Родился 9 сентября 1975 года.
Отец - советский и российский актёр театра и кино Валерий Баринов, мать закончила режиссерский, так что с профессией выбирать особенно не приходилось, тем более что отец хотел этого, а мать не была против. В кино начал сниматься с 5 лет ( картина « Вишнёвый Омут» реж. Головня) , а на сцену вышел с 6 (спектакль «Закон Вечности» реж. Ерёмин, театр Армии ). Во время учёбы в средней школе периодически играл в театре и снимался.
В 1992 году поступил в театральное училище им. Щепкина. Худруком курса был Виктор Иванович Коршунов. Отец Егора также учился у него, поэтому особых проблем с поступлением не было, а педагоги зачастую называли его Валерой ( т.е. именем отца ). Учёба проходила с переменным успехом, но заканчивал он на мажорной ноте: к концу четвёртого курса получил 3-ю премию на Всероссийском конкурсе им. Яхонтова, и его пригласили в Малый Театр.
Но в Малый он не пошёл ( решил оторваться от отца), а поступил на службу в театр им. Пушкина, где проработал два сезона. По прошествии полутора лет почувствовал, что это место не его и, узнав о том, что Анатолий Васильев проводит добор в свою новую лабораторию, договорился о показе.
После второго прослушивания Васильев предложил Егору Баринову посещать занятия. Он провёл там четыре месяца: по утрам занимались Ушу, а затем играли этюды ( Платон «Диалоги Сократа» и «Чайку» Чехова). Это были тяжёлые месяцы, получалось мало, мастера раздражало непонимание. За всё время он сыграл пару-тройку удачных этюдов, а потом ему передали от Васильева, что он считает, что «Егор не их человек». Эти четыре месяца в нём многое изменили, дали много полезных знаний.
Одновременно с занятиями в лаборатории он продолжал играть в театре Пушкина и помогал показываться по театрам однокурсникам. На одном из показов его заметил Сергей Газаров, ему понравилось «мужское начало» актёра, он был на тот момент худруком театра Джигарханяна, и Егор получил приглашение поработать с ним. Там его первой и единственной ролью был страдающий раздвоением личности Бобчинский-Добчинский в «Ревизоре» Сергея Газарова. Тот сезон в театре Джигарханяна был довольно интересным, Газаров пытался раскрутить театр и приглашал разных режиссёров.
Затем Егор Баринов перешёл на работу в Малый театр, который добавил ему жизненного опыта и дал возможность сделать несколько приличных работ. Сейчас Егор вспоминает его с благодарностью, но без ностальгии. Последнее время работает в независимых проектах, эта ситуация для него честнее и, несмотря на все проблемы, он получает удовольствие.
Последнее время работает в независимых проектах и продолжает сниматься в кино.
В кино играет преимущественно отрицательных персонажей (“Молодой Волкодав” и др.) Сломать этот стереотип актеру удалось в роли Мити в “Слабостях сильной женщины”. Также среди киноработ: “Буровая”, “Нет спасения от любви”, “Близнецы”, “Надежда уходит последней” и др.
В 2011 году Егор Баринов окончил Высшие режиссерские курсы.
↑ свернуть
С первой женой, актрисой Еленой Новиквой Егор Баринов познакомился в то время, когда он работал в Театре имени Пушкина. Это была любовь с первого взгляда. Молодые люди сразу же решили пожениться. Позже оба поняли, что к семейной жизни они не готовы, поэтому через два года супруги подали на развод. А немного позже выяснилось, что Елена беременна. Ребенка решили оставить, но все равно развелись.
Елена родила сына Данилу.
продолжить →