10 заповедей Коко ШанельМаленькое черное платье, твидовый костюм, брюки, двухцветная обувь, сумка с ремнем через плече, флакон прямоугольной формы, короткая стрижка и бронзовый загар - автором всех этих небольших, но весьма значимых, подарков является мадемуазель Коко. Она всегда настаивала, чтобы к ней обращались именно «мадемуазель». Весьма справедливо, дама ведь незамужняя, к черту возраст! Черный и белый - были излюбленными цветами кутюрье, а их сочетание стало фирменным знаком дома «CHANEL». Нет, это не классический вариант, и не дань минимализму- это Коко, и это два ее цвета. Она могла работать сутки на пролет, но в то же время могла несколько дней предаваться ничегонедаланью. Многие говорили, что она суровая женщина с черствым сердцем и здравым рассудком, но она безмерно любила людей, которые ее окружали: она была готова пожертвовать делом всей своей жизни ради любви; она бросала свое состояние к ногам друзей, которые попадали в передряги; она жертвовала жизнью, ради своей страны. Она была невероятно работоспособным, целеустремленным и независимым человеком, но это не мешало ей принимать помощь от богатых поклонников. Шанель со всем трепетом женской души хотела обрести семью, но так и не поддалась попыткам окольцевать ее. Противоречие, конфликт и тайна - Пленительный коктейль по имени Шанель. Отведайте, друзья! Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel) появилась на свет в конце прошлого века, а именно 19 августа 1893 года, хотя есть свидетельства, что это произошло на 10 лет раньше. Будущая мать Коко, 19-летняя провинциалка Жанна Дюваль вступила в небрачную связь с бродячим торговцем Альбером Шанель, что в те времена приравнивалось к тяжкому преступлению. Когда отец Жанны, строгий Анри-Адриан Дюваль, узнал о секрете дочери, то проклял и ее саму, и всех женщин ее рода. Спустя годы многодетная мать Жанна скончалась от астмы, ее муж просто уехал в другой городок, оставив родственникам заботу о собственных детях. Вскоре проклятие деда опять дало о себе знать: вслед за безвременно ушедшей Жанной умерли молодыми две сестры Габриель. Она осталась совсем одна в стенах холодного приюта - единственная женщина из рода своей матери... К восемнадцати годам Габриэль превратилась в красавицу: яркая брюнетка с добрым сердцем и хорошим чувством юмора была душой любой компании. По вечерам она пела на сцене кабаре веселую песенку «Qui qua vu Coco», за что ее и прозвали Коко. Вскоре Шанель начала представляться только этим именем, словно хотела спрятаться от собственной судьбы - ведь имя Габриэль ей было дано от матери, а Коко появилось само по себе. Габриэль не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из ее выступлений офицер Этьен Бальзан был очарован Коко. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к Артуру Капелю,английскому промышленнику, любителю игры в поло, которого все называли очень просто и незамысловато Бой. Именно он помог Габриэль открыть в Париже в 1909 году магазин женских шляпок Время, проведенное с Боем, было самым счастливым в жизни Шанель: возлюбленный искренне верил в ее талант, купил большой магазин одежды на престижной улице и постоянно заботился о болезненной девушке. Но вмиг этот мир был разрушен: Бой погиб в автокатастрофе, Коко убитая горем, еще больше похудела и носила только черную одежду. В этот период она создала знаменитое «маленькое черное платье», и мало кто знал, что это не очередной модный каприз, а личная трагедия. Шанель всегда говорила, что это была самая сильная и единственная любовь в ее жизни... "Шанель номер 5" - духи, которые стали бестселлером появились во время романа Коко Шанель с великим князем Дмитрием Романовым. Еще в 1920 году русский князь Дмитрий Романов познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи "Шанель № 5". До этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. Но только таким женщинам, как Коко Шанель было под силу формировать мнение общественности, лишая его заунылых предрассудков. "Духи для женщины, которые пахнут, как женщина", - сказала Шанель о своем творении. Когда же у Мерилин Монро спросили: "Что вы надеваете на ночь?" - голливудская звезда игриво ответила: "Пять капель "Шанель № 5". Эта ситуация была ярким примеров того, как одна единственная фраза имела резонанс многомиллионной рекламной компании. Хотя кто знает, была ли эти слова и вправду невольно брошенными ?!?.. Завоевав имя, Шанель вошла в интернациональный мир парижской богемы. Она дружила с Игорем Стравинским, Пабло Пикассо, Жаном Кокто. Все они говорили на одном языке - языке искусства. Габриэль органично вписалась в авангардный круг, она была своей среди этих гениальных людей, потому что сама исповедовала модернистские идеи. В двадцатых годах она начала работать для театра. И была автором костюмов для спектаклей Жана Кокто. Но восхищение зрителей не удовлетворяло ее женских амбиций. Богатая, но незамужняя мадемуазель решила во что бы то не стало выйти замуж за аристократа и выбрала для этого «проекта» герцога Вестминстерского. Шанель была всего в двух шагах от счастливого замужества, только вот герцог поставил условие - родить наследника. Коко просто была одержима материнством: когда лечение у лучших докторов и специальная гимнастика оказались бессильны, она стала хранить у кровати старинный амулет. Но и на этот раз обмануть судьбу не удалось: герцог Вестминстерский ушел из ее жизни, как уходили многие.... Но на смену им появлялись новые лица. Художник Поль Ирибарнеге, более известный под именем Ирбид. Он был ее любовником и мог стать мужем. Но судьба распорядилась