Пола Негри (Барбара Аполония Халупец) - родилась 3 января 1897 года в Польше. Училась в Балетном училище в Петербурге и Варшавской консерватории.
В 1913 году дебютировала на сцене как драматическая актриса. Достигнув восемнадцатилетия, начала сниматься в кино. Изящная шатенка с тонким, нервным лицом, на котором выделялись огромные черные глаза, она поражала какой-то странной экзотической красотой, что и определило ее амплуа на долгие годы — женщина-вамп. Первые фильмы с ее участием, сделанные в Польше, — «Раба страстей, раба порока» (1914), «Все поругано, разбито» (1914), «Бестия» (1914) и другие — типичные салонные мелодрамы. Однако игра молодой актрисы была замечена известным немецким театральным режиссером М. Рейнгардтом, который пригласил ее в Германию в свой театр.
В немецком кино Негри прославилась в фильмах Э. Любича: «Табачница из Севильи» (1918), «Мадам Дюбарри» (1919), «Горная кошка» (1923). Когда Любич в 1923 году уехал работать в Голливуд, Негри последовала за ним. В Америке актриса снималась с 1923 по 1934 год. Первоначально — в ролях женщин-вамп. Однако ее трактовка этого амплуа имела существенное отличие — ее героини вызывали сочувствие зрителей. «Страдающая вамп», Негри создавала образы, близкие по характеру и судьбе к Кармен.
Не слишком удачная личная жизнь (неожиданная смерть жениха — Рудольфа Валентине) также сказалась на характере исполняемых ролей. Печальные усталые глаза, горькая улыбка — такова Негри в лентах «Женщина мира» (1925), «Отель «Империал» (1927), «Увлечения актрисы» (1928), «Женщина из Москвы» (1928) и др.
Вернувшись в Германию в 1935 году, актриса продолжает сниматься в ролях обездоленных, страдающих женщин. Наибольшего успеха в этот период добилась в картинах «Мадам Бовари» (1934) и «Мазурка» (1935). Но работа в Германии не приносит актрисе удовлетворения. И в 40-е годы она предпринимает вторичный вояж в США. Говоря, что экран нужен ей, «как воздух, как дыхание», Пола Негри продолжает сниматься до середины 60-х годов, и ее работа в фильмах «Корона лжи» (1966) или «Лунные пряхи» (1964) отличалась добротным профессионализмом. Однако в памяти кинозрителей ее имя осталось неразрывно связано с «великим немым», где загадочная и царственная Пола Негри покоряла сердца публики, рассказывая с экрана историю гордой, красивой и непонятой женщины.
Пола Негри (Барбара Аполония Халупец) - родилась 3 января 1897 года в Польше. Училась в Балетном училище в Петербурге и Варшавской консерватории.
В 1913 году дебютировала на сцене как драматическая актриса. Достигнув восемнадцатилетия, начала сниматься в кино. Изящная шатенка с тонким, нервным лицом, на котором выделялись огромные черные глаза, она поражала какой-то странной экзотической красотой, что и определило ее амплуа на долгие годы — женщина-вамп. Первые фильмы с ее участием, сделанные в Польше, — «Раба страстей, раба порока» (1914), «Все поругано, разбито» (1914), «Бестия» (1914) и другие — типичные салонные мелодрамы. Однако игра молодой актрисы была замечена известным немецким театральным режиссером М. Рейнгардтом, который пригласил ее в Германию в свой театр.
В немецком кино Негри прославилась в фильмах Э. Любича: «Табачница из Севильи» (1918), «Мадам Дюбарри» (1919), «Горная кошка» (1923). Когда Любич в 1923 году уехал работать в Голливуд, Негри последовала за ним. В Америке актриса снималась с 1923 по 1934 год. Первоначально — в ролях женщин-вамп. Однако ее трактовка этого амплуа имела существенное отличие — ее героини вызывали сочувствие зрителей. «Страдающая вамп», Негри создавала образы, близкие по характеру и судьбе к Кармен.
Не слишком удачная личная жизнь (неожиданная смерть жениха — Рудольфа Валентине) также сказалась на характере исполняемых ролей. Печальные усталые глаза, горькая улыбка — такова Негри в лентах «Женщина мира» (1925), «Отель «Империал» (1927), «Увлечения актрисы» (1928), «Женщина из Москвы» (1928) и др.
Вернувшись в Германию в 1935 году, актриса продолжает сниматься в ролях обездоленных, страдающих женщин. Наибольшего успеха в этот период добилась в картинах «Мадам Бовари» (1934) и «Мазурка» (1935). Но работа в Германии не приносит актрисе удовлетворения. И в 40-е годы она предпринимает вторичный вояж в США. Говоря, что экран нужен ей, «как воздух, как дыхание», Пола Негри продолжает сниматься до середины 60-х годов, и ее работа в фильмах «Корона лжи» (1966) или «Лунные пряхи» (1964) отличалась добротным профессионализмом. Однако в памяти кинозрителей ее имя осталось неразрывно связано с «великим немым», где загадочная и царственная Пола Негри покоряла сердца публики, рассказывая с экрана историю гордой, красивой и непонятой женщины.