Наперсток в наследствоРеджо ди Калабрия – маленький городок на самой окраине итальянского «сапога». В трудные послевоенные годы портнихе Франческе Оландезе удалось открыть в городе свое небольшое ателье, пользовавшееся неизменным успехом у синьор из благородных семей. Ее муж – Антонио Версаче, выходец из обедневшего дворянского рода, образованный, любивший музыку, искусство, литературу, за мизерную плату развозил бытовую технику только для того, чтобы не умереть с голоду. Ежедневная изнурительная работа в швейной мастерской была единственным средством прокормить себя и детей – двухлетнего Санто и малыша Джанни, недавно появившегося на свет. Родившийся между тряпок и булавок, с детства окруженный платьями и выкройками, Джанни был околдован миром кройки и шитья. Можно сказать, он начал изучать швейное дело, сидя на коленях у матери. асами просиживая в ателье, Джанни рос замкнутым и тихим мальчиком, мало общался с другими детьми, посредственно учился в школе. Но зато как-то незаметно для самого себя влюбился в ножницы, нитки, булавки. Когда Джанни было девять лет, его родителей вызвали в школу. «Посмотрите, что рисует ваш сын!» – сказал директор и выложил на стол несколько листов бумаги. На них красовались пышнотелые Джина Лоллобриджида и Софи Лорен в вечерних нарядах, придуманных для них Джанни. Весьма экстравагантных, надо сказать. Вскоре в семье Версаче появилась маленькая Донателла, которая стала любимицей Джанни, его первой моделью и вечной музой-вдохновительницей. Именно для нее кроил он свои первые наряды – распашонки и платьица. С детства дышавший воздухом пошивочной мастерской, Джанни учился чувствовать цветовую гармонию, разбираться в тканях. Позже, став уже профессиональным модельером, он скажет, что всем, что умеет, обязан именно матери, ее мастерству и энергии, ее строгости и способности воспринимать все новое. |
|