иначе, Поль неожиданно погиб на теннисном корте в 1935 году. Когда немцы вошли в Париж, Коко вошла в критический возраст. Но она была не из тех, кто опускает руки, даже перед необратимым. Она поняла, что семейное счастье ей недоступно... и в 56 лет завела очередного любовника. Любовника-немца. В оккупированном Париже это был вызов, который могла принять только Коко. Счастье кончилось, когда Франция обрела свободу. Гюнтер был вынужден уехать в Швейцарию. Габриэль предпочла оставить родину, нежели его. Но Гюнтер не собирался жениться на Габриэль. Он еще прекрасно выглядел, а она в 64 начинала стремительно стареть.. Она сделала его богатым и в свои семьдесят уехала в Париж. Чтобы вновь взяться за работу. Но все получилось не так уж просто, как ожидала сама Коко. Во Франции считали, что она устарела, и Шанель уж было спрятала в шкаф свою старую швейную машинку... Но судьба любила баловать ее. Вновь на смену черному пришла белоснежная полоса успеха. Признание появилось оттуда, откуда Габриэль не ожидала. Ее новые модели завоевали Америку. За океаном они пользовались фантастическим успехом. Ее вновь признали на родине. Новые кумиры не затмили ее былой славы. Строгая эстетика Шанель вновь оказалась ко времени и к месту. Ее платья заполнили гардеробы парижских модниц. Продажа духов "Шанель" приносила фантастическую прибыль - состояние 88-летней Коко оценивалось в более чем 15 миллионов долларов. Закат жизни Коко встретила в роскоши, но совершенно одинокой - она пережила всех возлюбленных и многих друзей. Последним пристанищем художницы моды стал шикарный номер парижского отеля ‘Ritz'. Она так же, как и прежде, много работала. Мадемуазель называла себя «солнечной пчелой». На протяжении всей жизни она просыпалась на заре и ложилась спать не позже 23:00. Спала Габриэль исключительно с открытыми окнами, и каждый день на завтрак съедала большую розовую памелу.. Коко Шанель похоронили в Лозанне, у ее надгробия установили пять статуй львов - ее любимых животных. Возможно, любовь модельера ко львам объясняется тем, что Шанель родилась под знаком Льва, а может, она чувствовала в этом гордом «царе зверей» родственную душу. В наследие Коко Шанель оставила нам что-то намного больше, чем одежда, аксессуары, парфюмы... - стиль жизни, который она исповедовала, в который верила и которым жила. Если и Вы не против освоить несколько уроков от Мадемуазель Шанель- «Рито» с радостью Вам в этом поможет. Итак, 10 основных модных постулатов от великого кутюрье: 1. Брюки делают женщину свободной. Коко первая спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками.. Благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. 2. Идеальная юбка должна закрывать колени. И в этом Мадемуазель Коко, которая на протяжении всей жизни испытывала некое отвращение к женским коленям, была уверенна на все сто. Поэтому нынче наша классическая длинна, есть ни что иное, как шанелевский способ задрапировать коленки. 3.Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями. Нитка белого жемчуга и брошь - камея стали фирменным знаком Модного дома. 4. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское. В начале 1920-х годов образ девчонки-сорванца со стрижкой "боб" и мальчишеским силуэтом стал невероятно популярным. Таковой была Габриэль, и таковыми захотели, и по сей день хотят быть, представительницы прекрасного пола. 5. Стильная обувь может быть двухцветной. Обожая сочетание черного и белого, Шанель создала знаменитую модель туфель - белых лакированных босоножек с черным носком. Она считала, что такая обувь делает женщину более сексуальной и визуально уменьшает размер стопы. 6. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными и функциональными. Черный стеганый ридикюль на цепочке, созданный Шанель в дополнение к образу бизнес-леди, до сих пор считается одной из классических моделей дамской сумки. Именно Коко в 1930-х годах придумала сумку с удобной лямкой, которая легко носилась на плече. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и остается популярным среди модниц по сей день, 7. Поклоняйтесь маленьким черным платьям. Понятие LBD - little black dress - Коко Шанель ввела в обиход в 1926 году, и это стало большим подарок всем женщинам. Она поставила перед собой цель создать платье, которое одинаково подходило бы для дня и вечера, было сексуальным и достаточно универсальным. До Шанель черный цвет считался неотъемлемым атрибутом траура, но когда она предложила дамам свое видение "маленького черного платья", эту модель - удобную, элегантную и придающую стройность - стали носить все. 8. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты. В 1925 году Коко Шанель разработала свою знаменитую концепцию "мягких пиджаков", свободно облегающих женскую фигуру и не стесняющих движений. Вместо традиционных пиджаков, имевших жесткую структуру и пошитых из плотных тканей, Шанель предложила женщинам нежный шелк, высокую пройму и узкие рукава, создававшие изящный силуэт и обеспечивавшие легкость жестов. 9. Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь. Это та самая причина, по которой и дневная, и вечерняя одежда от Шанель всегда разрабатывалась с учетом того, чтобы женщину не стеснял ее наряд. Низкие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинном ремне- все это было предназначено для удобства прекрасных дам. 10. "У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего", - эта знаменитая фраза Шанель актуальна до сих пор. Мадмуазель Коко была убеждена, что "духи нужно использовать там, куда хочешь получить поцелуй". Возьмите на заметку! |
|