Джордж Лукас родился 14 мая 1944 года в городе Модесто, штат Калифорния, где его отец владел магазином канцелярских товаров. Мальчик с детства увлекался различной техникой, а в подростковом возрасте его страстью стали автогонки. Лукас даже хотел стать профессиональным гонщиком, но вскоре после окончания школы попал в тяжелую автомобильную аварию, едва выжил, и изменил взгляды на жизнь.
Он поступил в киношколу при Университете Южной Калифорнии, и будучи студентом снял несколько короткометражных фильмов, в том числе фантастический «Электронный лабиринт THX 1138 4EB» (1967), за который получил первое место на Национальном Фестивале Студенческого Кино 1967–68 годов. После этого кинокомпания Уорнер Бразерс предоставила Лукасу возможность наблюдать за созданием фильма «Радуга Финиана» (1968), который ставил другой в будущем знаменитый режиссер - Фрэнсис Форд Коппола. Лукас и Коппола быстро стали друзьями и бизнес-партнерами. В 1969 году они создали кинокомпанию American Zoetrope, силами которой была снята полнометражная версия фильма «THX-1138», коммерческого успеха не имевшая. Затем Коппола занялся «Крестным отцом», а Лукас в 1971-м основал собственную студию «Lucasfilms Ltd.», где снял свой первый известный фильм - молодежную комедию «Американские граффити» (1973). Картина получила «Золотой глобус» как лучший фильм года в своем жанре и была выдвинута на «Оскар» в пяти номинациях.
Этот успех создал Лукасу хорошую репутацию и дал шанс на появление нового, совершенно необычного проекта. До 1974 года режиссер работал над сценарием под названием «Звездные войны». Но когда дошло до дела, голливудские студии одна за другой стали отказываться вкладывать деньги в фильм, считая, что «это» никто смотреть не будет. Только «20th Century Fox», которая была в незавидном финансовом положении, решила рискнуть. Неугомонный Лукас создал еще две студии: ILM (Industrial Light & Magic), которая должна была заниматься спецэффектами для фильма, и Sprocket Systems (ныне известную как Skywalker Sound) — для редактирования и работы со звуком. Также режиссеру пришлось отказаться от зарплаты в обмен на 40% от будущих сборов фильма (которых могло и не быть) и коммерческие права на продажу сопутствующих товаров.
Лукас не прогадал. Вышедшая в 1977 году первая часть саги «Звездные войны: Эпизод 4: Новая надежда» стала мировой сенсацией. Фильм совершил революцию в кинотехнологиях, поставил рекорды по кассовым сборам (более 770 миллионов долларов), получил шесть премий «Оскар», породил массовое фанатское движение и обеспечил Лукасу полную свободу для дальнейших действий.
Удивительно, но до следующей полноценной режиссерской работы Лукаса прошло больше 20 лет! Пятый и шестой эпизоды из первой трилогии «Звездных войн» снимали другие режиссеры, тогда как Лукас занимался сценариями и продюсированием. В этих же ипостасях вместе со Стивеном Спилбергом, вначале своим конкурентом, а затем единомышленником, он создал суперпопулярную трилогию об Индиане Джонсе, а походя приложил руку еще к доброму десятку картин.
Снова сесть в режиссерское кресло Лукас решил, когда настало время для новых эпизодов «Звездных войн». «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002) и «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) завершили замысел, рожденный им 30 лет назад. Но мир «Звездных войн» за эти годы настолько разросся, что стал полноценной вселенной, которая продолжает развиваться – разумеется, под мудрым и чутким руководством фантазера Джорджа Лукаса.
В 2008 году Лукас и Спилберг вернулись к истории Индианы Джонса и выпустили фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». С 2008 года Джордж Лукас является продюсером анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов». В 2010 году на экраны вышел фильм «Красные xвосты» по его сценарию, он также стал продюсером проекта.
