Не умеющая прощать Миа ФэрроуЕсть среди голливудских звезд люди, чья жизнь сама себе способна стать сюжетом для кассовой мелодрамы или приключенческого романа. Иногда в одном человеке собирается столько страстей, он проходит через такие испытания, взлеты и падения, что уже кажется придуманным персонажем в ряду своих многочисленных кинематографических героев. Думается, что к таким звездам персонажам вполне можно отнести и актрису Миа Фэрроу, которая в следующем году отметит свое шестидесятилетие. Кажется, что судьбой изначально ей было предназначена звездная жизнь в кинематографе. Стоит ли удивляться этому, если все вокруг хрупкой девочки с малолетства было связано не просто с кино, а с яркими звездными персонажами тогдашнего кинематографа. Мария де Лурдес Вилльерс Фэрроу (лишь два десятилетия спустя урезавшая свое аристократическое имя до лаконичного Миа Фэрроу) родилась в феврале 1945 года во вполне голливудской семье. Ее отцом был достаточно известный режиссер и сценарист «оскароносец» Джон Вилльерс Фэрроу, а матерью – невероятно популярная в качестве «девушки Тарзана» актриса Морин О'Салливан. Так что в доме была вечная кинематографическая тусовка, которая и определила будущее худенькой зеленоглазой девчушки. Тем не менее, ее звездные родители настаивали на серьезном и даже несколько консервативном образовании девочки. Мария была отправлена на учебу в католический пансионат в Англию, где провела вдали от родины и семьи весь свой тинейджерский период. Наверное, английское воспитание в конце концов и придало ей шарм этакой элегантности и утонченности, который неизменно, в любой роли, проступал в фильмах Фэрроу. Вернувшись в Америку, девушка оказалась все в той же пьянящей атмосфере кино и большого искусства. Ей не пришлось, как многим другим нынешним звездам, начинать свой путь с нуля. Друзья и многочисленные знакомые родителей помогали ей получать небольшие рольки, да и на бродвейской сцене она не раз участвовала в постановках достаточно серьезных пьес вместе со своей матерью. Однако, взрыв интереса к юной 21-летней актрисе был вызван не ее выдающимися достижениями на сцене и в кино. Дело в том, что в 1966 году она неожиданно для всех вдруг стала законной супругой американской суперзвезды Фрэнка Синатры, который ради нее – худенькой большеглазой девчушки – бросил звездную Аву Гарднер. Правда, этот неравный, во всех смыслах, брак (молодожен ко всему прочему был на тридцать лет старше невесты) продлился недолго, но, даже расставшись, супруги сохранили вполне дружеские отношения. Чего не скажешь об остальных браках Фэрроу. Между тем развод пришелся как раз на тот период, когда Фэрроу сыграла, пожалуй, свою первую значительную роль в кино, действительно заявив о себе как о серьезной актрисе. Такую возможность предоставил ей режиссер Роман Поланский, пригласив худую угловатую девушку с огромными глазищами в пол-лица сыграть в своей мистической драме «Ребенок Розмари». Дальше одно за другим последовали приглашения сняться в самых разноплановых картинах – от драмы до классического детектива. Ее партнерами были великие актеры – Роберт Рэдфорд, Элизабет Тейлор, Дастин Хоффман, Роберт Митчем. Казалось бы, наладилась и личная жизнь актрисы: в 1970 году она вышла замуж за известного дирижера Андре Превина, который также был связан с кинематографом и даже стал обладателем четырех статуэток заветного «Оскара». Перебравшись вместе с мужем вновь в Англию, Миа стала больше играть на театральной сцене, вполне гармонично вжившись в классические образы Чехова и Шекспира. Некоторые кинокритики, анализируя дальнейшую жизнь Фэрроу, неизменно указывают на то негативное влияние, которое, по всей видимости, оказал на нее знаменитый фильм Поланского о мистическом рождении сына сатаны ее героиней. Может быть, в чем-то эти критики правы. Во всяком случае, стремление Миа Фэрроу обзавестись детьми становится все более болезненным и сенсационным даже на фоне голливудской моды на приемных детей. В браке с Превином она счастливо родила двух близнецов, а затем по согласию с супругом она усыновила еще четверых вьетнамских детей, став заслуженной многодетной матерью. Однако, несмотря на