БиографияМэл Колумкайл Джерард Гибсон родился в штате Нью-Йорк 3 января 1956 года в семье Ирландцев-католиков. В 1968 году семейство Гибсонов, в котором помимо Мела было еще 10 детей, переехало в Австралию, после того как глава семьи сорвал неплохой куш в одной из лотерей, а также получил крупную сумму от компании, где она работал (по ее вине он чуть было не остался инвалидом на всю жизнь). Мэл с детства обожал розыгрыши и по поводу и без повода устраивал дома мини-представления. Окончив австралийскую школу, Мел поступил в Национальный институт театрального искусства в Сиднее. Первую роль Гибсон сыграл ещё студентом в фильме "Летний город" (1977). В 1979-м Гибсон продемонстрировал свою многосторонность. В драме "Тим" 22-х летний Гибсон сыграл кроткого умственно отсталого молодого человека, за что получил премию Сэмми - одну из высших наград австралийской индустрии развлечений. Роль мстящего полицейского в "Безумном Максе" только подкрепила успех молодого австралийского актера и послужила отправной точкой мировой известности Гибсона. Еще одну награду Сэмми в номинации "Лучший актер" Гибсон получил за фильм Питера Вейра "Галлиполи" (1981). Но всемирная популярность пришла к актеру только после того, как он снялся в футуристическо-антиутопичной второй части "Безумного Макса", которая называлась "Воин дороги" (1981). Голливудский дебют актера состоялся в фильме "Баунти" (1984), где его партнером по фильму выступил сам Энтони Хопкинс. Снявшись в Америке еще в нескольких картинах, Мел вернулся на свою вторую родину, чтобы сняться вместе с Тиной Тернер в третьей части "Безумного Макса" - "Под Куполом Грома". Потом последовала двухлетняя пауза в съемках, как бы предвещающая триумфальное возвращение Гибсона на большой экран с фильмом "Смертельное Оружие" (1987). Этот фильм о похождениях двух полицейских-напарников, которых великолепно сыграли Мел и Денни Гловер, стал своеобразной классикой жанра. Однако Мел не хотел, чтобы за ним закрепилось какое-нибудь одно амплуа, и продолжал экспериментировать, с каждой новой картиной все больше и больше убеждая зрителей в великолепных актерских способностях. Сюрпризом для поклонников Гибсона, например, стала его роль Гамлета в одноименном фильме Франка Зеффирелли в 1990 году. Основав в начале 90-х годов свою собственную кинокомпанию ICON Production, Гибсон решил попробовать себя в роли режиссера, сняв в 1993 году фильм "Человек без лица". Несмотря на небольшую популярность данной картины, Мел не остановился на достигнутом, представив в 1995 году на суд зрителей свою новую режиссерскую работу - эпическую драму "Храброе Сердце", повествующую о героической борьбе шотландцев за свою независимость (13 век), во главе которой стоял герой Гибсона - Уильям Уоллес. Фильм не только пришелся по душе публике, но и получил одобрение критиков, которые, наградив картину несколькими Оскарами (в том числе и за режиссуру), признали ее лучшим фильмом года. В том же году Мел принял участие в озвучании мультипликационного фильма "Покахонтас", доказав нам, что и со слухом у него тоже все в порядке, спев в мультике за своего героя. С выходом на экраны в 1996 и 97 годах фильмов "Выкуп" и "Теория Заговора" он лишь упрочил свою популярность. Потом вышли в свет "Смертельное Оружие 4" и "Расплата". В 2004 Гибсон снял фильм «Страсти Христовы», который шокировал общественность откровенными «садистскими» сценами и детальным воссозданием Палестины начала нашей эры путем использования арамейского, латинского и древнеиудейского языков, на которых говорили во времена Христа. Картина представляет собой попытку детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа. «Страсти Христовы» заслужили высокую оценку со стороны папы Римского Иоанна Павла II. Несмотря на негативные отзывы многих критиков, «Страсти Христовы» имел ошеломляющий успех в прокате. В 2006 году вышел ещё один исторический эпос Мела Гибсона — «Апокалипсис», посвящённый последнему периоду цивилизации майя. Вопреки более ранним собственным заявлениям кинематографиста, фильм не стал его последней режиссёрской работой. В 2012 году началась работа над фильмом «Семь ночей». |
|