Амелия Эрхарт
Американский авиатор, одна из первых женщин-пилотов, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Также была известна как оратор, писательница, журналистка и популяризатор авиации. Была кумиром раннего феминистского движения.
Дата рождения 24.07.1897
Сайты
Деятельность Путешественники
Страны США
Поделиться

Личная жизнь

Она покорила сердца десятков мужчин, но ее сердце принадлежало только небу. Амелия Эрхарт, отважная женщина-пилот, доказала всему миру, что слабого пола не бывает.

Первая встреча

24 июля 1897 года в городе Атчисон штата Канзас родилась девочка с удивительно яркими голубыми глазами. Ее родители даже не подозревали, что они не зря так напоминают небо, ведь именно туда всю жизнь будет устремлять свой взгляд Амелия Эрхарт.

Девочка росла маленьким сорванцом. К черту ваши бантики, оборки и платьица! Вот поиграть в индейцев и пострелять из дедушкиного охотничьего ружья – это по-настоящему здорово. Однажды отец 11-летней Амелии повел ее на городской праздник. Карусели, сладкие леденцы, оживленные лица чуть подвыпивших буржуа… За всей разноцветной суматохой девочка увидела странную металлическую конструкцию и сердце ее ёкнуло. "Эми, смотри, аэроплан", – папа взял девочку за руку.

Это была их первая встреча…

Маленькая Эми выросла в стройную девушку с независимым характером. Она могла постоять за себя, могла ответить на острую шутку еще более острой шуткой… Правда, пока не могла дать ответа самой себе на вопрос "кем я хочу быть?" Впрочем, Амелия долго не колебалась, это просто не было ей свойственно. Сразу после школы, оно поехала в Канаду и поступила на учебу в военный госпиталь. Мисс Эрхарт решила стать сестрой милосердия.

Вторая встреча

Насмотревшись на раненых, которые десятками поступали в госпиталь (ведь шла Вторая мировая война!) девушка поехала домой, чтобы чуть оправиться и передохнуть. При встрече отец взял ее за подбородок и долго вглядывался в родное осунувшееся лицо: "Вот что, девочка моя, завтра пойдем, поглазеем с тобой на воздушное шоу. Отвлечешься немного".

Назавтра Амелия, не отрываясь, смотрела, как крохотные аэропланы выделывают в воздухе неуклюжие пируэты. Девушке решительности было не занимать, и недолго думая, она попросилась в кабину летчика. Всего за 10 долларов! Самолетик поднялся, и сердце ее бешено заколотилось… Нет, не от страха – от восторга! Вираж, еще вираж… "А давайте еще кружочек?" – уговаривала девушка летчика. А внутри нее зрело решение: "Я хочу летать сама!" Им она, приземлившись, и поделилась с пилотом. Тот поднял ее на смех: "Женщина в небе? Это решительно невозможно. Ваше место на кухне!"

Но Амелия была не просто упрямая, а очень упрямая. Почему это женщинам позволено меньше, чем мужчинам?! Мы еще посмотрим кто кого!

И девушка начала поиски. Она искала летную школу, куда бы ее приняли, несмотря на пол. Оказалось, что женщины-пилоты уже были! И даже ставили свои рекорды. Например, Анита Снук, которая сейчас даже работает инструктором.

К ней-то, как следует нарядившись, чтобы произвести впечатление, и отправилась Амелия. Впечатление было произведено, но, увы, не самое хорошее. Шелковый шарфик и длинные лайковые перчатки выглядели до смешного нарядно рядом с засаленными комбинезонами. Снук потребовала за обучение сумасшедших денег – 500 долларов за 12 занятий. И Амелия начала вкалывать: юридическая фирма отца, телефонная компания, аптека – за полгода девушка собирала нужную сумму и одновременно проходила обучение. В 25 лет у мисс Эрхарт был свой маленький самолетик ярко-желтого цвета – "Канарейка".

На "Канарейке" у Амелии случилась и первая аварийная посадка. Ей не удалось набрать нужную высоту, и самолетик врезался в эвкалиптовые деревья. "Боже, что с пилотом? Жива ли?" – толпа зевак и журналистов бросилась к месту аварии. Подбежав, они увидели Амелию, невозмутимо сидевшую среди обломков с открытой пудреницей: "Должна же я прилично выглядеть, когда сбегутся репортеры!"

