Валентино Гаравани
Итальянский дизайнер и основатель одноименной марки Valentino.
Дата рождения 11.05.1932
Сайты
Деятельность Дизайнеры, Модельеры
Страны Италия
Поделиться

Биография

Его имя стало олицетворением итальянского стиля. Валентино — один из некоронованных королей итальянской моды. Он первым из итальянцев взял «неприступную цитадель» Высокой моды — Париж — и уже более 40лет считается одним из самых роскошных модельеров мира. Он обладатель 12 престижных наград, в числе которых премия Неймана -Маркуса. Одежда от Valentino находится в 12 мировых музейных коллекциях. А сам модельер избран членом-корреспондентом парижского Синдиката Высокой моды.

Валентино Гаравани родился 11 мая 1932 года в г. Вогера, небольшом провинциальном местечке на севере Ита­лии. Семья будущего прославленного модельера ничем осо­бым среди местных жителей не выделялась. Сына, как истинного итальянца, родители воспитывали католиком, в духе почитания образа Пресвятой Девы Марии и уважении к матери.

Тихий, серьезный мальчик еще с детства очень любил рисовать. Его привлекали цветы, деревья, холмы, люди. В подростковом возрасте прилежный и скромный Валенти­но, старавшийся как можно меньше огорчать родителей, заявил, что намерен стать модельером. На полях школьных учебников и тетрадей он рисовал наброски своих моделей. Надо отдать должное проницательности родителей будуще­го кутюрье — они не чинили препятствий увлечению сына«рисовать моду». Хотя, конечно, мечтали видеть своего отпрыска если не юристом, то врачом.

Семья Гаравани большим достатком не отличалась, тем не менее, отец оплатил обучение Валентино в Итальянской школе моды. Но неутомимый юноша рвется в Париж — со­средоточение мировой моды. Еще в школе он прилежно изучает французский язык и различные направления моды от кутюр. Поддерживая сына, отец дал деньги и на продол­жение обучения Валентино в Париже. В столицу Франции Гаравани приехал в 1950 году и поступил там Школу изящ­ных искусств при Синдикате Высокой моды.

Город потряс Валентино обилием удивительных вещей и явлений. Помимо учебы, он занимался танцами и превра­тился в завзятого театрала.

Восемь лет ученичества стали для Валентино тем фунда­ментом, на котором основывается постоянный успех маэст­ро. За эти годы он посещал не только Школу изящных ис­кусств, а так же обучался в Домах моды Жан Дессе и Ги Ларош. Способного молодого человека взял под опеку опыт­ный и знаменитый в то время модельер Жан Дессе. Учитель наставлял: «Ты понимаешь, что женщина, которую ты со­бираешься одеть, должна выглядеть так соблазнительно, что все хотели бы ее раздеть?»

Именно тогда сформировалось творческое кредо Вален­тино — подчеркнуть женскую красоту, сделать представи­тельниц прекрасной половины человечества неотразимыми и соблазнительными. «Я не думаю, что мужчины жаждут увидеть рядом с собой женщину, одетую, как мальчишка», — подчеркивает кутюрье. И действительно, в его моделях пе­реплетается прославленный парижский шик с таинствен­ной сексуальностью Провинциальных итальянских мадонн.

В конце 1950-х годов Валентино Гаравани возвращается в Рим, где на улице Кондотти (Via Condotti) открывает соб­ственное ателье. В 1959 году была представлена его первая коллекция, сделанная под патронатом Жана Дессе. «Проба пера» уже тогда выявила основные приемы кутюрье — об­легающий силуэт, тонкие ткани, восхитительную вышивку. На подиум вышла Женщина Валентино — чувственная, утон­ченная, изысканная, нуждающаяся в мужской поддержке. Дебютная коллекция победила в конкурсе Международного секретариата по шерсти, который, кстати, стал началом звезд­ной дороги для многих прославленных модельеров.

Но настоящее мировое признание пришло к модельеру в 1962 году во Флоренции. Тогда Валентино показывал свою самостоятельную коллекцию в Pitti Palace. Модели молодо­го кутюрье произвели сенсацию не только среди поклонни­ков моды — должное его работе отдали и коллеги по «цеху», и пресса. Оглушительному успеху способствовали заказы на модную одежду от покупателей. Скоро стало ясно, что на ми­ровом «модном небосклоне» взошла новая звезда.

Гаравани возвращается в Рим победителем и решает вме­сто скромного ателье открыть свой Дом моды. Тогда же по­является первый бутик молодого модельера. Мэтр вспоми­нает, что первым посетителем, а затем и покупателем в новом бутике стала яркая голливудская актриса Элизабет Тейлор. Звезда купила белое платье с декольте и в нем появилась на римской премьере «Спартака». Вскоре в бутик Валентино зачастили и другие звезды мирового кинематографа, кото­рые потом становились его постоянными и преданными кли­ентками. «Голливудский модельер» одевал Одри Хепберн, Грейс Келли, Софи Лорен, Шарон Стоун, Брук Шилдс, Джессику Ланж, Кортни Лав.

Но перечнем имен кинодив не заканчивается список зна­менитых клиенток модельера, среди постоянных заказчиц фигурируют представительницы королевских домов: иордан­ская принцесса Фирьял, британская принцесса Маргарет и болгарская Розарио. Последняя, кстати, даже работает на Дом моды Валентино, разрабатывает молодежную линию. Ненси Рейган все годы президентства своего мужа на пуб­лике появлялась только в одежде от Valentino.

В 1967 году 35-летний кутюрье очередной раз потряс мир моды своей новой коллекцией. Это была «Белая коллек­ция» (White collection) весенне-летнего сезона 1968 года, ко­торую автор посвятил Жаклин Кеннеди. Эту коллекцию це­нители называют вершиной творчества модельера, которую Валентино до сих пор так и не смог превзойти. Тогда же впервые на его моделях появляется эмблема Дома моды Ва­лентино — латинская буква V. Теперь этот логотип знают модницы и модники во всем мире.

Белый цвет является одним из любимых цветов Вален­тино, после показа «Белой коллекции» он считает его сча­стливым и продолжает с ним экспериментировать. Осо­бенно модельеру удаются свадебные платья, в которых смешаны изысканная роскошь и целомудрие. В 1968 году свадебное платье от Valentino демонстрировали все миро­вые средства массовой информации — от газет и толстых журналов до выпусков новостей. В белом великолепном кружевном мини-платье была Жаклин Кеннеди на своей свадебной церемонии с миллиардером Аристотелем Она-сисом. Но любимый цвет кутюрье — красный. Валентино утверждает: «Красный — самый лучший цвет. Он подхо­дит любой женщине, просто нужно помнить, что суще­ствует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красное. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда».

В конце 1960-х годов кутюрье знакомится с Джанкарло Джиамметти, который в то время изучал архитектуру в уни­верситете. Джиамметти вскоре бросает учебу, чтобы стать деловым партнером Валентино. Именно его деловая хватка и гениальность модельера стали залогом быстрого успеха торгового дома Valentino и обеспечили создание целой международной империи Валентино. Уже в 1968 году был открыт первый заграничный бутик кутюрье — Валентино покорил центр мировой моды Париж. Затем магазины зна­менитого кутюрье стали появляться в Европе, Соединен­ных Штатах Америки, Японии.

Валентино постоянно расширяет горизонты деятельнос­ти своего Дома моды. С 1972 года модельер начал представ­лять публике коллекции мужской моды, им разрабатывают­ся различные аксессуары, рабочие костюмы. Кутюрье уделяет внимание изготовлению собственного текстиля, мебели, обо­ев. В 1978 году появился парфюм от Valentino, который тор­жественно представил Михаил Барышников после премье­ры «Пиковой дамы» в Театре на Елисейских Полях.