то, что Фэрроу производила впечатление вполне счастливой жены, довольной матери и состоявшейся актрисы, в 1978 году она вдруг решительно ломает всю свою жизнь. Считается, что толчком послужил ее бурный «служебный» роман с одним из кинооператоров, с которым она работала в это время на съемках фильма «Ураган», но, возможно, такой уж была ее мятущаяся натура. Порвав с мужем и при этом не оставшись со своим новоиспеченным любовником, Миа погружается в поиски спокойствия и умиротворения. В это время, практически забыв о кино, она яростно увлекается идеями хиппи, потом отправляется в Тибет, погружается в буддизм и продолжает усыновлять детей – в основном азиатского происхождения. В 1982 году происходит ее роковая встреча с актером, режиссером, сценаристом Вуди Алленом, который в это время как раз расстался со свой очередной «музой» Дайан Китон. Благодаря Аллену возвращение Миа Фэрроу в кино было громким и ярким. Она сыграла в его фильме «Эротическая комедия в летнюю ночь» невероятно сексуальную пленительную героиню, воспламеняющую и покоряющую мужчин направо и налево. Покорен ею был и Аллен. Их совместная жизнь была довольно странной. Аллен был намного старше, отличался множеством чудачеств и страдал комплексами. Он категорически отказался менять свой образ жизнь, и все 13 лет своего брака (впрочем, так и не оформленного официально) они прожили в разных квартирах и даже в разных домах. Несмотря на это, в прессе и в кинематографической тусовке их союз считали идеальным. Довольно неожиданно Аллен открыл в Миа комедийный дар. Она сыграла почти в десятке снятых им фильмов, создав блистательные образы и на самом деле став его верной музой. Она родила пожилому супругу сына Шимуса и уговорила его продолжить усыновление приемных детей. Их отношения всем окружающим казались трепетными и нежными. Их квартиры находились напротив другу друга, через парк, и в хорошую погоду они могли видеть друг друга в окнах. Это превратилось у них в своеобразный ритуал. Все рухнуло в 1992 году, когда Миа забежала по каким-то делам в квартиру мужа в его отсутствие и обнаружила на его столе пачку фотографий своей приемной дочери Сун-И. Девушка была совершенно обнаженной, а позы ее весьма недвусмысленно говорили о характере отношений с Алленом. В консервативном американском обществе педофилия относится к одному из самых страшных прегрешений. Алена от серьезных последствий спасло только то, что Сун-И к этому времени уже исполнился 21 год, и она была совершеннолетней. Однако общественное мнение все же встало на сторону дважды – мужем и дочерью – преданной Фэрроу. Именно это, в конце концов, помогло ей добиться судебного решение об опеке над совместными с Алленом детьми – сыном Шимусом и приемной дочерью Элизой, хотя Аллен пытался доказать, что Миа является плохой матерью и не занимается, как должно, своими детьми (а их общее количество к этому времени уже достигло четырнадцати). Миа пережила тяжелейший нервный срыв, перестав в это время сниматься в кино и погрузившись в общественную деятельность. Однако, порвав с бывшим мужем и добившись запрета на его общение с детьми, она все же не хотела причинять ему вреда. И потому отказалась от помощи своего первого мужа Фрэнка Синатры (как известно, близко и тесно общавшегося со множеством довольно сомнительных личностей) «переломать ему все кости». Так что сам Вуди Аллен вышел из этой грязной истории без особого ущерба: обзавелся очередной, на этот раз совсем молоденькой, музой (они официально поженились с Сун-И в Венеции), снял несколько громких фильмов, завоевавших международное признание. Успехи Миа Фэрроу менее заметны. Даже ее звездные роли ни разу не были удостоены громких наград, хотя ее неоднократно номинировали на премию Британской киноакадемии и «Золотой глобус». Финансовое положение ее не слишком устойчивое, хотя автобиографическая книга Миа Фэрроу стала в свое время бестселлером и принесла неплохой гонорар. Тем не менее, жизнь продолжается. И вот, уже эта маленькая хрупкая женщина становится послом доброй воли ООН, отправляясь вместе с сыном Шимусом в голодающую Анголу. Ведь в мире еще так много детей, которые нуждаются в ее заботе. |
|