверждают и ее следующие работы. В сериале «9 месяцев» ей довелось сыграть суррогатную мать, которая вынашивает ребенка для итальянской семьи, а потом понимает, что не в силах расстаться с ним. Во время съемок актрисе пришлось носить накладной пластмассовый живот, который больно врезался в тело, мешал ходить, сидеть. «Но, несмотря на все эти неудобства, - признается Ольга Ломоносова, - я поняла, что материнство - это самое прекрасное, что может случиться с женщиной, это та миссия, с которой она приходит на землю».
Еще одна интересная работа Ольги Ломоносовой – роль телеведущей Алины Лавровой из сериала «Богиня прайм-тайма». Ее героиня – сильная женщина, которая должна проявить изрядную силу духа, чтобы не сломаться под натиском интриг, угроз и шантажа.
Первый брак Ольги Ломоносовой оказался неудачным, и актриса не любит о нем вспоминать. В настоящее время Ольга счастливо живёт с известным режиссёром, Павлом Сафоновым, воспитывают дочь Варвару.
Несмотря на свою профессию, Ольга Ломоносова - человек не публичный. Она по-прежнему очень любит балет, а так же признается, что с удовольствием занималась бы дизайном или декором.