Самые известные перфомансы Марины АбрамовичТело всегда было для нее и темой, и средством выражения. Исследуя физические и ментальные пределы самой себя, она противостояла боли, изнеможению и опасности в поисках эмоционального и духовного преображения. Интерес Абрамович к созданию произведений, которые превращают в ритуал простые повседневные действия — такие, как лежать, сидеть, мечтать и думать, — в конечном счете оборачивается демонстрацией оригинального ментального состояния. Как один из главных представителей поколения пионеров перформанаса, среди которых были Брюс Науман, Вито Аккончи и Крис Берден, Абрамович создала ряд вошедших в историю ранних перформансов и остается единственной из них, которая продолжает работать в этой области. «Dragon Heart». Обмотав живого питона вокруг головы, Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды. «Ритм 0». В галерее Studio Mona в Милане Марина Абрамович предложила зрителям сделать что-нибудь с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике. Перфоманс был прерван в тот момент, когда Абрамович, уже полураздетой (одежду с нее зрители-участники срезали по кускам), кто-то засунул в рот дуло пистолета. «Смерть себя». Марина Абрамович и Улай соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала перфоманса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот перфоманс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её. «Балканское барокко». Художница перемывала гору окровавленных костей в память о жертвах войны в Югославии. «Дом с видом на океан». Марина Абрамович почти две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных. «The art is present». Идея перфоманса заключалась в том, что Марина может обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перфоманс длился 716 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1500 зрителям. |
|