Вуди Аллен

Вуди Аллен

Woody Allen
Легендарный американский кинорежиссер, комик, писатель, сценарист и продюсер. Четырёхкратный обладатель премии «Оскар».
Дата рождения 01.12.1935
Сайты Официальный сайт
Деятельность Актеры, Писатели, поэты, Продюсеры, Режиссеры, Сценаристы
Страны США
Поделиться
Фильмография актера

2013 Под маской жиголо / Fading Gigolo

2012 Римские приключения / To Rome with Love

2012 Париж-Манхэттен / Paris Manhattan

продолжить →
Фильмография продюсера

1966 Что случилось, тигровая лилия? / What's Up, Tiger Lily?

Фильмография режиссера

2015 Иррациональный человек / Irrational Man

2014 Магия лунного света / Magic in the Moonlight

2013 Жасмин / Blue Jasmine

продолжить →
Фильмография сценариста

2015 Иррациональный человек / Irrational Man

2014 Магия лунного света / Magic in the Moonlight

2012 Римские приключения / To Rome with Love

продолжить →

Биография

Дата рождения: 1 декабря, 1935

Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк Еще тридцать лет назад словосочетание "интеллектуальная комедия" было, по меньшей мере, странным. Слишком уж несовместимыми казались эти понятия: "интеллектуальность" предполагала кино для элиты, людей с образованием, помешанных на "серьезных" писателях и фильмах "не для всех". Комедия же традиционно считалась жанром простонародным, рассчитанным на "гогочущую толпу". Даже изящные салонные комедии, которыми славился Голливуд 30-40-х годов, были построены на забавных ситуациях, понятных всем и каждому, а не только тем, кто не выпускал из рук Фолкнера, Стейнбека, Фрейда и Юнга. Для этих интеллектуальных снобов в Европе снимали невероятно умное и, большей частью, невероятно скучное кино, где юмор был редким, и часто незваным гостем. Еще бы: хохмить, рассуждая о "высоких материях", было как-то не принято. Поэтому, неудивительно, что среди столпов авторского кино не было ни одного комедиографа - не считать же, в самом деле, интеллектуальными комедии Чарли Чаплина, или комедийными - полные эксцентрики фильмы Феллини. Интеллектуальных комедий тоже не было - пока не появился он, Вуди Аллен.

Аллен не ассоциирует себя с Голливудом. По его словам, будь в Нью-Йорке хоть одна приличная киностудия, он позабыл бы, где находится Лос-Анджелес. Зато Голливуд любит его - так любит, что терпит бесконечное алленовское ехидство и не устает номинировать Вуди на "Оскары". Голливуд гордится им. Там считают, что Аллен - это ответ Америки на интеллектуальные изыски Европы. Вуди тоже способен умно рассуждать о Юнге и Фрейде, о неврозах и психоанализе, но потом может взять - и безжалостно высмеять и Фрейда, и его хваленые теории, и тех, кто и шагу не ступит без консультации у психоаналитика. Больше того: чаще всего Вуди иронизирует над собой - невезучим, некрасивым нью-йоркским интеллектуалом с кучей комплексов, проблем, зацикленностью на сексе и хронической нерешительностью в ответственный момент. У Аллена получается даже то, что почти не удается другим режиссерам: постоянно смешивая одни и те же ингредиенты, он каждый раз создает новый коктейль. Правда, это всегда его "фирменное блюдо" - "ироническая комедия a-la Вуди Аллен".

Сейчас даже не верится, что такой утонченный интеллектуал, как Вуди, начинал с сочинения гэгов в духе братьев Маркс - популярного в США комедийного квартета, специализировавшегося на грубой "комедии абсурда" - драк, пощечин, флирта и "метания тортов". Но, что поделать, юмор такого сорта всегда пользовался у американцев наибольшей популярностью, а Вуди надо было пробиваться, и, естественно, на что-то жить.

Он переехал в Нью-Йорк, когда ему было меньше двадцати - без денег, без связей, зато с шестнадцатилетней женой Харлин, которой тоже пришлось искать работу. Родители помогать сыну отказались. По их мнению, мальчик из приличной еврейской семьи сначала должен был получить образование, найти свое место в жизни, и только после этого - решаться на такой ответственный шаг, как женитьба. Кроме того, им совсем не нравилась стезя, которую выбрал их сын. "Комедиант - это не профессия, на это не проживешь, - философски заметил Мартин Кенигсберг. - И если ты, Аллен, не способен просто принять это к сведению, учись на своем горьком опыте".

Но Аллен Стюарт Кенигсберг и не думал отступать. Кино захватило его воображение еще в раннем детстве, и он мечтал, что когда-нибудь будет ставить фильмы. Однако, пока приходилось довольствоваться участью литературного "негра", пишущего шутки для популярных комиков - Боба Хоупа и Бадди Хэккета. В 1957 году Аллена "повысили" до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как актер. Для гэгмена и сценариста фамилия Кенигсберг еще подходила, но актеру нужно было что-то более простое и благозвучное. Так появился Вуди Аллен.

Первым успехом новоиспеченного актера стали выступления в дорогих ресторанах, где часто нанимали комиков для развлечения посетителей. Колкие, остроумные шуточки неказистого на вид парня нравились публике. Он держался на сцене так, будто попал туда случайно, в первый раз, и понятия не имеет, что делать. Его реплики звучали, как экспромты, а имидж настолько подходил к внешности, что неискушенные зрители и не догадывались, как тщательно все это было отработано - и милая нерешительность, и "оговорки по Фрейду", и нервозность, и ощущение спонтанности.

раскрыть

Личная жизнь

Семейное положение: Первой женой Вуди Аллена была Харлин Розен, с которой Вуди оформил отношения 15 марта 1956 года. Брак продлился пять лет. Со своей второй женой Луизой Лассер, Вуди Аллен прожил в браке три года, с 1966 по 1969 год. Серьезный роман с Дайан Китон к женитьбе не привел. В 1980 начались 12-летние отношения Вуди Аллена с актрисой Миа Фэрроу, которая сыграла главные роли в тринадцати его фильмах. В 1997 году Вуди Аллен женился на Сун-и Превин - приемной дочери Миа Ферроу и ее бывшего мужа Андре Превена, которую Вуди воспитывал вместе с Ферроу.

продолжить →