Красота и стиль
Кристобаль Баленсиага: инфант модыПодлинный новатор, он заложил принципы искусства высокого шитья, не потерявшие значения и сегодня. Он считал моделирование одежды не просто искусством, а синтетическим жанром: «Кутюрье должен быть архитектором кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом стиля». В книге Эриха Мария Ремарка «Жизнь взаймы» героиня на последние оставшиеся у нее деньги покупает пять платье у Баленсиаги. Мол, гулять так гулять. Этот факт очень показателен и говорит о том, что на тот момент именно Баленсиага был недостижимой величиной и непререкаемым авторитетом в мире моды. Впрочем, его статус гения и новатора, поднявшего искусство кроя и шитья на совершенно иной уровень, вряд ли кто-либо будет оспаривать и сегодня. Даже коллеги никогда не отзывались о великом испанце иначе, как в превосходной степени, что вообще редко для их профессии. Большинство наиболее знаменитых в настоящее время модельеров называют его своим учителем. Такого признания, пожалуй, больше не было ни у кого. Тем не менее, когда у непрофессионала спрашивают, кому бы он отдал пальму первенства среди известных ему законодателей мод, фамилия Баленсиаги звучит крайне редко. А ведь его жизнь настолько удивительна, что о ней можно написать не одну книгу и снять не один фильм.
Эскизы Баленсиаги
Баленсиага открывает свое первое авторское ателье в Сан-Себастьяне, которое в 1919 году переименовывается в Дом моды Balenciaga. Копии парижский моделей одежды, с успехом переработанные под особенности сложения испанских женщин, имели феерический успех.В 1933-м открывается магазин в Мадриде, а в 1935-м и в Барселоне.
Кристобаль Баленсиага и легендарный главный редактор Harper's Bazaar Кармел Сноу
«Баленсиага – это единственный модельер, который может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье от начала до конца», - говорила о нем Коко Шанель. Его модели сравнивали с произведениями искусства за совершенство линий, сдержанность и загадочность образов и великолепный крой, они были неподвластны капризам сезонной моды. Но при этом Баленсиага великолепно владел ремеслом «от кутюр» — умел создавать модели методом наколки, кроить, прекрасно знал все швы, секреты правильной утюжки и отделки. В каждой коллекции обязательно была одна или две модели, которые он шил собственноручно от начала и до конца. Он кроил так виртуозно, что ткань для модели заказывали с точностью до сантиметра. «Первая примерка костюма от Баленсиаги смотрится точно так же, как третья от любого другого мастера», - утверждала Марлен Дитрих.
В 1947 году Баленсиага выпустил свои первые духи «Le Dix» ("Десять"), название которых навеяно номером дома 10 по улице Георга V, где находится Дом моды Balenciaga, в 1949 г. духи «La Fuite des heures», в 1955 г. — «Quadrille».
Кристобаль создал свободно скользящие формы, которые не обтягивали, а задрапировывали фигуру, скрывая ее недостатки. Он представлял свои модели как трехмерную структуру, отдавая предпочтение тонкому сукну и плотному шелку, которые хорошо держат форму. Ввел также в моду круглый ворот, блузки без воротника, рукав в три четверти и приталенные лифы. Его техника год от года становилась все более отточенной, а модели - все проще. "Он основал будущее моды", - сказал как-то фотограф Сесил Битон.
|
|