Александр Годунов
Советский и американский артист балета и киноактёр.
Дата рождения 28.11.1949
Сайты
Деятельность Балет, Танцы
Страны Россия
Поделиться

Биография

Александр Борисович Годунов родился 28 ноября 1949 на Сахалине. В 1958 году он поступил в Рижское хореографическое училище, которое окончил в 1967 году по классу педагогов Ю. Капралиса и А. Экиса.

С 1967 по 1971 год Годунов танцевал в Государственном хореографическом ансамбле "Классический балет" ("Молодой балет"), которым в те годы руководил Игорь Моисеев. В ансамбле работали выдающиеся педагоги - заместителем художественного руководителя и ответственным педагогом-репетитором была Суламифь Мессерер, мужской класс давал Асаф Мессерер.

Подготовив первую программу и показав ее в мае 1968 года в Смоленске, ансамбль стал гастролировать по стране, затем начались длительные зарубежные гастроли. В ансамбле работали молодые танцовщики, ставшие затем звездами балета: Тийт Хярм - будущий премьер театра "Эстония", Вилен Галстян, в дальнейшем ведущий танцовщик Армении, Дмитрий Брянцев, добившийся известности как балетмейстер.

Александр Годунов участвовал в триптихе "Поэзия чувств" И.Моисеева на музыку Мендельсона, "Мимолетностях" К.Голейзовского на музыку С. Прокофьева.

В труппу Большого театра Александр Годунов был принят после конкурсного экзамена в 1971 году, и его педагогом-репетитором стал Алексей Ермолаев, великий танцовщик и актер. Впоследствии Годунов говорил, что Ермолаев был его любимым учителем.

Первой ролью Годунова на сцене Большого театра было па-де-труа в первой картине "Лебединого озера" в редакции Горского-Мессерера. Этот балет в те годы шел на сцене Большого театра в двух редакциях. В июне 1971 года Годунов дебютировал в партии Принца в редакции Юрия Григоровича.

Партнершей Александра Годунова в первых спектаклях была Римма Карельская, а в ноябре 1971 года он уже сам был партнером Татьяны Голиковой, дебютировавшей в партии Одетты-Одиллии. Критики заметили дебют танцовщика: "Тонкая нюансировка роли, богатство эмоциональных оттенков и полутонов при сдержанности, скупости жеста и мимики позволяют говорить о безусловной актерской одаренности танцовщика....молодой артист показал, что его пластический голос уверенно звучит во всех регистрах классического танца", - писал Юрий Тюрин.

раскрыть