Джейн Фонда
Американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп, дочь актёра Генри Фонды.
Дата рождения 21.12.1937
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter Канал YouTube
Деятельность Актрисы, Писатели, поэты
Страны США
Поделиться

Биография

Дата рождения: 21.12.1937

Актриса, модель, писательница, продюсер, активистка и филантроп. Родилась в Нью-Йорке. Дочь американского актёра Генри Фонды.

Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII.

Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она стала сниматься в кино, хотя режиссёры поначалу не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн как бы отыграется в вестерне «Кэт Бэлли» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Настоящая же карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно, пожалуй, разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Тогда-то Роже Вадим и снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год.

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, политиком и либеральным деятелем. Он вовлёк её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевиденья. Но в 2001 году этот брак завершился разводом.

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Этот фильм сразу же после выхода на экраны США появился и Советском Союзе, что стало редким исключением, причём его даже показали по телевидению. Обычно советские зрители видели только старые, снятые несколько десятилетий назад, американские фильмы, да и то не все. Эта картина известного американского режиссёра Сидни Поллака, в котором отражена драматическая история времён экономического кризиса 30-х годов, должна была продемонстрировать советским людям безрадостную и полную лишений жизнь современного капиталистического общества. Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой. Её поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». А Джейн просто хотела всё увидеть собственными глазами. И, увидев правду, стала убеждённым противником всяких войн. Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме Клют (1971), что, впрочем, лишний раз свидетельствует о многогранности её таланта. Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом пруду» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Правда, закончился он неприятностью. Актриса получила свой первый инфаркт, что сразу же поставило под сомнение созданную ей систему спортивных занятий, которую она рекламировала по всему миру. Ведь это именно Джейн разработала целый комплекс упражнений, заставив весь мир заниматься аэробикой. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения.» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

В 2005 она вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Моя свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес.

Другие статьи: