Пол  ван Дайк
Немецкий музыкант и продюсер, один из ведущих мировых трансовых диджеев. Номинировался на Грэмми, назывался DJ Magazine «World’s No.1 DJ» в 2005 и 2006 годах, и оставался в Top-10 с 1998 года.
Дата рождения 16.12.1971
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Страница в Twitter Канал YouTube
Деятельность Диджеи
Страны Германия
Поделиться

Страница на ОдноклассникахТвиттер

1 год назад 🎧 RHAPSODY by Paul van Dyk, @djchrisbekker and Jan Dzialek bfan.link/rhapsody pic.twitter.com/QZOmrUwVIn
1 год назад Dzięki for a magical night at @DreamstatePOLpic.twitter.com/PBzYxlLVDj
1 год назад Timetable for tonight's @DreamstatePOL show! See you at midnight in Gliwice 🇵🇱 pic.twitter.com/A6CpnOxK9Q
1 год назад VENTURE ✖️ Singapore May 19th at @zouksingapore #VENTUREXbyPvD pic.twitter.com/zOoqQFlnvR
1 год назад One more sleep till we reunite at @DreamstatePOL 🎉🎉🎉 pic.twitter.com/eZue1RFSQQ

Биография

Маттиас Пол (Matthias Paul), известный всему миру как Paul van Dyk, родился 16 декабря 1971 года в городе Айзенхюттенштадт в Восточной Германии. Вскоре вместе с мамой (а рос Маттиас в семье без отца) они переехали в Восточный Берлин. Вряд ли стоит напоминать, что это была страна, значительно отстававшая по уровню своего развития от Западной Германии, да еще и пребывающая под правлением коммунистической диктатуры. Сейчас с трудом верится, что именно в таких условиях формировалась личность будущего лучшего ди-джея мира.

В детстве Маттиас мечтал стать журналистом или шеф-поваром в ресторане. Но со временем, когда в его жизни на первое место вышла музыка, мечты изменились. Будучи школьником, он часто делал домашние задания под звуки любимых программ популярных, и в то же время официально запрещенных западных радиостанций.

В начале 80-х сердце молодого немца было покорено композицией The Smiths - ”Hand In Glove”. Именно тогда Маттиас осознал, что музыка для него становится чем-то большим, нежели просто "фоном". Он стал фанатом таких культовых коллективов того времени, как New Order и все тех же The Smiths. Но фанатом он был не в том смысле, в котором привыкли трактовать значение этого слова сейчас. Он не знал, как выглядели его кумиры, не мог читать статьи о них в журналах (поскольку их просто не было в продаже в Восточной Германии), у него не было постеров с их изображением. Одним словом, он не знал о них абсолютно ничего, кроме самой музыки, которая покорила его душу.

Мама Маттиаса не была членом компартии и открыто выступала против ее деятельности, из-за чего их семья постоянно находилась под пристальным вниманием полиции. Поэтому вполне объяснимым было решение эмигрировать из ГДР. Но прошло немало лет до того момента, пока они не получили такое желанное разрешение на выезд из страны. По воле судьбы, это случилось аккурат за неделю до падения Берлинской стены. Взяв с собой две сумки, они переехали жить к тете Маттиаса в западногерманский Гамбург. Это были не самые лучшие годы для будущего музыканта, поскольку его мама потеряла свою работу, и парню пришлось с юного возраста зарабатывать себе на жизнь плотницким ремеслом. Это было время, когда любая копейка в кармане была на вес золота.

В 1990 году Маттиас возвращается в Берлин, и жизнь начинает налаживаться. У него появилась возможность посещать клубы, чего он не мог делать раньше из-за отсутствия клубной культуры в Восточной Германии как таковой. С одной стороны, он был в восторге от новых впечатлений, но с другой – немного разочарован: в берлинских клубах доминировало минималистичное детройтское техно, в отличие от того разнообразия электронного звучания, с которым он был знаком, в первую очередь благодаря все тем же радиотрансляциям. Он решить сделать пару миксов для себя и своих друзей. Волею судьбы один из таких миксов попал в руки какому-то промоутеру, который и пригласил молодого ди-джея отыграть свой первый сет в клубе.

Именно таким образом Маттиас Пол попал на клубную сцену, сходу выступив в одном из крупнейших берлинских клубов Tresor в марте 1991 года. ”Когда ты сводишь треки у себя дома в спальне, ты стараешься делать громкость тише, чтобы не перепугать соседей. Когда же я впервые стал за вертушки в клубе, признаюсь, я был перепуган сам, потому как музыка звучала совсем по-другому, нежели я привык ее слышать. Но публика, к моему удивлению, не расходилась, и я понял, что все идет отлично!”

Вскоре ему предложили выступить на популярных вечеринках Dubmissions в клубе Turbine. Неповторимый стиль и заметный талант молодого немца привлек к нему внимание Харальда Блюхеля (более известного под именами Cosmic Baby и Energy 52). Вместе с Маттиасом они создали музыкальный проект The Visions Of Shiva, в рамках которого на лейбле MFS Records в 1992 году вышел трек ”Perfect Day”, получивший хорошие отзывы в среде музыкальных критиков. Так стартовала продюсерская карьера Пола ван Дайка. В следующем году свет увидел второй и последний сингл проекта, после чего пути Маттиаса и Харальда разошлись.

раскрыть