С 1975 года Валентино регулярно принимает участие в Неделе Высокой моды в Париже; с тех пор для участия в па­рижских показах, в январе и июле, производится от 60 до 80 новых моделей. Для демонстрации моделей у кутюрье есть свои правила. «Все, что я показываю, должно быть на вес золота. Многие стилисты приглашают для показа коллек­ций знаменитых актрис или топ-моделей, надеясь, видимо, блеснуть в ореоле их славы. Думаю, что это — сомнитель­ный и опасный прием. У меня есть своя философия: зри­тель должен любоваться одеждой, а не только той, кто ее показывает».

Если говорить о почерке мастера, то следует отметить простоту его кроя. Модельер не сторонник особых сложно­стей, каждый лишний шов — его «личный враг». Кутюрье по возможности избегает всяких подрезов, складочек, вы­тачек. Именно поэтому, наверное, даже в самой изысканной одежде от Valentino женщины чувствуют себя удобно и не­принужденно, словно «в любимой спальной рубашке».

В 1988 году штаб-квартира Дома моды Валентино пере­местилась на старинную римскую площадь Испании в романтическое палаццо XVI века Миньянелли. Роскошные интерьеры дворца украшают огромные зеркала и 3000 ма­некенов, одетых в отреставрированные костюмы из Ис­торического архива. Да и все его бутики скорее похожи на дворцы, чем на магазины. Валентино считает, что приходя­щие туда женщины должны чувствовать себя королевами. В римском бутике клиентке предложат кофе в серебряных чашечках, примерку она будет ожидать на диване XVIII века, затем ее проводят в примерочную с лепным потолком.

На родине, в Риме, под эгидой Дома моды в 1990 году появилась Академия моды Валентино. Модельер ее создал для поддержки молодых талантов. Валентино надеется, что Академия станет тем местом, из которого будут выходить «последователи лучших культурных и артистических тра­диций».

В 1990 году Валентино вместе с Джанкарло Джиамметти и Лиз Тейлор создал ассоциацию помощи жертвам СПИДа/ ВИЧ - Life Association (L.I.F.E.).

В 1998 году «империю моды» Валентино приобрел круп­нейший итальянский холдинг Partecipazioni Industriali и на ее основе создал группу компаний по производству предме­тов роскоши. В 2002 году компания была куплена итальян­ским концерном Marzotto, который уже контролирует из­вестные марки Hugo Boss, Gianfranco Ferre Studio, Marlboro Classics, Lebole и Missoni. Концерн на творчество модельера не посягает, и Дом моды Валентино во всем придерживает­ся своих традиций.

Единственное, что тщательно скрывает мастер, — свою личную жизнь. В его дома в Нью-Йорке и на острова Кап­ри, на виллу в Риме и шикарную яхту приглашаются знаме­нитые друзья, но совсем немногие могут похвастаться бли­зостью к нему. Сам Валентино старается избегать шумных тусовок: «Я — человек не для светских приемов и балов.

Классическая музыка, интересная литература и хорошее кино — это то, на что я спокойно променяю великосвет­скую болтовню».

Помимо чтения и просмотра фильмов, кутюрье в сво­бодное время занимается коллекционированием. За долгие годы у него собралась прекрасная коллекция антиквариата, есть там и предметы русской культуры — царские серебря­ные солонки, русская мебель XIX века, картины М. Шага­ла. Экспонаты его коллекции дают модельеру новые идеи в моделировании одежды. Например, в 1969 году кутюрье со­здал знаменитое красное пальто на собольем меху, которое называют «татарским». Или жакет, расшитый золотыми ни­тями, — память о кубке первой жены Петра I Евдокии Ло­пухиной. Одна из последних фантазий — платье из шелко­вого шифона с голограммой собора Василия Блаженного.

В начале 2008 года Валентино покинул мир моды. Нет, он не умер, он просто ушел. Легендарный кутюрье Валентино Гаравани навсегда попрощался с портняжным делом.

Другие статьи: