Анастасия Волочкова
Российская балерина, актриса и общественный деятель. Заслуженная артистка России. Лауреат Международного конкурса имени Сержа Лифаря, обладательница приза «Золотой лев» и «Benois de la Danse».
Дата рождения 20.01.1976
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter Дневник в LiveJournal Страница ВКонтакте
Деятельность Актрисы, Балет, Общество, Светские львицы, Танцы
Страны Россия
Поделиться

Биография

Анастасия Волочкова родилась 20 января 1976 года в Санкт-Петербурге. Ее призвание определилось в раннем детстве и привело в Санкт-Петербургскую Академию русского балета имени А.Я. Вагановой. Она обратила на себя внимание Наталии Михайловны Дудинской, выдающейся русской балерины и педагога. Будучи ученицей ее класса, Анастасия Волочкова удачно дебютировала на сценах Мариинского и Большого театров. На последнем курсе Академии она стала стажером Мариинского театра и исполнила партии Повелительницы дриад («Дон Кихот») и Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»).

Успешный дебют в «Лебедином озере» и одновременно выпускной экзамен принес диплом с отличием и в 1994 году открыл молодой солистке двери Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

В ближайшие четыре года Анастасия Волочкова стремительно накапливает балеринский репертуар: заглавные партии в «Жизели», «Раймонде» и «Жар-птице», Никия («Баядерка»), Китри («Дон Кихот»), Аврора и Фея Сирени («Спящая красавица»), Маша («Щелкунчик»), Медора («Корсар»), Зобеида («Шехеразада»), Зарема («Бахчисарайский фонтан»). Ее театральными педагогами становятся Ольга Моисева, Татьяна Терехова, Инна Зубковская. С труппой Мариинского театра балерина гастролирует в США, Великобритании, Японии, Южной Корее, Франции, Германии, Австрии, Дании, Испании, Италии, Греции, Бельгии, Норвегии, Бахрейне, Канаде, – везде неизменно привлекая к себе внимание зрителя и критики.

В 1998 году следует приглашение в Большой театр России. В марте этого года Анастасия Волочкова дебютирует здесь в партии Царевны-Лебедь («Лебединое озеро», постановка Владимира Васильева). За этой ролью выстраивается ряд других ведущих партий. В классическом репертуаре это, прежде всего, сочинения Мариуса Петипа. Она исполняет Никию («Баядерка», постановка Юрия Григоровича), Раймонду (постановка Юрия Григоровича), Фею Сирени, («Спящая красавица», постановка Юрия Григоровича), Жизель (постановка Владимира Васильева), Повелительницу дриад и Китри («Дон Кихот» балетмейстер А. Горский, постановка А. Фадеечева). Она занята также в современных постановках, первая исполнительница партий Царь-девицы («Конек-горбунок» Р. Щедрина, постановка Николая Андросова) и Императрицы («Русский Гамлет» на музыку Г. Малера и Л.-В. Бетховена, постановка Бориса Эйфмана).

Анастасия Волочкова участница гастролей Большого театра в ряде европейских стран. В эти же годы она начинает самостоятельную гастрольную деятельность. Осенью 1998 года по приглашению Наталии Дудинской она участвует в постановке «Жизели» в Токио в труппе «Нью нэшнл балле». А в декабре 2000 года она танцует в составе труппы Балет Бордо (Франция) партию Авроры в премьерных спектаклях «Спящей красавицы» (постановка Шарля Жюда по М. Петипа).

Анастасия Волочкова постепенно создает сольную концертную программу. Поводом к тому послужило ее участие в 1996 году в Международном конкурсе артистов балета и хореографов имени Сержа Лифаря в Киеве. Для выступления потребовался номер современной хореографии. Так возникает «Гибель богов. Вилиса» на музыку Генри Перселла, поставленный Эдвальдом Смирновым и ставший впоследствии очень популярным, балерина постоянно включает его в свои программы. В тот год в Киеве Анастасия Волочкова становится лауреатом конкурса Лифаря, ей вручается Золотая медаль.

Анастасия Волочкова увлечена концертной деятельностью и начинает посвящать ей много сил и времени. Ее сольная программа быстро расширяется, она создается в содружестве с хореографами разных стран: Эдвальд Смирнов, Александр Урсуляк, Юрий Хисамов, Дмитрий Брянцев, Миду эль Гохари, Ренато Занелла, Тони Пауэл, Владимир Анжелов, Дана Тай Сун, Хосе Антонио, Вэл Канипароли, Кеннет Греф. В программу также входят классические сочинения русских балетмейстеров – Михаила Фокина, Мариуса Петипа и классиков балета ХХ века – Джона Ноймайера, Фредерика Аштона. Ее выступления, часто благотворительные, проходили на сценических площадках Москвы и Санкт-Петербурга, в Саратове, Риге, Киеве, Донецке, Ростове, Твери, Перми, Воронеже, Йошкар-Оле, Донецке, Харькове, Львове, Одессе, Днепропетровске, Минске, Краснодаре; а также в Лондоне, Париже, Афинах, Гетеборге, Лозанне, Софии, Нью-Йорке. В июле 2002 года Анастасия Волочкова представляла свою концертную программу на международном фестивале искусств в Сполето (Италия).

Концертные программы Волочковой неоднократно записывались ведущими телекомпаниями России, транслировались по Евровидению. Сборы от благотворительных концертов передаются в больницы, на восстановление храмов, в детские дома и школы Санкт-Петербурга и других городов России, в фонд помощи пострадавшим от террористического акта в Беслане (2004) и на другие нужды.

Весной 2000 года Анастасия Волочкова принимает участие в балетном конкурсе в Сен-Пельтене (Австрия) и становится обладательницей приза «Золотой лев» – «самой талантливой балерине Европы». В 2000 году она вынуждена покинуть Большой театр.

Балерина приглашается на постановку балета «Спящая красавица» в Английский Национальный Балет. Известный хореограф Дерек Дин специально для Анастасии заново сочиняет образ Феи Карабос, расширив ее до главной партии. Балет исполняется на сцене Королевского Альберт-Холла и становится событием в театральной жизни Лондона; появление русской балерины активно обсуждает пресса.

Интерес к ней влечет за собой ее следующие гастроли в Лондоне в 2001 году, когда вместе с концертной программой (с театром «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева) Волочкова предстает в «Кармен-сюите» на музыку Ж. Бизе-Р. Щедрина в хореографии Альберто Алонсо. Некогда знаменитый спектакль из репертуара Большого театра, поставленный для Майи Плисецкой, переходит с ее согласия к Анастасии Волочковой.

В 2001 году по требованию хореографа Юрия Григоровича к дирекции Большого театра Анастасия Волочкова вновь приглашается на эту сцену, чтобы участвовать в постановке балета «Лебединое озеро». Возвращение балерины в Большой и исполнение партии Одетты-Одиллии в марте 2001 года имеет беспрецедентный резонанс в критике и прессе, способствует ее огромной популярности и успеху дальнейших проектов в России. Интерес к личности Анастасии Волочковой выходит за рамки балетного сообщества и становится всеобщим.

Заслуженная артистка России, народная артистка Карачаево-Черкесии.

Героиня тысяч публикаций в СМИ, телерепортажей и светской хроники. В рейтингах популярности неизменно занимает верхние строчки.

Была замужем за бизнесменом Игорем Вдовиным (20072008), от него имеет дочь Ариадну (2005). Живет в Москве и Санкт-Петербурге.

28 июня 2005 открыто высказала свою гражданскую позицию по громкому судебному процессу, подписав, в числе 50 представителей общественности, «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“».

Одним из модельеров Волочковой является Андре Тан.

В мае 2010 появился телевизионный рекламный ролик шоколадного батончика Сникерс, в котором снялась Анастасия Волочкова.

Автор книги "История русской балерины"(АСТ, 2009)

В январе 2011 г. Волочкова выложила в своём интернет-блоге откровенные фотографии с отдыха на Мальдивах, где предстаёт полностью обнажённой. По признанию балерины, на такой шаг она пошла "назло папарацци" и потому что стесняться ей нечего:

"Дорогие папарацци, только для Вас! Вы охотитесь за нами, звездами, пытаетесь сфотографировать наши трусы, а еще лучше словить нас без них. Как будто, у нас есть что-то, чего нет у других. НЮ, смотрите!!!".

Другие статьи: