Дан Бэлан
Музыкант, автор песен и продюсер, бывший солист группы O-Zone.
Дата рождения 06.02.1979
Сайты Страница в Twitter
Деятельность Музыка, Певцы, Писатели, поэты, Продюсеры
Страны Молдавия, Россия
Поделиться

Дан Бэлан: В сердце и душе я – подлинный россиянин

Дан Бэлан - молдаванин, поющий на румынском и английском, который живёт в Нью-Йорке. Группу O-Zone со своим хитом «Dragostea Din Tei» в середине нулевых знал весь мир. Сейчас Дан Бэлан известен как сольный певец, особенно когда его песня «Chika Bomb» зазвучала по радио и телевидению. Посетивший недавно Москву Бэлан рассказал журналистам, среди которых были и корреспонденты Агентства национальных новостей, о секретах своего творчества (говорил по-русски забыл только одно: как по-русски будет «вышивать») и о своём будущем дуэте с Верой Брежневой.

- Дан, кем ты себя больше чувствуешь: певцом, продюсером или композитором?

- Наверное, в первую очередь композитором. Я начал писать музыку 20 лет назад. Было достаточно времени для того, чтобы развивать свой почерк как мелодиста. Для меня важна именно мелодия, поэтому да, я считаю себя в первую очередь композитором.

- Кем ты себя больше ощущаешь: молдаванином или румыном? Как воспринимают тебя в этих странах?

- Ну да, есть такая история. Ведь Молдова была раньше частью Румынии, поэтому румыны к молдавскому народу относятся немного с cнисхождением. После распада Советского Союза между Молдовой и Румынией вообще никакого контакта не было, у нас ведь разные совсем языки (вопреки мнению, неизвестно откуда взявшемуся, что мы говорим на одном языке). Сначала O-Zone воспринимали немного настороженно: многие обращали внимание на то, как мы говорим. Но потом, когда мы – группа молдаван – прославили румынский язык на весь мир, многое изменилось, конечно. До песни Dragostea Din Tei никто и не знал, как звучит румынский язык. После этого взгляд румын на молдавский шоу-бизнес изменился.

- А что, в Молдавии есть шоу-бизнес?

- Ну, вы знаете, Zdob şi Zdub. В Румынии ещё популярно очень интересное шоу «Жог», оно имеет большой успех, но пока неизвестно за переделами страны.

- Почему тебя так любят в России?

- Для меня Россия – особенная страна. В сердце и душе я – россиянин.

- Ты планируешь дуэт с кем-то из русских музыкантов?

- Да есть такой дуэт. Это будет совместная песня с Верой Брежневой, на русском языке. Он выйдет осенью. Я вообще уже давно не писал тексты на русском языке, на прекрасном русском языке, так что жду не дождусь, когда мы уже выпустим эту работу.

- Chika Bomb – достаточно откровенный клип…

- Это зависит от страны. У нас есть разные версии этого клипа. Есть soft-вариант, есть более эротичный. Но мне нравится именно эротическая версия.

- Ты можешь признаться, какой твой главный недостаток?

- Прямо сейчас? Наверное то, что я… (надолго задумывается). Я – перфекционист, иногда это очень сильно мешает. Настоящие магические вещи должны решаться сами собой, в гармонии с подсознанием, с природой.

- Рецепт хита такого, как Chika Bomb, у тебя есть?

- Сейчас я пишу новый альбом, он выйдет в середине августа, уже готовы 4 сингла. Надеюсь, это будет хорошо и интересно. Он будет такой же танцевальный, как и предыдущий, будет одна песня в стиле евро-поп. Но в нём будет больше мелодий, поэтому я рассчитываю, что он будет более коммерческий.

- Некоторые утверждают, что ты похож на Диму Билана.

- Из-за имени? Я очень уважаю Диму Билана. Но так вышло, что я по паспорту Балан. Но у нас совершенно разные стили и направления, разные аудитории.

- У тебя есть кумиры?

- Были такие. Сначала, конечно, рокеры. Первый мой проект был в стиле готик-метал. Поэтому сначала моими кумирами были Metallica. А сейчас… Сейчас – Дима Билан.

- Где ты записываешься?

- Я уже пять лет живу в Штатах. Новый альбом пишется в разных странах: Италия, Англия, Швеция, в нескольких американских студиях в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке.

- Тебе часто дарят подарки? Какой подарок тебе больше всего запомнился?

- Я помню, что мне как-то подарили вышитый нитками мой портрет. Он сейчас дома висит, возле Ленина. Почему Ленин? У нас несколько лет правящей партией была коммунистическая.

- Где лучшая публика для тебя?

- Немецкие фаны – это одни из лучших поклонников в мире. Российские фаны, японские и немецкие – вот та публика, которая меня лучше всех меня принимает. Ну и, конечно, Румыния – это особенная аудитория. Я там живу с 2004 года, это мой дом.

Другие статьи: