Константин родился 11 мая в 1963 году. Хотя они с Валерием жили в одном доме, компании у них были разные и жили они совершенно разной жизнью – Константин был тише воды, ниже травы, а Валера – первый заводила и главный инициатор всех приключений во дворе.
Порой Костя, на положении старшего брата, пытался учить его уму-разуму, что очень ломало Валерия. Заканчивалось все обычно дракой. Даже их сестра Лиана, хотя и была младшей, ни в чем им не уступала.
В 6 лет Константин посмотрел фильм «Полонез Огинского», после чего заявил маме, что хочет играть на скрипке. Мама отдала его в музыкальную школу, где выяснилось, что у Кости нет ни слуха, ни ритма. Тем не менее, мама купила Косте гитару – она тогда была в моде, и он научился играть.
Это пригодилось ему уже в институте, когда Константин после поступления поехал в колхоз. Там всё время были дожди, и никто не работал. В бараке на 22 человека кровати трёхъярусные, и Костя с товарищем от нечего делать в две гитары играли какие-то мелодии. Константин играл обыгрывающие сольные партии, а другой парень знал четыре аккорда, такие испанские, по нисходящей. Играли они целыми днями, народ толпился, все курили. И когда началась учёба, тот парень, с которым играл Костя, сказал ему, что институтской группе требуется то ли клавишник, то ли ещё кто-то. Одним словом, «сходи завтра и выясни». Это было 4 ноября 1985 года. Константин пошел в институтский актовый зал. Так сидели какие-то ребята, копошились, играть никто не умел. Неожиданно выяснилось, что Костя лучше всех. «У меня появилось ощущение,- говорит он,- что я как шарик, который катался всю жизнь по бильярдному столу, наконец, попал в лузу, подходящую мне и по форме, и по размерам. И я впал от этого в такое благостное состояние, будто жизнь моя началась снова». Так началась работа в группе студенческой «Апрель».
В 1989 году Константин, уже с Валерой, попали в настоящую группу. Их заметили профессиональные музыканты – Ким Брейтбург и группа «Диалог». Им попала кассета начинающих музыкантов, которую записывали в гримерке, на обыкновенный магнитофон. Брейтбург пригласил их к себе в группу, и они на следующий год издали пластинку в Германии. Уйдя из «Диалога» в 1993 году, братья занялись сольной программой: с этого момента Валерий исполнял только песни, написанные Константином.
В 2000 году он начал работать с группой «ВИА ГРА», так как давно хотел попробовать другие направления в творчестве. В августе 2001 года украинский телеканал «Интер» пригласил Константина Меладзе принять участие в создании новогодней музыкальной комедии по гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Необходимо было за довольно короткий срок написать музыку и тексты к этому фильму. Времени практически не было – на каждую песню вместе с текстами, музыкой и аранжировками реально уделялось 5-6 дней. Поэтому весь творческий потенциал Константина был воплощен без какой-либо фильтрации. Сам Константин остался доволен своей работой.
Изначально фильм планировался для показа только по украинскому телевидению, и лишь буквально в последний момент был подписан договор с ОРТ.
В 2002 году ситуация изменилась: канал ОРТ стал полноценным сопродюсером фильма и, соответственно, в музыкальной сказке "Золушка", появившейся на экранах в новогоднюю ночь 2003, появилось больше российских исполнителей. Константин Меладзе теперь не только автор всех музыкальных треков, но и один из сопродюсеров фильма. А это значит, что все решения, начиная от подбора состава участников и заканчивая оформлением костюмов и декораций, принимались при его непосредственном участии.
На вопрос, почему Константин не пишет песни никаким другим артистам, он отвечает, что принципиально не продает песен и не принимает никаких заказов. Костя считает, что не является композитором в чистом виде, а выступает в качестве продюсера. «Я не верю, что с помощью одной хорошей песни можно сделать артиста. Когда я пишу песню, я уже приблизительно знаю, какой будет клип, знаю, как и где это можно разместить. Все это происходит во мне комплексно. Я не хочу писать очень много песен, их хватает только на моих артистов. Я пишу им только ту музыку, которую считаю нужной».
Константина редко можно увидеть в кадре рядом с Валерием. Когда у него спросили, не обидно ли ему, что все лавры обычно достаются Валере, он ответил: «Я отношусь к этому спокойно. Иногда, правда, промелькнет тень зависти… Особенно, когда идешь в ЖЭК за какой-нибудь справкой. Стоишь в длиннющей очереди, потом тебя еще и обхамят. Когда туда приходит Валера, ему справку выносят на тарелочке с голубой каемочкой». И все дело в том, что Константин – достаточно скромный, совершенно лишенный тщеславия человек.
В 2007 году стал продюсером «Фабрики звёзд-7», вместе со своим братом Валерием Меладзе.
В том же году начал продюсировать группу «БиС», сформированную из участников той же «Фабрики». Тогда же Константин начал сотрудничество с Полиной Гагариной, написав для нее песню «Я тебя не прощу никогда».
Летом 2009 года Константин принял предложение Нового канала и возглавил «Третю Українську Фабрику Зірок» (Украина). Кастинг прошел в нескольких городах Украины, сам проект стартовал в октябре. Победителем стал Стас Шуринс.
В 2010 году Константин помог выпустить дебютный сольный альбом певицы Веры Брежневой под названием «Любовь спасёт мир»
В конце октября 2012 года Константин Меладзе объявил о распаде своего проекта «ВИА Гра».
Также в 2012 году Константин написал музыку к фильме «Zолушка», а в 2013 году был автором музыки и слов нескольких песен и композитором инструментальной музыки к сериалу «Оттепель».
В марте того же 2013 года Константин удостоился премии YUNA в номинации «Лучший композитор».
Весной 2015 года вышел второй студийный альбом Веры Брежневой под названием «Ververa», автором музыки и слов большинства песен стал Константин Меладзе. Тогда же Константин удостоился премии YUNA в номинации «Лучший композитор года».
↑ свернуть