Энни Лейбовиц

Энни Лейбовиц

Annie Leibovitz
Известный американский фотограф.
Дата рождения 02.10.1949
Сайты
Деятельность Фотографы
Страны США
Поделиться

Биография

Энни Лейбовиц родилась 2 октября 1949 года в местечке Вестпорт, в пригороде Уотербери (штат Коннектикут) 2 октября 1949 года. Ее отец был офицером, Самюэль (Сэм) Лейбовиц дослужился до полковника военно-воздушных сил. Мама всю жизнь посвятила искусству, Мэрилин Лейбовиц изучала живопись в Институте искусств Сан-Франциско и преподавала современный танец.

По окончании школы, в 1967 году, Энни Лейбовиц тоже поступила в Институт искусств Сан-Франциско. Учась на третьем курсе, приняла решение отправиться в Израиль. Около полугода жила в киббуце, работала в археологической экспедиции на раскопках в Старом городе Иерусалима.

Сама Энни рассказывает, что решение стать фотографом пришло к ней именно в Израиле. Ее друг прислал как-то несколько номеров журнала Rolling Stone, чтобы она не скучала вдали от американских берегов. Перелистывая эти журналы, археолог Лейбовиц, мечтавшая писать статьи для серьезных изданий, поняла, что хочет фотографировать музыкантов для Rolling Stone.

Уже на следующий год она смогла стать внештатным фотокорреспондентом Rolling Stone, и проработала в этом издании 13 лет, получив со временем должность главного фотографа. В 1983 году Энни Лейбовиц перешла на работу в самый "звездный" журнал – Vanity Fair, а в начале 90-х открыла собственную студию в Нью-Йорке.

Книга фотографий "Women", созданная Энни Лейбовиц в соавторстве с Сюзанной Зонтаг, первое издание которой состоялось более шести лет назад, по сей день в Америке считается бестселлером. Ее фотоантология "American Music" до сих пор собирает восторженные отзывы критиков.

Энни - мать троих детей (старшую дочь, Сару, она родила сама, младших, двойняшек, ей выносила суррогатная мать).

Лейбовиц — режиссер, оператор, скульптор и художник, который придумывает и выстраивает кадр. Но чем отличается наш собственный интерес к ”объекту” (разве неинтересно вглядываться в лица Луи Армстронга или Стива Мартина?) от таланта фотографа, умеющего проникнуть в его тайны? Впрочем, возможно Лейбовиц, при всем своем мастерстве и потрясающей изобретательности, не всегда заглядывает достаточно глубоко. Да и есть ли они, эти глубины, в душах иных объектов ее внимания? Вот и придумывает она спектакль, придумывает виртуозно, смело, неожиданно, как, может быть, никто до нее этого не делал.