Джордж Лукас родился 14 мая 1944 года в городе Модесто, штат Калифорния, где его отец владел магазином канцелярских товаров. Мальчик с детства увлекался различной техникой, а в подростковом возрасте его страстью стали автогонки. Лукас даже хотел стать профессиональным гонщиком, но вскоре после окончания школы попал в тяжелую автомобильную аварию, едва выжил, и изменил взгляды на жизнь.
Он поступил в киношколу при Университете Южной Калифорнии, и будучи студентом снял несколько короткометражных фильмов, в том числе фантастический «Электронный лабиринт THX 1138 4EB» (1967), за который получил первое место на Национальном Фестивале Студенческого Кино 1967–68 годов. После этого кинокомпания Уорнер Бразерс предоставила Лукасу возможность наблюдать за созданием фильма «Радуга Финиана» (1968), который ставил другой в будущем знаменитый режиссер - Фрэнсис Форд Коппола. Лукас и Коппола быстро стали друзьями и бизнес-партнерами. В 1969 году они создали кинокомпанию American Zoetrope, силами которой была снята полнометражная версия фильма «THX-1138», коммерческого успеха не имевшая. Затем Коппола занялся «Крестным отцом», а Лукас в 1971-м основал собственную студию «Lucasfilms Ltd.», где снял свой первый известный фильм - молодежную комедию «Американские граффити» (1973). Картина получила «Золотой глобус» как лучший фильм года в своем жанре и была выдвинута на «Оскар» в пяти номинациях.
Этот успех создал Лукасу хорошую репутацию и дал шанс на появление нового, совершенно необычного проекта. До 1974 года режиссер работал над сценарием под названием «Звездные войны». Но когда дошло до дела, голливудские студии одна за другой стали отказываться вкладывать деньги в фильм, считая, что «это» никто смотреть не будет. Только «20th Century Fox», которая была в незавидном финансовом положении, решила рискнуть. Неугомонный Лукас создал еще две студии: ILM (Industrial Light & Magic), которая должна была заниматься спецэффектами для фильма, и Sprocket Systems (ныне известную как Skywalker Sound) — для редактирования и работы со звуком. Также режиссеру пришлось отказаться от зарплаты в обмен на 40% от будущих сборов фильма (которых могло и не быть) и коммерческие права на продажу сопутствующих товаров.
Лукас не прогадал. Вышедшая в 1977 году первая часть саги «Звездные войны: Эпизод 4: Новая надежда» стала мировой сенсацией. Фильм совершил революцию в кинотехнологиях, поставил рекорды по кассовым сборам (более 770 миллионов долларов), получил шесть премий «Оскар», породил массовое фанатское движение и обеспечил Лукасу полную свободу для дальнейших действий.
Удивительно, но до следующей полноценной режиссерской работы Лукаса прошло больше 20 лет! Пятый и шестой эпизоды из первой трилогии «Звездных войн» снимали другие режиссеры, тогда как Лукас занимался сценариями и продюсированием. В этих же ипостасях вместе со Стивеном Спилбергом, вначале своим конкурентом, а затем единомышленником, он создал суперпопулярную трилогию об Индиане Джонсе, а походя приложил руку еще к доброму десятку картин.
Снова сесть в режиссерское кресло Лукас решил, когда настало время для новых эпизодов «Звездных войн». «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), «Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002) и «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» (2005) завершили замысел, рожденный им 30 лет назад. Но мир «Звездных войн» за эти годы настолько разросся, что стал полноценной вселенной, которая продолжает развиваться – разумеется, под мудрым и чутким руководством фантазера Джорджа Лукаса.
В 2008 году Лукас и Спилберг вернулись к истории Индианы Джонса и выпустили фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». С 2008 года Джордж Лукас является продюсером анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов». В 2010 году на экраны вышел фильм «Красные xвосты» по его сценарию, он также стал продюсером проекта.
В январе 2012 года Лукас объявил о своем уходе от производства крупных блокбастеров и сфокусировать свою работу над бюджетными короткометражками.
лада гранта купитьот 6 981 ₽/мес * Динамичный стиль и обтекаемые формы — признак автомобиля со спортивным характером. Но лифтбек Granta еще и потрясающе вместителен.