Эдвард Мейбридж

Эдвард Мейбридж

Eadweard Muybridge
Английский и американский фотограф, известный в первую очередь ввиду его первого использования нескольких фотокамер, и его изобретением «zoopraxiscope», устройством для проектирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной плёнки.
Дата рождения 09.04.1830
Сайты
Деятельность Фотографы
Страны Великобритания, США
Поделиться

«Фотодром» Эдварда Мейбриджа

В 1877 году известный американский фотограф Эдвард Мейбридж берется за необычную съемку. Впервые в истории съемка понадобилась, чтобы разрешить один спор. Губернатор Калифорнии Лиленд Стенфорд, будучи большим любителем скаковых лошадей, утверждал, что лошадь, несущаяся галопом, действительно отрывается от земли. Его соперник считал, что такого не бывает. Мейбридж должен был разрешить возникший спор.

Увидеть, как лошадь «парит» в воздухе, нельзя. Только фотография может дать ответ, бывает это или нет. И то не простая, а моментальная, способная заметить нужный миг.

На деньги Стенфорда Мейбридж построил специальную площадку — «фотодром». С одной стороны была установлена длинная белая стена, а с другой — 24 кабины с фотокамерами. Бегущие по деревянному треку черные лошади (на белом фоне их лучше было видно!) поочередно касались пола, дощечки которого соединялись с фотоаппаратами. Их затворы срабатывали мгновенно, фиксируя все фазы движения лошадей.

В итоге Мейбридж получил от каждого пробега 24 моментальных снимка. А всего им было снято почти двадцать тысяч фотографий. Впоследствии они составили несколько томов уникального издания. Главный же результат — фотокадры, ставшие сенсацией. На них был четко виден тот момент, когда все четыре ноги лошади отрывались от земли.

Для многих художников-анималистов, изображавших животных на своих полотнах, этот документально подтвержденный факт стал настоящим открытием.

Свои серийные снимки Мейбридж продемонстрировал в Париже, где познакомился с художником Мейсонье. Тот рисовал картины, изображавшие военные сражения, на них можно было увидеть и лошадей. Но никто не верил живописцу, что они на бегу выглядят именно так. Говорили, что Мейсонье неправильно показывает скакунов, как-то неестественно. И вот наступил момент, когда Мейбридж своими снимками доказал, что художник прав.

Другие статьи: