Катрин Денев: рожала от тех, кого любилаКатрин Теньяк-Дорлеак, прежде чем стать знаменитой актрисой Катрин Денев, жила в многодетной семье, с тремя сестрами. Родилась 23 октября 1943 года в семье парижских актеров. Мать рано оставила сцену, у нее было четыре дочки! А отец продолжал играть в кино. Дорлеак — его творческий псевдоним. Вот почему двум старшим дочкам, Франсуазе и Катрин, он советовал идти в актрисы. Когда Франсуазе было девять лет, а Катрин — восемь, умерла их мама. Отцу пришлось в одиночку воспитывать четырех дочерей. Франсуаза, пожалуй, самая красивая, старшая дочь, очень горела желанием быть знаменитой артисткой, поэтому уже в 15 лет стала потихоньку сниматься. Катрин, на полтора года младше ее, долго сомневалась. Мечтала стать модельером, но только не актрисой. Слишком уж суетным и сверхэмоциональным казался ей киномир. А у нее характер спокойный, она росла застенчивой и молчаливой. Этакой худенькой тихоней, погруженной в мир собственных грез. Но все же Катрин, как и Франсуаза, к 15 годам, из обычной девочки превратилась в актрису. В четырнадцать лет у Катрин состоялся дебют в кино (фильм “Гимназистки”), а вслед за ним на экраны вышел фильм “Двери хлопают”, где зритель мог увидеть двух сестер Дорлеак в главных ролях. Отец очень гордился ими. Таких красавиц должен знать весь мир! — восклицал он. И вскоре Катрин, взявшая себе псевдоним Денев (фамилия матери), оправдала его надежды. Она снялась в “Шербурских зонтиках” и получила за них Гран-при. Непритязательные, милые “Шербурские зонтики” — творение режиссера Жака Деми. Героиня фильма, Женевьева, сводит с ума мужчин-зрителей. Именно о таком романтичном хрупком создании они грезят в своих снах. Жак открыл Катрин для кино, уловив ее тонкую натуру. Возможно, Катрин скажет сама себе, что не слишком удачно сложилась ее личная жизнь. Однако внешняя сторона этой самой личной жизни очень яркая. Романы с известными и интересными людьми — кто из обычных женщин может представить себе такое в реальности? Тем более позволить. Только в мечтах. Катрин же с самых первых шагов в кино пользовалась успехом у значимых мужчин французского кинематографа. Первой ее любовью стал сценарист и режиссер Вадим Роже (на самом деле его звали Вадимом Племянниковым, он был сыном русского дипломата, бежавшего во Францию после революции), сотворивший знаменитую ленту “И Бог создал женщину…”, в которой миру явилась Брижит Бардо. Брак с ББ, затем еще один, с другой актрисой, и вот, будучи женатым, Роже очаровывается Катрин, этой блондинкой с непосредственной натурой. Но он не получил того, на что делал ставку, когда начал снимать свою любовницу. Новой ББ из Катрин не получилось, потому что она индивидуальность, которая не может быть чьей-то копией. Фильмы Роже с ее участием оказались провальными, после чего распался и красивый роман. Впрочем, это для Катрин роман с Вадимом Роже был красивым. Для него их отношения явились прекрасной песней, не более. Она влюбилась в него до безумия, это было ее первое сильное чувство. Конечно, она тяжело переживала разрыв с любимым мужчиной, но все когда-нибудь кончается, если не переходит на другой, высший, уровень. Поэтому спустя время Роже был смещен с пьедестала Мужчины Мечты. Но прежде чем этому произойти, жизнь Катрин освещается грандиозным событием, о котором мечтают все женщины. Она узнает, что беременна от Вадима, и ни секунды не сомневается, что родит ребенка от любимого мужчины. Он не муж ей, но близкий человек. Поэтому ребенок вне брака для нее не проблема. Так на свет 18 июля 1963 года появляется чудесный мальчик Кристиан. Катрин на тот момент еще не было и 20 лет. Вадим Роже, хоть и не жил уже со своей второй супругой, не захотел жениться на Катрин. Просто тогда она еще не была известна миру, ее звезда не зажглась. «Роже не стал моим Пигмалионом», – задумчиво сказала тогда Катрин. В дни, когда молодая мама была вся в заботах о своем первенце, режиссер Жак Деми монтировал фильм, которому предстояло стать сенсацией и прославить обоих… Фильм “Шербурские зонтики” был для Денев почти автобиографическим, в 1964 году фильм завоевал “Золотую пальмовую ветвь” Каннского кинофестиваля, дав старт подлинной артистической карьере Катрин Денев. В течение почти десяти лет после романа с Роже Катрин не позволяла себе заводить серьезных отношений с мужчинами. Флирт, интрижка, не более того. Но однажды ее пригласили сниматься в картине, где ее партнером выступал красавец Марчелло Мастроянни. Тут-то Катрин не устояла и дала волю чувствам. Тем более что Мастроянни так ухаживал и добивался, что перед его напором она не смогла устоять. Да и время любить, видимо, пришло. Гигантские букеты роз, сумасшедшие перелеты из Рима в Париж и обратно, признания в любви… Мастроянни и Денев составляли очень красивую пару. В Италии у Марчелло была семья. Но жена, даже зная о романе мужа, не разводилась с ним, считая, что это не повод для развода. Даже несмотря на то, что Катрин от своего горячего итальянского любовника родила в мае 1972 года дочь Кьяру-Шарлотту. Огонь их любви горел довольно долго, несколько лет. И даже когда они решили более не продолжать тесных отношений, Марчелло иногда наведывался к своей давней страстной любви. Тем более он знал: Катрин его любила. И ждала. До самой его смерти… Это уже потом, когда настала пора писать мемуары и давать советы с высоты житейского опыта, Катрин стала говорить, что это она никогда не хотела оформлять отношения с мужчинами, потому что тесная связь, семейные узы убивают любовь. Она — за свободу выбора. И тем не менее ее личные истории меж собой похожи. В народе это называют наступать на одни и те же грабли. Неужели это саму Катрин Денев устраивало? Впрочем, у незаурядных женщин, тем более публичных, личные истории затмеваются их достижениями. Поэтому в их случае главное производное от всех страстей — дети. К тому же от породистых, известных мужчин. А классическая схема: поженились, родили детей и живут вместе всю жизнь душа в душу — чаще всего не срабатывает. Хотя большинству знаменитых женщин этого хочется. Ведь прежде всего они женщины. Катрин, например, говорит про себя: Я домашняя. Но что она имеет в виду? Очевидно, не то, что большинство женщин, предполагая следующее: был бы милый рядом, а также пироги для него же, милого и так далее. Катрин Денев обожает уединяться в тиши собственного дома. Читать, созерцать, размышлять. То есть БЫТЬ дома. Она любит свой дом. В обыденной жизни она кажется очень домашней. Любит перелистывать старые журналы, рассматривать фотографии, рыться в книгах. Когда позволяет время, заглядывает к своему другу – на выставку кукол. Записывается также на студии – у нее приятный голос. Вышло несколько дисков, где она поет с Сержем Гинзбургом и Жераром Депардье. Катрин Денев с удовольствием демонстрирует модели во время Гала-представлений Дома моды Ив Сен Лорана, с которым дружит много лет. “Она ослепительна, – говорит о ней Сен Лоран, – у нее есть собственный стиль”. Она – прекрасный дизайнер ювелирных украшений. Когда-то Катрин с успехом рекламировала духи «Шанель №5». Придуманный ею аромат, а также форма флакона получили ее имя – «Денев». Польский режиссер Кшиштоф Занусси сказал о ней очень просто: “О, замечательные духи, замечательная женщина”. “Да, я люблю совершенство во всем – в кино, в жизни. Поэтому, мне постоянно хочется все переделывать”, – говорит Катрин. Красавица Катрин Денев очень скрытная, она отказывается подчиняться условностям. На кинематографическом горизонте она видна как на ладони. Но ее совсем незаметно, когда говорят о другой Денев, той, которая возвела сокрытие своей частной жизни в искусство, в котором ей нет равных. Дети актрисы, Кристиан и Кьяра-Шарлотта, уже выросли и живут самостоятельно. Но об их отношениях с матерью так никто никогда толком ничего и не узнал. Так же мало известно о ее любовных делах. Кроме Дэвида Бейли, Роже Вадима и Марчело Мастроянни, были и другие мужчины, оставшиеся публике неизвестными. Катрин Денев любит, не выставляя толпе напоказ свое чувство. Она имеет на это право. Ей нравится крепко запирать на засовы все двери. Она задергивает все занавески, чтобы лучше рассмотреть собственную внутреннюю жизнь. Вот только одно Катрин признает со всей очевидностью: в воспитании детей желательно участие отцов. В идеале — постоянное. Вадим Роже и Марчелло Мастроянни, пока были живы, не прекращали общения со своими детьми от Катрин. Оба отца до последних дней поддерживали связь с детьми и помогали их артистической карьере. В 86-м году Марчелло даже привез Кьяру в Россию, когда снимался у Никиты Михалкова. Роже снял сына в одном из своих фильмов… Катрин гордится своими детьми, с которыми у нее сложились очень теплые и доверительные отношения. Она шла за любовью, когда беременела, и ни о чем не жалела. Как написала поэтесса Вероника Долина в одной из своих песен: “Когда б мы жили без затей, я нарожала бы детей от всех, кого любила”. Катрин Денев смогла себе это позволить. “Кому, как не мне, знать, сколь непросто воспитать двоих детей без отца. Кристиан и Кьяра, конечно, ограничивали мою свободу, но ни за что на свете я не отказалась бы от ответственности за них. Материнство приносит радость. Правда, оно есть некоторый вид взвешенного жертвования собой. Считаю детей самым большим успехом своей жизни”. Она ни от кого не скрывает ни своего возраста, ни того, что гордится своими детьми, вернее тем, какими они стали. Кстати, несмотря на семь лет разницы и разных отцов, они по сей день сохранили добрые отношения между собой Теперь они уже взрослые, живут самостоятельной жизнью, и у актрисы есть два внука, Игорь и Мило, и внучка Анна. Дети Катрин Денев продолжают семейную традицию – они актеры, а Кьяра-Шарлотта Мастроянни даже снялась вместе со своей прекрасной мамой в фильме не менее известного кинорежиссера Клода Лелуша “Только вдвоем”. |
|