Амелия становилась знаменитой. Ее острый язычок, стройная фигура и голубые глаза заставляли многих мужчин увлекаться ею. Красавица, да еще и пилот – экзотика! Сама же Эрхарт было только одно увлечение – таранить небо на своей "Канарейке". И только одна цель – побить все мужские рекорды.

Третья встреча

Но мужчина все-таки появился. Это был роскошный богач, издатель Джордж Палмер Путнэм. Сначала ни о каком романе не шло и речи, ведь причиной их знакомства были... конечно же, самолеты!

Путнэм предложил Эрхарт совершить необыкновенное: перелететь через Атлантический океан без единой посадки. "Это будет сенсация!" – уверял он своим бархатным баритоном. Амелию долго уговаривать не пришлось.

"Она подходит по всем статьям, – думал про себя Путнэм, – симпатичная, обаятельная, умеет хорошо говорить, и полна отваги. Эта девушка в умелых руках станет хорошим капиталом".

В 1928 году экипаж их троих человек, включая Амелию, вылетел из Ньюфаундленда и через 20 часов 40 минут приземлились в Беррипорте в Уэльсе. Они преодолели расстояние в 3219 км. С этого момента началась настоящая слава Амелии Эрхарт. Она давала сотни интервью, ее фото мелькало на обложках газет, летчица ездила по Америке с лекциями…

За время сотрудничества с этой насмешливой и чересчур уверенной в себе женщиной, Джордж Путнэм заработал много денег. Но это уже не волновало его так, как раньше. Ведь он влюбился. Влюбился, в эту сумасшедшую, независимую Амелию, которая отвечала ему лишь… симпатией.

Путнэм развелся с супругой, и дрожащим голосом предложил руку и сердце своей летчице. Он давил на все кнопки: "Я сделаю тебя звездой авиации, это будет слава! У тебя будет возможность побить все рекорды!"

На уговоры ушел целый год. К этому времени Амелия успела насладиться и славой, и полетами… Пришло понимание того, что чего-то не хватает. Может быть, Джорджа рядом? И она дала согласие.

Впрочем, Амелия Эрхарт не была бы собой, если бы не поставила ряд условий: она по-прежнему будет ходить в брюках, не позволит никому вмешиваться в свои летные планы, и главное, если она разлюбит Джорджа, то имеет право уйти в ту же самую минуту, без объяснений. Условия были приняты.

Последняя встреча

Спустя пару месяцев после свадьбы, Амелия приняла решение снова лететь через Атлантику. На этот раз одна. На садившейся в самолет Амелии, ее расстроенный супруг заметил щегольски повязанный шелковый шарф. "И здесь она не как все!" – с гордость и одновременно с обидой подумал Джордж.

У нее все получилось. И теперь Амелия была не просто знаменита, она стала национальной героиней. Амелия с Джорджем стали частыми гостями в Белом доме. Летчица даже подружилась с женой президента – Элеонорой.

Однажды Эрхарт даже прокатила на самолете первую леди страны. Говорят, что миссис Рузвельт вылезала из самолета белая как смерть, а Амелия заливисто смеялась: она позволила себе заложить "м-а-аленький виражик".

Отчаянная Эрхарт не успокаивалась. Следующий важный полет был не больше ни меньше – вокруг света. Сказано – сделано!

Перед посадкой Джордж сдался: "Дорогая, откажись от полета, останься со мной. Мы все объясним репортерам".

Амелия насмешливо посмотрела на умоляющего супруга: "А ты помнишь наш брачный контракт?"

Быстро обняла его, ободряюще потрепала по щеке и побежала к самолету. Разве ей был кто-нибудь нужен, кроме неба?

Венесуэла, Индия, Австралия, крохотный островок в Тихом океане… Было очень тяжело, почти невозможно. Амелия писала в своем дневнике: "Это не полет, а игра со смертью" и тщательно зачеркивала эту строчку.

29 июня Амелия со своим вторым пилотом вылетели с островов Лаэ, что в Новой Гвинее, и только через 12 часов вышли на прерывистую связь: "Облачно… Погода ухудшается…"

Через 18 часов еще сообщение: "Горючего осталось на 30 минут…" И когда миновали эти 30 минут, по рации услышали крик: "Наш курс 157-337. Повторяю. Наш курс… Нас сносит на север, нет, на юг…"

Поиски отважной женщины-пилота и ее самолета продолжались несколько недель, но ничего не было найдено. Никаких следов крушения. Нигде.

Иногда кажется, что Амелия решила поставить еще один рекорд, поднявшись туда, куда не поднимался ни один человек. А что, это вполне в ее духе…

Другие статьи: