Урсула Андресс
Швейцарская киноактриса, секс-символ 60-х во Франции.
Дата рождения 19.03.1936
Сайты
Деятельность Актрисы
Страны Италия, Франция, Швейцария
Поделиться

Биография

Первая девушка Джеймса Бонда Урсула Андресс (Ursula Andress) родилась 19 марта 1936 года в Берне, столице Швейцарии в многодетной протестантской семье, в которой было шестеро детей. У нее было четыре сестры и брат.. Отцом Урсулы был Рольф Андресс - немец, работник швейцарского посольства в Берне, а мать полушвейцарка, полуитальянка. Об ее отце ходили слухи, что он был агентом посольства, хотя, скорее всего он был простым чиновником. Во время войны Рольф Андресс бесследно исчез.

По окончании школы Урсула Андресс обучалась в Париже живописи, скульптуре и танцам. Позднее в 17 лет Урсула сбежала в Рим с итальянским актером. Ее родители, образцовые протестанты с немецкими корнями, за помощью в поисках дочери обратились в Интерпол! Но здравый смысл все же возобладал, и вскоре Урсула начала свою карьеру в Риме. Сначала Андресс работала фотомоделью, а в начале 50-х она появилась на киноэкране. Андресс начала свою кинокарьеру на престижной студии «Cinecitta», снимаясь в массовке, в основном, в дешевых фривольных комедиях, где использовались ее внешние данные. Но без особого успеха. Большого таланта в ней не находили.

Вскоре в жизни Урсулы состоялась неожиданная, но важная встреча – ни с кем иным, как с Марлоном Брандо. Брандо посоветовал начинающей актрисе попытать счастья в Голливуде и даже помог ей связаться с важными людьми из киностудий. В Лондоне Урсула получила контракт, который открыл ей дорогу в США. Как ни странно, она более или менее успешно вписалась в звездное общество тогдашнего Голливуда. Ходят слухи о связи актрисы с Джеймсом Дином… говорили, что Урсула была с Дином в тот день, когда знаменитый актер купил тот самый роковой автомобиль, который стоил ему жизни…

Кстати, работая в Голливуде, Андресс не особенно утруждала себя освоением всех тонкостей английского языка. Накануне возвращения в Европу девушка узнала, что ей заинтересовалась киностудия «Columbia Pictures». Молодая актриса подписала с киностудией контракт, но особого желания сниматься у нее не было.

Вскоре после этого Урсула Андресс познакомилась с актером Джоном Дереком, который был старше ее на десять лет. После свадьбы, которая состоялась в 1957 году, Урсула ушла из кино и выплатила неустойку по контракту со студией «Columbia», так и не сыграв ни в одной их картине. Дерека называли «мужчиной в духе Тони Кертиса или Корнела Уайлда», красивый актер, который так никогда и не стал крупной звездой. Тем не менее, он стал первым актером, освоившим профессию режиссера, работая преимущественно над фильмами в духе мейнстрима.

В 1961 году режиссер Теренс Янг пригласил относительно неизвестную красотку на главную роль в фильме «Доктор Но». Это был первый фильм о супершпионе Джеймсе Бонде. Когда Урсула появилась «из волн морских» в маленьком белом бикини... Ее немедленно окрестили секс-символом 60-х и британской Венерой. До сих пор она считается одной из самых сексапильных девушек Джеймса Бонда.

В 1963 году Андресс снялась в вестерне «Четверо из Техаса» (4 for Texas). В фильме Урсула и Анита Экберг играли вместе с Фрэнком Синатрой, Дином Мартином и Чарльзом Бронсоном. Картина прошла на «ура». Следующим партнером Урсулы стал сам Король рок-н-ролла - Элвис, с которым актриса снялась в фильме «Вечеринка в Акапулько» (Fun in Acapulco). На следующий год Урсула Андресс впервые сыграла в фильме своего мужа «Кошмар под солнцем» (Nightmare in the Sun) вместе с еще одним представителем «Крысиной стаи» - Сэмми Дэвисом-младшим.

1965-й стал еще одним успешным годом в биографии актрисы. Красота Урсулы достигла своего пика в комедии «Что нового, кошечка?» (What's New Pussycat) с запоминающейся финальной песней Тома Джонса, где Андресс снялась в компании с талантливыми актерами – Питером Селлерсом, Питером О’Тулом и Вуди Алленом. В картине идет рассказ о патологическом бабнике Майкле, который всеми силами пытается сохранить верность своей девушке, но у него ничего не получается. От отчаяния он начинает ходить к психоаналитику. Но доктору самому нужна срочная психиатрическая помощь, как, впрочем, всем героям этой безумной комедии, снятой по первой пьесе Вуди Аллена.

Вскоре после этого появился научно-фантастический фильм «Десятая жертва» (La Decima vittima) с Марчелло Мастроянни в главной роли, в котором Урсула Андресс носит пресловутый бюстгальтер, стреляющий пулями. В фильме рассказывалось об отдаленном светлом будущем, где самым популярным развлечением стала игра в убийства. Купив лицензию, ты поочередно становишься то Охотником, то Жертвой, если конечно доживешь до очередного этапа Игры. Охотник должен убить свою жертву, тот может только защищаться. После Десятой успешной охоты (в любом качестве) игрок получает миллион долларов и пожизненное обеспечение. Марчелло очень нужны деньги, но он - Жертва, а американка Кэролайн - Охотник и он ее десятая мишень. Однако он чертовски хорош и красотка решает получить несколько удовольствий сразу... Она хочет убить его и просто хочет его...

В том же году на экраны вышел фильм «Она» (She) производства «Hammer Studios», в котором Андресс сыграла Аишу - бессмертную предводительницу древнего племени. В конце 1965 года, снимаясь во французской комедии «Злоключения китайца в Китае» (Les Tribulations d'un chinois en Chine) режиссера Филиппа де Брокка, Урсула закрутила роман с главной звездой этого фильма - Жан-Полем Бельмондо.

В итоге в 1966 году ее брак с Дереком распался. Позже Урсула призналась, что Дерек был любовью всей ее жизни, даже после развода они остались друзьями вплоть до его смерти. После развода последовали семь лет бурных взаимоотношений с Бельмондо. Однажды Урсула даже пыталась вскрыть себе вены, чтобы наказать Бебеля за якобы совершенную им измену. В свете этого факта трудно спорить с утверждением, что главным в жизни для Урсулы была вовсе не кинокарьера. В будущем это предположение подтвердилось. У Андресс были любовные отношения с Уорреном Битти, Райаном О’Нилом, Шоном Коннери, Марлоном Брандо, Дином Мартином и Фабио Тести.

Между романами Урсула ухитрилась найти время для того, чтобы сняться в пародии на Джеймса Бонда, «Казино Рояль» (Casino Royale), и экстравагантном вестерне - «Красное Солнце» (Soleil rouge) с Чарльзом Бронсоном, Аленом Делоном и Тосиро Мифуне. Особенно запоминающейся оказалась сцена, в которой героиню Урсулы связанной бросают под лучами палящего солнца.

В середине 70-х Урсула предпочитала работать исключительно в Европе, в основном, в Италии. В 1979 году, снимаясь в «Битве титанов» (Clash of the Titans), Урсула (которая играла Афродиту) влюбилась в актера, исполнявшего главную роль, - Гарри Хэмлина. Ему было 27, ей – 43, тем не менее, именно Хэмлин стал отцом ее ребенка – сына Дмитри Алессандро, который родился в мае 1980 года. Вскоре Урсула выставила Хэмлина за дверь, предпочитая недолгие романтические отношения. Свою карьеру Андресс завершила, снимаясь в европейских фильмах (часто для телевидения), малоизвестных ее североамериканским фанатам.

В 2006 году Урсула отпраздновала свое 70-летие на королевской яхте «Британия» в Эдинбурге.

Урсула Андресс чаще притворялась актрисой, чем была ею на самом деле, и это нисколько ее не беспокоило. Заброшенная судьбой в круговорот звездной жизни, она пользовалась своей славой для знакомства со знаменитыми мужчинами. В большинстве фильмов Урсула говорит тихо, лицо ее бесстрастно, игра на грани невыразительности. Как ни странно, она считалась «Снежной Королевой» и в течение сорока лет была героиней многих сексуальных фантазий. Судя по недавним фотографиям, Урсула по-прежнему красива и по праву занимает место в одном ряду с другими сиренами кинематографа, не знающими, что такое возраст. Может быть, правдива легенда об Аише и она действительно неподвластна разрушительному влиянию времени? Или это проделки Афродиты?

Другие статьи: