Линда Нигматулина родилась 14 мая 1983 года в семье актеров Талгата Нигматулина и Венеры Нигматулиной. Это была очень красивая пара. Венера, известная по фильмам 'Провинциальный роман' и 'Волчья яма' полностью оправдывала свое имя. Очень популярен среди зрителей был актер и каскадер Талгат Нигматулин, исполнитель одной из ролей в культовом боевике 'Пираты ХХ века'. Свое необычное имя Линда получила благодаря увлечениям родителей. Венера в то время упивалась мемуарами жены Пола Маккартни Линды, а Талгат увлекался восточными единоборствами, изучал технику знаменитого Брюса Ли, жену которого так же звали Линдой.
Линде было два с половиной года, когда ушел из жизни ее отец. Талгата Нигматулина зверски убили сектанты. Венера очень тяжело переживала смерть мужа. Первые десять дней она просто не хотела жить. Но потом, ради своей дочери, собралась и потихоньку стала приходить в себя. Она даже вернулась на киноэкран и снялась в нескольких лентах. В одном из фильмов она снялась вместе с дочерью. Картина называлась 'Зять из провинции'. По сценарию у актрисы Венеры Нигматулиной имелся сын. Но когда режиссер Сакен Нарымбетов увидел Линду - чумазую, кучерявую, в драных джинсиках сорвиголову, то отреагировал молниеносно: 'Мальчика не будет. Будет девочка'.
Линда вспоминает о своем первом актерском опыте: 'Отчетливо помню, когда на меня наставили камеру и человек двадцать с благоговением ждали, когда я наконец начну палкой ковырять муравейник, а мне его тупо было жалко. Но пришлось это сделать, потому что рядом со мной на съемочной площадке была мама. А ее я, конечно, слушалась всегда. Это самый авторитетный человек в моей жизни. Мама строго сказала: 'Надо, Линда, надо'. Я ответила: 'Хорошо, так и быть'.
Линда росла непростой девочкой - пацанкой и хулиганкой. Прогулять школу для нее ничего не стоило, и учителя сходили с ума, не зная, что с нею делать. Однажды она публично сожгла классный журнал. А в девятом классе подралась на ножах с другой девчонкой. Та нелестно отзывалась о ее любимом рэпе. Хорошо, что не успели друг друга порезать, - их разняли. Линду пять раз ставили на учет в детскую комнату милиции, и столько же раз снимали, учитывая, что она дочь Нигматулина. Это была единственная поблажка, в остальном же спуску не давали, наоборот, требовали в два раза больше, нежели с остальных.
Венера, как могла, занималась воспитанием дочери. Она изо всех сил пыталась выработать у Линды правильную жизненную позицию, сделав так, чтобы никто никогда не посмел ее обидеть. Линда посещала все существующие на свете кружки - художественное плавание, карате (у нее коричневый пояс) - и музыкальную школу. Кроме того, мама сызмальства приучала ее к серьезной литературе - Ницше, Фрейду, Хайдеггеру. Но, возможно, это чрезмерное усердие вызывало некий протест со стороны Линды. Вспоминая о своем детстве, Линда признается, что сейчас ей очень стыдно за ее поведение, хулиганские поступки, и за то, что нередко обманывала маму.
Линде было тринадцать лет, когда в их семью пришел новый мужчина. Так получилось, что с отчимом у нее сразу установились хорошие отношения. Она вспоминает: 'Отчим вошел в нашу жизнь весьма плавно, поэтому обошлось без дочерней ревности. Кроме того, с появлением Руслана Самархановича у нас все быстро урегулировалось. А если по старинке вспыхивали бабские стычки, он деликатно разводил нас по разные стороны ринга. Вначале поговорит с мамой наедине, затем со мной - проблемы улажены.
Я не ревновала его к памяти отца еще и потому, что, войдя в нашу семью, Руслан сразу сказал: 'Знаю, что не стану тебе отцом, поскольку отец один. Можно буду твоим старшим братом?'. А я всегда мечтала о старшем брате - сильном, надежном... Чтобы можно было к нему прибежать, если подерусь или меня побьют, все рассказать и быть уверенной: обидчику такое даром не пройдет. Словом, при Руслане я стала чувствовать себя вполне уверенно'.
По окончании школы Линда поступила в Театральный институт им. Жургенова. Параллельно она с удовольствием занималась музыкой - пела в казахской девичьей группе 'Ниссо' - а-ля английская 'Спайс герлз'. Как-то раз 'Ниссо', состоящая из пяти девчонок, отправилась на гастроли с другой группой - 'Бублики', в составе которой выступали пятеро парней. Одним из них был 29-летний Мухтар. На гастролях между ним и 17-летней Линдой закрутился роман. Молодые люди поняли, что жить не могут друг без друга, и по возвращении домой поженились.
В 2000 году - четко через девять месяцев - Линда родила сына. Забавно то, что рожала она практически одновременно с матерью. Сначала Линда, а через 22 дня - Венера. Мухтар с Линдой дали своему сыну имя Альрами. А Венера и Руслан назвали своего - Альтаир. Кстати, это был их второй сын. До этого Венера принесла Линде братика Эльдара.
С Мухтаром Линда прожила вместе недолго. Причиной их развода стала его гиперревнивость: 'Я такого напора не выдержала. Если, не дай Бог, звонили поклонники, начинался настоящий караул. По любому поводу закатывались дикие сцены'. В остальном же о своем бывшем муже Линда отзывается очень хорошо. По ее словам, Мухтар талантлив от Бога, мастер на все руки, и у него самая красивая душа на свете.
