БиографияВнешность Тома Селлека отмечена той неуловимой старомодностью, которая заставляет нас мысленно перенестись в благословенную эпоху "золотого века" кинематографа, когда героями экрана были безупречные джентльмены вроде Кларка Гейбла и Джона Уэйна. Селлека природа скроила по тем же меркам: внушительный рост; атлетическое телосложение; темные волнистые волосы; глаза, в которых посверкивают ум и смекалка; широкая открытая улыбка. Казалось бы, этот супермен рожден, чтобы стать кинозвездой. Но по иронии судьбы эта "роскошная фактура" попала в наши времена, где ее по достоинству оценить не смогли. Может, поэтому Том Селлек и не сумел, как ни старался, стать кинозвездой планетарного масштаба, а остался персонажем телевизионных боевиков. Том Селлек родился 29 января 1945 года в Дейтройте, а вырос в солнечном Лос-Анжделесе. Мечты стать актером у него, в принципе, не было, хотя Селлек признается, что был настоящим фанатом кино. Его истинным увлечением многие годы был спорт, позволивший Тому "вылепить" столь выдающуюся фигуру. Ситуация, благодаря которой Селлек стал актером, была достаточно забавной. Том приехал поступать в университет, планируя стать архитектором. Однако уже на месте выяснилось, что набор на эту специальность уже закончился, и Том, не долго думая, записался на "Драматическое искусство", которое по списку стояло совсем рядом. Параллельно Селлек подрабатывал моделью, и именно благодаря этому его и заметили. Творческая карьера Тома началась с телевидения. Первым фильмом стала печально известная "Майра Брекендридж" (1970) - экранизация знаменитого романа Гора Видала, главные роли в которой исполняли секс-бомбы Фара Фосетт и Рейчел Уэлш. Роль Селлека была слишком мала, чтобы он как-то особенно себя проявил, но ее хватило, чтобы "глазастые" искатели талантов со студии "Фокс" разглядели в дебютанте многообещающего актера. В итоге Селлек подписал со студией семилетний контракт, который позволил ему вполне сносно просуществовать несколько лет. Правда, выше рекламных роликов и сериалов Селлек в это время так и не поднялся. Его звездный час пробил только в 1980 году, когда Том встретился с ролью своей жизни. Вы еще не догадались, о чем идет речь? Ну, конечно же, это была роль Томаса Салливана Магнума - частного детектива из одноименного сериала. За восемь лет существования "Магнума" Селлек стал богатым человеком, телезвездой в интернациональном масштабе, лауреатом престижных премий. Но в далеком 1980 году Том даже не мог предположить, что дело примет такой оборот. Буквально накануне он расстался со своей первой женой Жаклин Рэй Селлек, с которой они прожили вместе девять лет. Тем не менее, актер приступил к съемкам "Магнума" с большим энтузиазмом. Впрочем, ему нравилось играть и в других, не менее интересных для него, хотя и не таких популярных и удачных в коммерческом плане, постановках. "Магнум" можно назвать самой большой удачей в карьере Тома Селлека. Однако, как и у любой медали, здесь есть и обратная сторона: сериал стал настоящим проклятием Селлека, сделав его "актером одной роли". Подписав долгосрочный контракт на съемки, Том стал рабом "Магнума". Джордж Лукас предлагал ему сыграть роль Индианы Джонса. Но продюсеры не захотели отпускать актера со съемок, и он упустил шанс, который дается лишь раз в жизни. Позднее роль Индианы Джонса сделала никому не известного до того парня по имени Харрисон Форд звездой мирового масштаба. Как говорят критики, шедевров в фильмографии Селлека обнаружить не удастся. Самый известный фильм с его участием - это картина "Трое мужчин и младенец" - римейк одноименной французской комедии, единственным украшением которой стал Том Селлек. Его плейбой-архитектор был настолько обаятелен и забавен, что все было уже решили: Селлеку суждено стать настоящей большой звездой. Но этого, увы, не произошло. И зрители, и режиссеры видели в нем только Магнума, и никого более. Образ Магнума стал настолько популярным, что продюсеры запросто стали приглашать его и в другие сериалы (например, в одну из серий популярного детективного шоу "Она написала убийство"). Но, несмотря на все это, в 1988 году сериал "Частный детектив Магнум" прекратил свое существование. Том говорит, что в закрытии сериала нужно винить только его. Внешне все выглядело идеально, Селлек купался в славе, но, по собственному его признанию, в личной жизни он чувствовал себя "халтурщиком". В 1987 году он познакомился с британской танцовщицей Джилли Джоан Мэк, которая родила ему дочь Ханну Маргарет. Том решил, что пора посвятить себя семье, воспитанию ребенка. Другая причина, по которой он попросил сценариста "убить" героя - дикая физическая усталость. "Несмотря на великолепный антураж райских Гавайев, где проходили съемки, я был выжат как лимон, работая по девяносто часов в неделю. Я не знал, кто я, куда иду, что, в конце концов, должен делать:" - вспоминает Том. Роли, которые сыграл Селлек в "послемагнумовский период", многие оценивают как попытку "сбросить старую кожу", обыграть в комедийном ключе свою коронную роль. Но все, что у него получалось, - это грубая карикатура на своего популярного героя: "Ее алиби" (1989), "Невиновный" (1989), "Куигли-австралиец" (1990), "Христофор Колумб: завоевание Америки" (1992), "Предки!" (1992). Тогда же были сняты продолжение "Трех мужчин" - "Трое мужчин и маленькая леди" - и спортивная комедия "Мистер Бейсбол", где Селлек сыграл бейсболиста-американца, волею судеб оказавшегося в Японии. Затем были фильмы "Разрушенная вера" (1995), "Любовь и родео" (1996), которые прошли как-то незаметно. Зато следующую киноработу Селлека "Вход и выход" (1997) называют его возвращением в настоящее большое кино. В картине Фрэнка Оза Селлек сыграл роль журналиста-гея, а коронным моментом фильма стал его сорокасекундный поцелуй с партнером по съемкам Кевином Кляйном. Кстати, чтобы снять этот эпизод, понадобилось целых тридцать дублей - так непросто дался этот поцелуй двум гетеросексуалам. Здесь следует упомянуть тот факт, что за несколько лет до описываемых событий Сллека уже относили к гомосексуалистам. В 1991 году таблоид The Globe во всеуслышание заявил, что Селлек - гей. Статья называлась "Любовные секреты Томаса Селлека, поведанные его отцом". С содроганием вспоминая об этом, Селлек говорит, что в суд можно было бы подавать только за то, какое лицо было у его отца, когда он увидел такое в газете. Разгневанный Селлек подал иск на 20 миллионов долларов. "Возможно, я и пропустил бы статью в The Globe мимо внимания, - объясняет актер, - но она затрагивала не только меня, но и моих близких". Такое уже было однажды в его жизни. В прессе тогда появилось сообщение, что Том завел интрижку с актрисой Викторией Принсипал. "Я даже не встречался с ней! Но моя бывшая уже тогда жена и сын восприняли это очень болезненно". Революционным фильм "Вход и выход" для Селлека не стал еще и потому, что для него актер впервые сбрил свои знаменитые усы. Сначала его попросили лишь слегка их уменьшить. "Результат был просто отвратителен, и я сбрил их начисто", - вспоминает актер. Благосклонны зрители были к следующим его работам: "Схватка на Сабельной реке" (1997), "Любовное послание" (1999), "Кандидат и его женщины" (2000). Настоящим подарком для поклонников стало появление Тома в шести эпизодах комедийного сериала "Друзья", где он сыграл пожилого любовника Моники. Его нередко спрашивают, как отнеслась его жена к тому, что он снимался рядом с молоденькой очаровательной партнершей. Том отвечает, что она слишком умна, чтобы ревновать его к работе, как, впрочем, и к многочисленным любовным письмам, которые приходят Тому - не только от женщин, но и от мужчин. "У меня на все это один ответ, - утверждает актер. - Я женат, у меня есть дети и я люблю свою жену". |
|