Кристофер Ламберт родился 29 марта 1957 года в Нью-Йорке, однако большую часть детства провел в Брюсселе, где его отец - французский дипломат - возглавлял представительство ООН.
Отец с самого детства готовил Кристофера в финансисты, хотел, чтобы сын работал на бирже, но мальчик воспринимал эти планы без особого оптимизма. Вообще Ламбер рос довольно скромным и застенчивым ребенком, из-за постоянных переездов у него практически не было друзей, и он с трудом вступал в контакт с окружающими его детьми, а из-за своей близорукости редко принимал участие в спортивных играх.
В семь лет Кристофера отправили учиться в пансион в Швейцарии. Правда, через год его оттуда отчислили, несмотря на связи и финансовую помощь его отца. Несмотря на свою замкнутость, Кристоф постоянно умудрялся срывать занятия, передразнивать преподавателей и смешить одноклассников. В одной из множества школ, которых сменил Ламбер, мальчик решил попробовать себя в школьном театре. Окунувшись в сказочный мир героев, в которых он перевоплощался на сцене, Кристоф понял, что именно этому он хочет посвятить себя в дальнейшем.
Узнав о пристрастиях своего чада, отец сперва отправил будущую кинозвезду в армию, а потом устроил его работать на бирже и в банке. Однако все его усилия пропали даром, когда его попросили забрать сына, сказав, что тот решительно не годится для подобной работы.
Но Кристофер только обрадовался увольнению и поступил в Парижскую Консерваторию Драматический Искусств, чтобы воплотить свою давнюю мечту и стать актером. Однако и это учеба быстро утомила Ламберта и через год он был отчислен за прогулы, что, однако, не помешало ему начать сниматься в кино.
Первые французские ленты, в которых он принимал участие не принесли Кристофу особой известности. Ситуацию изменила картина Хью Хадсона "Грейстоук: Легенда о Тарзане, Повелителе Обезьян" (1984), где Ламберту доверили играть главную роль. "Подземка" (1995) Люка Бессона лишь укрепила эту популярность. А вышедший годом позже и ставший впоследствии культовым "Горец" (1986) превратил актера из просто звезды в суперзвезду.
Это было, наверное, пиком популярности Ламберта, после которого карьера актера плавно, но верно покатилась вниз.
К середине 90-х годов актер уже смирился с потерей былой мегапопулярности и стал сниматься в разных малобюджетных картинах, не сильно разбираясь в предлагаемых ему ролях. Предпочитая сниматься в фильмах жанра экшн, актер пробовал себя и в комедиях ("Почему Я?" (1990), "Арлетт" (1997) и в некоторых серьезных психологических лентах ("Сицилиец" (1987), "Убить Священника" (1988)).
Кроме этого Ламберт, основав свою собственную кинокомпанию, решил попробовать себя на продюсерском поприще.
Попытка возродить былую популярность "Горца" в массах, совершенная в 2000 году, не увенчалась большим успехом, и "Горец 4: Конец Игры" провалился в американском прокате.
В 2001 году актёр посетил Россию, где получил специальный приз фестиваля «Лики любви» за создание романтического образа в кино. Спустя три года Ламберт снова приехал в Россию для участия в кинофестивале «Французское кино сегодня» со своей новой лентой «Точная копия». Мелодраматический триллер, затрагивающий проблемы клонирования человека, прошёл незамеченным. Без зрительского внимания осталась и следующая картина Ламберта — исторический фильм «День гнева», повествующий о мрачной эпохе инквизиции.
Несмотря на потерю былой популярности, Ламберт остаётся востребованным актером и в настоящее время продолжает активно сниматься в кино. Его последний на сегодняшний день фильм «Белый материал» стал участником 66-го Венецианского кинофестиваля, а на 2011 год запланирован выход продолжения «Смертельной битвы».
↑ свернуть