Личная жизнь
Что мы запомним об Ив Сен ЛоранеОн был больше, чем просто великий кутюрье, больше, чем художник, Сен-Лоран был человеком, совершившим революцию в поведении и образе жизни современной женщины. Он сделал нас свободнее, сильнее и красивее. Со смертью Сен-Лорана закончилась эпоха. Конечно, это журналистский штамп. Но это тем не менее правда. Он отошел от дел уже шесть лет назад, но пока он был жив, казалось, великая эпоха французской высокой моды продолжается. Он был фигурой символической, и его жизнь, пусть даже недоступная прессе и поклонникам, впрямую ассоциировалась с французской модой.
Он был рожден в 1936 году. Мальчик из благополучной семьи, чье детство мирно текло в алжирском городе Оране, любимчик красавицы-матери рос настоящим эстетом. Этот мальчик был обречен стать художником. И он стал им, причем в совсем юном возрасте. Ему было всего лишь девятнадцать, когда его рисунки понравились великому Кристиану Диору. Он стал его помощником, а затем и преемником. Но столь блистательно начавшаяся карьера прервалась службой в армии, нервным срывом, за которым последовала больница. Он так и остался на всю жизнь вундеркиндом-неврастеником.
В 1961 году двадцатитрехлетний Сен-Лоран открывает собственный Дом. Брючные костюмы и смокинги, прозрачные блузки на голое тело, матроски и бушлаты, кожаные тренчи и байкерские куртки — он увидел двусмысленную прелесть этих «мужских» вещей и понял, что они станут лучшим фоном для классической женственности его кутюрных клиенток. Это был шок, а точнее, шоковая терапия, потому что Сен-Лоран, быть может, именно в силу своей молодости почувствовал, что времена изменились.
Женщина, чье расписание не ограничивается балами и обедами, чья жизнь начинается рано утром, а заканчивается поздно вечером. Именно такую женщину одевал Ив Сен Лоран. Он взял архитектурные формы Баленсиаги, цветущую женственность Диора и непринужденность Шанель и создал стиль, не похожий ни на кого из них. Ив Сен Лоран никогда не скрывал своей гомосексуальности и пристрастия к алкоголю и наркотикам. Но женщин он просто боготворил. Музами, сопровождавшими его всю жизнь, были две женщины, полярно противоположные друг другу по стилю. Лулу де ля Фалез и Бетти Катру.
Первая — воплощение трогательной женственности, с кудряшками и глазами в пол-лица. Вторая — андрогинное существо с бесконечными ногами и прямыми, как сухая солома, волосами. Для одной он создавал куртки-сафари, для другой — цыганские платья. Ив Сен Лоран со своей близкой подругой, легендарной актрисой Катрин Денев
Он был первым, кто открыл магазин готовой одежды на левом, демократичном, берегу Сены, и первым кутюрье, который удостоился выставки в серьезном музее. Эта выставка в Метрополитен-музее в начале восьмидесятых, как ни печально, оказалась подведением итогов. В конце 90-ых его Дом был куплен, это казалось чудовищной несправедливостью по отношению к живому гению, пусть больному и немощному, но все же живому. Но когда коллекции под именем Yves Saint Laurent начал делать блистательный итальянец Стефано Пилати и вещи с этим логотипом стали покупать и носить, купле-продажа перестала выглядеть оскорбительно. |
|