Никола Труссарди
Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Высокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».
Дата рождения 17.05.1942
Сайты
Деятельность Дизайнеры, Модельеры
Страны Италия
Поделиться

Биография

Труссарди Никола родился 17 мая 1942 года. Сочетая в себе таланты художника и менеджера, Никола Труссарди сделал семейную фирму одной из ведущих в мире моды. С легкой руки дизайнера кожаная одежда, бывшая прерогативой неформальной молодежи — «рокеров» и «металлистов», стала появляться на подиумах при демонстрации Высокой моды. Ведущий модельер удостоен многих почетных наград, за большие заслуги в области моды в 1987 году награжден одной из самых почетных наград Итальянской Республики — орденом Большого Креста.

В 1910 году в маленьком итальянском городке Бергамо, который находится недалеко от Милана, кожевенник Данте Труссарди открыл небольшое предприятие по изготовлению перчаток. Фирма развивалась, вскоре перчатки из качествен­но обработанной кожи стали пользоваться заслуженным ус­пехом у покупателей.

В 1970 году, после смерти отца и дяди, семейное пред­приятие, основанное дедом, переходит во владение 27-лет­него племянника. К этому времени Никола успешно окон­чил экономический факультет Миланского католического университета. Заниматься дизайном в его планы тогда не входило, он намеревался сделать научную карьеру и стать профессором экономики. Но жизнь распорядилась иначе.

К работе на фирме он, прежде всего, приступает как пред­приниматель, целеустремленно и грамотно. Первый шаг но­вого руководителя — покупка небольшого кожевенного за­вода. Никола досконально изучает новые методы выделки и отделки кожи, вникая во все детали этого производства. Со временем применение новых технологий позволило Дому моды значительно удешевить свою продукцию. Недорогое сырье после соответствующей выделки приобретало идеаль­ные параметры и по внешнему виду ничем не отличалось от кожи дорогих сортов. Хотя для особых моделей дизайнер использовал экзотические дорогие материалы — кожу сер­ны, крокодила, питона.

Изучив тонкости кожевенного производства, Труссарди создает у себя на предприятии мощную дизайнерскую ко­манду. В разные годы у него работали известные дизайнеры Дж. Скотт, Н. Грегуар.

Наконец в 1973 году на прилавках итальянских магази­нов появилась кожаные изделия — сумки, чемоданы, мел­кая кожаная галантерея новой марки и с новым логотипом. Вещи привлекали своим дизайном, превосходной выделкой кожи, практичностью и многофункциональностью. А эле­гантная борзая, символизирующая стремительность и по­стоянное движение вперед, отражала основные черты ха­рактера самого Никола Труссарди. Ее выбрал Никола для логотипа своего возрождающегося Дома моды: «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на ко­торых были изображены эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью».

Воодушевленный успехом Никола запускает в производ­ство аксессуары для мужчин — бумажники, обувь, ремни, зонты. В производство входят придуманные дизайнером многофункциональные сумки и рюкзаки, в которых есть отделения, где кроме личных вещей можно поместить теле­фон, документы, дискеты и даже компьютер.

К 1976 году предприятие стало приносить такой доход, что Никола решает открыть в Милане первый магазин под собственным именем. К концу 1990-х сеть магазинов Трус­сарди по всему миру включала 183 бутика, среди них мага­зины в Париже, Санкт-Петербурге, Москве, Сингапуре, Гонконге, Токио. Домом моды было создано несколько со­вместных предприятий в Европе, США, Японии.

К созданию коллекций одежды Никола пришел уже при­знанным дизайнером. В 1983 году была представлена первая коллекция женской одежды, через год, в 1984-м, — коллек­ция одежды для мужчин. Они были встречены с восторгом, модельер получил признание у коллег по цеху.

Страсть дизайнера к театральным эффектам и превра­щение каждого своего показа в яркое шоу — еще одна из особенностей стиля Труссарди. Модельер демонстрировал свои коллекции на самых знаменитых сценах Милана и всего мира. Для показов выбирались самые необычные места и декорации. Например, напротив главного миланского со­бора Дуомо, в замке Сфорцеско, в Академии Брера или петербургском Эрмитаже. «Для меня каждый показ несет в себе элемент театрального волшебства», — подчеркивал ди­зайнер.

Поэтому не удивительно, что Никола Труссарди участво­вал во многих знаменитых театральных проектах в качестве театрального художника. Самые заметные его сценические работы — костюмы для выступления Хосе Каррераса в 1986 году и театральные костюмы для постановки оперы Джузеппе Верди «Макбет».

Стиль Дома моды Труссарди включает три основопола­гающие понятия — «динамизм, простота и естественность». Приверженец классического стиля, он в тоже время при­вносил в модели одежды свои новаторские разработки, экс­периментируя с различными тканями. Модельер стремился создавать простую, удобную и функциональную одежду пре­восходного дизайна из сравнительно недорогого, но качест­венного материала. Он считал, что каждый покупатель смо­жет найти свою одежду в магазинах Труссарди.

Главная отличительная черта дизайнера — неотъемлемое присутствие в его коллекциях кожаных изделий. Именно благодаря его стараниям кожаная одежда вошла в мир Вы­сокой моды. Никола всегда подчеркивал: «Кожа остается моей страстью, нашей традицией».

Начав работать в области модной одежды, Труссарди выпускает одну коллекцию за другой. В конце 1980-х годов его Дом моды запускает новые линии одежды, которые сра­зу же становятся популярными.

О любви дизайнера к спортивной одежде следует рас­сказать отдельно. Страстный любитель спорта, сам перво­классный водитель и пилот спортивного самолета, Никола со своей дизайнерской группой провел исследование раз­личных материалов для спортивной одежды. В лаборатори­ях Дома моды изучали самые новые ткани — «от микрофи-бы до микропор, от ультранепромокаемых до дышащих тканей, от самых теплых до водоотталкивающих материа­лов». Результатом этих экспериментов и поисков стала вы­шедшая в 1989 году коллекция Trussardi Sport. Поэтому не удивительно, что Труссарди предложили создать спортив­ную форму для выступления сборной Италии на Олимпиа­де 1987 года, проходившей в Сеуле.

В 1991 году Дом моды Труссарди впервые обратился к одежде от кутюр, представив коллекцию Trussardi Couture.

Весной 1996 году показом коллекции Т-Store, дизайнер открывает линию качественной одежды для молодежи. «Ли­цом» молодежной линии стали его дети — Беатриче и Франческо, позже сюда пришли и младшие — Гайя и Томазо.

Постепенно Труссарди отказался от показа своих моде­лей манекенщицами с мировым именем. По мнению ди­зайнера, те модельеры, которые делают ставку на топ-моде­лей, сами ничего не стоят: «Мне не нужно прибегать к помощи известных моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи».

Дизайнера интересовала разработка не только одежды и кожаных аксессуаров. Модельер часто повторял: «Люблю посвящать свою работу разным людям и разным стилям их жизни, чтобы они всегда чувствовали себя естественно в своей среде». Никола пробовал себя в мебельном дизайне, проектировал велосипеды, яхты, телефоны. Его приглаша­ли создать интерьер салона самолета для авиакомпании Alitalia и отделку знаменитого автомобиля «альфа-ромео».

Никола не ограничивал себя лишь дизайнерской деятель­ностью. В 1986 году он приобрел одно из исторических зда­ний в центре Милана, которое назвал Дворец Труссарди. В здании хватило места не только для Дома моды Труссар­ди с кафе и магазинами. Дворец стал культурным центром Милана, в котором проводились интересные и значимые события города — концерты Фрэнка Синатры, Лайзы Минелли, Самми Дэвиса, выставка работ Пабло Пикассо. В 1989 году дизайнер внес свой вклад в «Фонд охраны ди­кой природы», став организатором акции «Я спас дерево».

15 апреля 1999 года деятельность стремительного Никола Труссарди оборвалась. Страстный поклонник больших ско­ростей, 56-летний дизайнер попал в автомобильную ката­строфу и умер в миланской больнице, не приходя в сознание.

Труссарди всегда говорил, что их бизнес — дело семейное, где обязательно присутствуют жена и четверо детей: Беатриче, Франческо, Гайя и Томазо. Они являются «опорой, поддер­живающей в семейном бизнесе», и он «очень любит и гордит­ся ими». Жена, Мария Луиза, руководила линиями женской и детской одежды, разрабатывала оригинальные рисунки для тканей. Незадолго до гибели Никола назначил ее креативным директором компании и своей наследницей. Но она передала управление семейным бизнесом своим детям. После гибели отца Дом возглавили старший сын модельера — Франческо и дочь Беатриче. Франческо оправдал надежды, возложенные на него семьей. В 2002 году Finos Group, принадлежащая Дому Труссарди, директором которой являлся Франческо, зарабо­тала 125 миллионов евро, на 3 % процента улучшив свои по­казатели.

Беатриче занималась в основном дизайном Дома моды и курировала Фонд Николы Труссарди, который был основан им еще в 1996 году. Цель фонда, которую сформулировал дизайнер и поддержала Итальянская палата моды, состоит в поддержке молодых и талантливых модельеров. «Долина моды», созданная Труссарди, призвана «развивать искусст­во кроя и шитья в гармонии с другими видами искусства».

У Франческо были огромные планы на будущее, в мно­гочисленных интервью он говорил о развитии Дома моды. Но его планам не суждено было осуществиться. 27 января 2003 года Франческо, как и его отец, погиб в автомобиль­ной катастрофе в районе города Бергамо.

Сейчас Дом моды возглавляет Беатриче Труссарди. В мае 2003 года молодой дизайнер и предприниматель получила престижную премию итальянского бизнеса — «Менеджер года» им. Маризы Беллизарио. Империя моды, построенная энергией и талантом Никола Труссарди, не только не ослаби­ла свои позиции в мире моды, но и успешно идет в будущее. Стремительная борзая, изображенная на всемирно известном логотипе, бежит все дальше и дальше...