БиографияРафаэль Кемалович Мукаев, несмотря на свои совершенно очевидные кавказские корни (его родители выходцы из Карачаево-Черкесии), самый что ни на есть настоящий москвич - он родился в столице России 30 ноября 1978 года. После окончания Ульяновской средней школы Москвы перед Рафаэлем вырисовывались совершенно определённые жизненные перспективы: и его родители, и, что ещё более важно, он сам, видели Мукаева-младшего врачом и никем больше. Он и шёл довольно уверенно к этой заветной цели: окончил медицинское училище, после которого стал дипломированным массажистом и фельдшером-лаборантом, поступил в стоматологический институт имени Семашко. Происходили эти события в США, историю вообще можно было бы завершать хэппи-эндом: в Америке дантисты - это такая же привилегированная часть общества (и по доходам, и по статусу), как адвокаты, профессиональные спортсмены или киноактёры. Рафаэль МукаевНо Рафаэлю не довелось стать врачом. После первого курса успешной учёбы наступили летние каникулы. Во время этих каникул Рафаэль встретился с друзьями на улицах Москвы. Так случилось, что, когда Мукаев активно жестикулируя, эмоционально, так сказать, «в лицах», рассказывал друзьям какую-то увлекательную историю, мимо проходил человек, который заинтересовался этим мини-представлением. Внимательно выслушав молодого человека до конца, прохожий, который, как потом выяснилось педагог прославленной Школы-студии МХАТ, поинтересовался у Мукаева, не актёр ли он, и, если, не актёр, не желает ли попробовать свои силы в этой профессии. Первоначальной реакцией Рафаэля было недоумение, для чего ему что-то менять в своей уже сложившейся и заранее распланированной жизни. Однако от предложения прийти на прослушивание и попробовать свои силы он отказаться не смог. В итоге вскоре Мукаев забирал документы из стоматологического института и поступил на актёрский факультет Международного Славянского университета имени Державина, в мастерскую Юрия Авшарова. На первых порах родители не знали о решении сына так круто изменить свою жизнь и какое-то время продолжали считать, что отпрыск по-прежнему грызёт гранит науки о том, как приводить в порядок зубы соотечественников. Но вскоре Рафаэлю пришлось рассказать о своём решении, которое родители приняли не совсем в штыки, но довольно долгое время пытались образумить его и убедить не сворачивать с уже проторенного пути. Однако Мукаев решения не изменил: довольно быстро стало очевидно, что именно театральное искусство является его любимым занятием в жизни, к тому же оно было по достоинству оценено со стороны. Когда в 2003 году Рафаэль стал профессиональным актёром, о талантливом выпускнике уже были более или менее наслышаны в московских театральных кругах, так что он принадлежал к той счастливой категории вчерашних студентов, которым нет нужды долго и безуспешно искать себе место работы. Принять Мукаева на работу были готовы такие корифеи театрального искусства, как Юрий Любимов и Роман Виктюк, однако Рафаэль не хотел сразу связывать свою судьбу с крупными известными театрами. Объяснялось это его решение просто: он не стремился во что бы то ни стало попасть в известную труппу, где ему, начинающему актёру, скорее всего, пришлось бы несколько лет потратить на то, чтобы доказывать свою состоятельность и ждать, когда хорошие роли «освободятся» от уже известных и заслуженных исполнителей. Рафаэль выбрал театр «Классный театр» под руководством хорошо знакомого ему театрального педагога и постановщика Владимира Поглазова, и не ошибся - буквально сразу актёр получил сразу семь главных ролей в различных спектаклях. Само собой, такой яркий старт не мог не привлечь внимание театральной публики. Да, потребовался не один и не два сезона, чтобы на исполнителя в не самом известном московском театре стали ходить персональные ценители его таланта, но такое время всё же наступило. Наиболее успешными своими работами сам актёр считает роли в спектаклях «Капитанская дочка», «Свята. Жана Д'Арк», «Квартет для Лауры». Оттого, что сам Мукаев к кино и сериалам относится не то чтобы равнодушно, но довольно прохладно, полагая, что истинный полёт актёрской души возможен только в театре, а киносъёмки нужно в основном для раскручивания своего имени и заработка денег, на экране Рафаэль появляется нечасто. Хоть формальным его дебютом и является эпизодическая роль одного из бандитов в знаменитом сериале «Бандитский Петербург» (2002), полноценной первой киноролью актёр считает работу в сериале «Парни из стали» (2004), благодаря которому у него и появились первые поклонники не из Москвы. В дальнейшем более или менее яркой можно было назвать лишь появление Мукаева в одной из ролей в известном фильме Юлия Гусмана «Парк Советского периода» (2006). Однако с выходом на широкие экраны в 2009 году остросюжетного сериала «След саламандры» ситуация должна измениться, ведь теперь о Рафаэле заговорили, и всё больше в восторженных тонах. |
|