Первой 'взрослой' работой Линды на экране стала роль Даны, подруги Маришки, в сериале 'Перекресток' - семейной саге о простых жителях Алма-Аты в сложный период 90-х годов. В 'Перекрестке' она снялась вместе с мамой - Венерой Нигматулиной. Затем были работы в казахских лентах ' Большая игра' (2000) и 'Грант на мечту' (2003). В картине 'Гран на мечту' она сыграла главную роль провинциальной девушки Сании Султановой, которая приезжает в Москву в надежде поступить в университет. Здесь ей предстоит столкнуться с любовью и предательством, пройти все, от гламурных светских тусовок до КПЗ и бомжатника, и обрести, в конце концов, счастье.
В 2005 году Линда, подобно своей героине, решила кардинально изменить свою жизнь и отправилась на покорение Москвы. Начало положила роль Наташи Ким в популярном детективном сериале 'Виола Тараканова. В мире преступных страстей -2'. Затем актриса сыграла Джумагуль в остросюжетном сериале 'Платина' (по мотивам произведений Александра Бушкова).
В 2006 году Линду Нигматулину пригласил в свою картину режиссер Сергей Бодров. В эпической ленте 'Кочевник', повествующей о драматических страницах истории казахского народа, ей досталась роль женщины-воина Зейнеп. Линде довелось поработать на съемочной площадке вместе с суперзвездами мирового кинематографа Марком Дакаскосом и Джейсоном Скоттом Ли. Поначалу в картине было немало сцен с участием Линды, и она с блеском демонстрировала навыки верховой езды. К сожалению, при монтаже часть сцен вырезали, и роль Линды значительно сократилась.
Удачным в профессиональном плане для Линды Нигматулиной стал 2007 год, когда на экраны вышло сразу несколько фильмов с ее участием. В комедии Романа Качанова 'Неваляшка' она сыграла Линду Гнездову. Актриса рассказывает: 'Изначально мою героиню в фильме должны были звать по-другому. И когда на главную роль меня утвердил режиссер Роман Качанов, он глубоко задумался: как же я буду называться? Рома озадачился тем, что я такая 'межнациональная на внешность', как он сам выразился - ни азиатка, ни европейка. Естественно, и имя подобрать было трудно. И я предложила ему свое родное - Линда. А так как это была комедия, то нужно было к такому серьезному имени придумывать смешную фамилию. В итоге я стала Линдой Гнездовой'.
А в остросюжетном боевике Валерия Николаева 'Медвежья охота', где переплетаются большие деньги и большая политика, любовь и предательство, жизнь и смерть, Линда предстала перед зрителями в образе менеджера Марины. Рассказывают, что на эту роль пробовалось аж 500 человек! Николаев остановил свой выбор на Нигматулиной и не ошибся. Кстати, ему первому удалось убедить восточную красавицу сняться в постельной сцене. До этого на такие предложения Линда всегда отвечала отказом, - сказывалось воспитание. Да и здесь она согласилась сняться, лишь переговорив предварительно с мамой, и получив от Николаева заверения, что сцена получится красивой:
В 2007-08 годах Линда Нигматулина также снялась в фильмах и сериалах: 'Час Волкова', 'Битвы божьих коровок', 'Золотой ключик', 'Гаишники', 'Воротилы'. Большую популярность актрисе принесло участие в сериале 'Сердцеедки', где она сыграла Эмилию Шалимову, операциониста в банке. Ее героиня - девушка 'с изюминкой', очень неглупая восточная красавица. Говоря о своей героине, Линда признается: 'Наверное, где-то в глубине души я хотела бы быть похожей на Эмилию. Она очень мягкая, нежная, женственная, но в то же время сильная. Именно такой должна быть настоящая женщина'.
Линда Нигматулина, несмотря на свою национальность, - православная. Впрочем, удивительного тут нет ничего. Православным был и ее отец. Да и вообще, в Казахстане очень терпимо относятся к различным религиям. Крестили Линду в семь лет, и произошло это при весьма интересных обстоятельствах. Она рассказывает: 'Дело в том, что в детстве я долго и серьезно болела - последствия родовой травмы оказались столь серьезны, что в возрасте 22 дней мне сделали трепанацию черепа. Затем постоянно мучилась от дисбактериозов - мама регулярно лежала с дочкой-доходягой в клиниках.
Когда в семь лет я с температурой под 42 градуса в очередной раз загремела на больничную койку, мамина подруга, которая впоследствии стала моей крестной, тихонько шепнула: 'Что же ты, ребенок, делаешь, зачем нас так пугаешь? Запомни: ты у мамы одна'. И я в полнейшем бреду, сама не понимая, что вещаю, попросила: 'Покрестите меня, пожалуйста'. Причем об этом мне мама рассказала, сама я ничего не помню... На следующий день обряд совершили и подарили мне огромную куклу, которая до сих пор сидит дома на самом видном месте. Хотите верьте, хотите нет, через сутки я была полностью здорова'.
Некоторые черты маленькой разбойницы Линды сохранились и в Линде повзрослевшей. В первую очередь, это - упрямство и целеустремленность, унаследованные от отца. 'Если сказала: 'Нет!' - умру, но сделаю по-своему', - говорит Линда. Мама же научила ее правильно оценивать житейские ситуации, расти над собой. В родителей пошло и ее огромное трудолюбие - она запросто может не есть, не спать, сутками работать: знает, что важен отличный результат.
В жизни Линды тесно переплетены кино и музыка, которые не борятся, а отлично дополняют друг друга. Выбор актерской профессии для нее был закономерен, но при этом Линда утверждает: 'Мое актерство не дань родителям - жесткий инстинкт. Снимаюсь, потому что не могу не сниматься, к кино отношусь как к серьезной профессии. Актерство - сердце, а пение - душа'. К счастью, природа на Линде не отдохнула. Про нее в Казахстане даже сняли документальный фильм - 'Душа, которая поет'.
↑ свернуть