Патрик Дюпон родился в Париже 14 марта 1959 г. Горячий и непоседливый мальчик проводил время главным образом на улице, что порой заканчивалось попаданиями в полицию. Его мать (отца у Патрика не было) хотела куда-нибудь направить кипучую энергию ребенка и пыталась отдавать его в секции футбола и карате, однако Патрику это быстро надоедало. Но однажды ему довелось наблюдать балетный класс, и танец заинтересовал его. Патрик Дюпон начал занятия. Его педагогом стал Макс Бозонни, в прошлом звезда Парижской Оперы.
В 1970 г. Патрик поступил в балетное училище Парижской Оперы.
В 1975 г., в возрасте 15 лет, поступил в балетную труппу Парижской Оперы.
В 1976 г. танцовщик кордебалета Дюпон получил свою первую сольную партию – в балете Ролана Пети "Нана". В том же году он завоевал на конкурсе в Варне золотую медаль и звание "лучший танцовщик мира", которого до него удостаивались только Владимир Васильев и Михаил Барышников.
Дюпон быстро поднималcя в театральной иерархии, получая все новые и новые сольные роли. В 17 лет он станцевал Ипполита в "Федре" С.Лифаря, Голубую Птицу в "Спящей Красавице", Меркуцио в "Ромео и Джульетте" Ю.Григоровича, центральную партию в балете Дж. Баланчина "Блудный сын".
В 1979 г. к репертуару 19-летнего танцовщика добавилась партия Солора в "Царстве теней" из "Баядерки", сольная партия в "Половецких плясках" и знаменитое "Болеро" Мориса Бежара (он стал третьим мужчиной, исполнившим главную партию в этом балете, после Хорхе Донна и Жан-Пьера Франкетти) и др.
В 1980 г. Патрик Дюпон исполнил роль Молодого Человека в новой постановке Ролана Пети "Призрак Оперы" . Джон Ноймайер пригласил Дюпона в Гамбург для исполнения партии Дафниса в балете "Дафнис и Хлоя" и в том же году специально для него поставил в Парижской Опере балет "Вацлав".
За блестящее исполнение центральной партии спектакля 30 октября 1980 г. директрор балетной труппы Виолетт Верди присвоила 21-летнему Патрику Дюпону звание "этуаль". Он стал самым молодым премьером в истории прославленной труппы. В тот же год он исполнил сольную партию в "Этюдах" Х.Ландера, Базиля в "Дон Кихоте" Р.Нуриева, Алена в "Тщетной предосторожности" Х.Шперли.
С 1981 г. по 1983 г. Патрик Дюпон участвовал в новой постановке Элвина Эйли "На краю бездны", станцевал "Икара" С.Лифаря, Пака в балете Ноймайера "Сон в летнюю ночь".
С 1976 г. Патрик Дюпон успешно гастролировал в различных труппах. Вместе с Ноэллой Понтуа он выступал в Италии, Америке, Японии. К нему пришла международная слава. Деятельный характер звал его к экспериментам, он не только танцевал, но также снимался в кино и даже пробовал петь.
В 1983 г. директором балетной труппы Парижской Оперы стал Рудольф Нуриев. Двум таким звездам, как Дюпон и Нуриев, стало тесно в одном театре. С этого времени Дюпон реже выступал в Парижской Опере, но больше танцевал в других труппах. Он выступал в Нью-Йоркской Метрополитен-опера в работах хореографа Элвина Эйли.
Танцевал в труппе Мориса Бежара "Балет XX века", где Бежар поставил "Саломею" с Патриком в главной роли. Майкл Кларк поставил для него балет "Пища ангелов". Патрик создал труппу "Дюпон и его звезды", с которой гастролировал по всему миру. Он также выступал с Балетом Нанси, с Лондонским Фестивальным Балетом, с Национальным Балетом Марселя, с балетом Ла Скала в Милане.
В 1987 г. Дюпон с положения постоянного солиста Парижской Оперы перешел на положение "приглашенной звезды", танцующей по контракту определенное количество спектаклей.
В 1988 г. Патрик Дюпон стал артистическим директором балетной труппы Нанси. Ему удается поднять уровень труппы, большой удачей стала постановка балета Боба Уилсона "Мучения святого Себастьяна", исполнителями которого были Патрик Дюпон, Сильви Гийем и Микаэль Денар. Министр культуры Франции Франсуа Леотар наградил Дюпона званием "commandeur des Arts et des Lettres”.
8 февраля 1990 г. Министр культуры Франции Джек Лэнг и президент Парижской Оперы Пьер Берже назначили 30-летнего Дюпона директором балетной труппы Парижской Оперы. Он вступил в должность с 1 сентября 1990 г. В тот же год он снялся в фильме "Танцевальная машина" вместе с Аленом Делоном.
С 1990 по 1995 г. Патрик Дюпон занимал должность директора балетной труппы и танцовщика Парижской Оперы. За время его правления репертуар обогатился новыми спектаклями, такими как "Баядерка" Р. Нуриева, "Парк" А. Прельжокажа , новая версия классической "Жизели" и современная "Жизель" М. Эка, "Щелкунчик" Дж. Ноймайера, балеты Дж. Роббинса ("Танцы на вечеринке", "Концерт", "Осколки"), спектакли "Русских сезонов" ("Лани" и "Голубой экспресс" Б. Нижинской, "Тиль Уленшпигель" В. Нижинского, "Треуголка" Л.Мясина).
Ролан Пети поставил балеты "Свидание", "Бродячие комедианты", "Пассакалия", "Камера обскура". На сцену Опера перенесли несколько постановок Туайлы Тарп. Новые спектакли для труппы поставили балетмейстеры Даниэль Ларю, Одиль Дюбок. В Парижскую Оперу вернулась (уже как "приглашенная звезда") Сильви Гийем, ранее покинувшая театр из-за разногласий с руководством. Ее первым спектаклем в новом качестве стал "Дон Кихот" в декабре 1990 г., и ее Базилем был Патрик Дюпон. В труппе появились новые "этуали".
В 1990 г. за исполнение партии Китри в балете "Дон Кихот" "звездой" становится Мари-Клод Пьетрагалла, 22 июля 1993 г. после представления "Жизели" по предложению Патрика Дюпона высокий титул был присвоен сразу трем исполнителям - Николя Ле Ришу, Фанни Гайда и Кароль Арбо, исполнившим партии Альберта, Жизели и Мирты. Удачно выступали в крупных партиях Аньес Летестю и Жози Мартинес. Труппа выезжала на гастроли в Японию, Бразилию, Испанию, Россию.
В 1995 г. директором балетной труппы Парижской Оперы стала Бриджит Лефевр, Патрик Дюпон остался в труппе только как танцовщик.
В 1997 г. Патрик Дюпон официально покинул театр. Поводом для отставки послужило то, что Дюпон, из-за участия в жюри Каннского фестиваля, на 3 дня опоздал в Париж к началу репетиций.
С этого времени он пробовал себя в разных видах театрального искусства, сотрудничал с различными труппами, в том числе с "Имперским русским балетом" в России как партнер Майи Плисецкой.
В январе 2000 г. Патрик попал в автокатастрофу, едва не закончившуюся трагически. Он оказался в больнице с многочисленными травмами, но, к счастью, Дюпону удалось восстановить здоровье и работоспособность. Выздоравливая, он написал свои мемуары, которые вышли в апреле 2000 г под названием "Этуаль". Его последней заметной работой стало выступление в декабре 2000 г. в мюзикле Жака Песи "Воздух Парижа", где он танцевал и пел.
↑ свернуть