Твигги

Твигги (Twiggy)

Лесли Хорнби
Lesley Hornby
Английская супермодель, актриса и певица.
Дата рождения 19.09.1949
Сайты Официальный сайт Страница на Facebook Канал YouTube
Деятельность Актрисы, Модели, Певицы
Страны Великобритания
Поделиться

Просто Твигги

Она вошла в историю под прозвищем «Твигги». Твигги – прозвище говорящее. «Twig» по-английски означает – «ветка», «прут». Твигги – тоненькая, как прутик…

Почему-то принято считать, что «унисексом» мы обязаны модельеру Кельвину Кляйну. Но Твигги была раньше. Ее называли «лицом поколения», и она была самой высокооплачиваемой манекенщицей. Она стала первой моделью стиля «унисекс», и именно ее оглушительный успех заложил моду на худобу. А еще Твигги считалась воплощением «новой» красоты.

На самом деле ее зовут Лесли Хорнби. Она родилась 19 сентября 1949 года в пригороде Лондона – в северном Нисдене. Отец – плотник. Мать – домохозяйка. Две сестры: Ширли и Вив. Твигги была в семье младшей.

Худенькой она была всегда. Как только сошла младенческая припухлость со щечек, ручек и ножек – Лесли превратилась в «Твигги». Только тогда она еще этого не знала. Ровно как не знала и того, что природная худоба, обеспечивающаяся усиленным метаболизмом, а потому не нуждавшаяся в поддержании диетами – это ее благословение, ее капитал. В те времена худоба была для Лесли Хорнби скорее проклятием… Никто не называл ее «прутиком» – жестокие одноклассники дразнили Лесли «щепкой», «палкой», «костлявой».

В те времена в моде были женщины крупные, с пышной грудью и тяжелыми бедрами – такие, как Джина Лоллобриджида, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и незабвенная Мэрилин Монро…

Лесли при росте 1 метр 69 сантиметров весила всего сорок килограммов и всю жизнь имела параметры 80-55-80. В наше время такой объем – талии, бедер и груди – недостижимая мечта любой манекенщицы. Но ведь началась-то эта мода с Твигги! А она как раз в юности очень страдала из-за своей чудовищной худобы.

После школы Лесли выучилась на парикмахера и ее взяли ассистенткой в парикмахерский салон, где уже работала Вив. И вот там-то впервые в жизни Лесли оценили по достоинству: правда, пока не внешние данные, а талант дизайнера причесок и художника-визажиста. Лесли начала неплохо зарабатывать. Но главное – у нее появился настоящий друг: Томми де Вильнев, работавший в той же парикмахерской. Это он первый назвал худышку Лесли – «Твигги». И это он первый заявил, что «Тwiggi» вполне могла бы стать профессиональной моделью. Лесли такое предположение приятеля казалось совершенно фантастическим. Несмотря на все его уговоры, она просто не осмеливалась обратиться к профессиональному фотографу или в модельное агентство: боялась, что засмеют!

Но у Томми де Вильнева нашелся еще один аргумент – неоспоримый. У него был старший брат Джастин – на десять лет старше Лесли, самоуверенный, дерзкий, увлекавшийся автогонками и имевший собственный автомобиль с очень мощным мотором. Джастин де Вильнев гонял по округе «с ветерком» и частенько приглашал с собой шестнадцатилетнюю Лесли, которая тоже оказалась любительницей быстрой езды... Постепенно их отношения из приятельских перешли в романтические.

Джастин был солидарен с братом в том, что Лесли необходимо попробовать себя в качестве фотомодели.

Но, в отличие от Томми, ограничивавшегося только призывами к действию, он взял инициативу в свои руки и в один из выходных отвез Лесли в Лондон к своему приятелю Леонардо, модному парикмахеру, планировавшему открытие собственного салона. Леонардо причесал Лесли, сделал несколько фотопроб… И пришел в совершеннейший восторг! Он немедленно предрек Лесли большое будущее, и попросил ее позировать для рекламы его салона. И вот эти первые фотографии «Тwiggi», сделанные фотографом Барри Лагетаном для рекламы парикмахерского салона Леонардо, вошли в историю фотоискусства и до сих пор время от времени появляются в журналах и альбомах.

После рекламы салона Леонардо, Лесли, что называется, проснулась знаменитой.

Предложения сниматься поступали и от известных фотографов, и из модельных агентств, и от модных журналов. Еще и года не прошло со дня первых съемок, а газета «Дейли Экспресс» назвала ее «лицом 1966 года».

Это была серьезная победа, и Твигги, теперь известная именно под этим прозвищем, спешила пожинать плоды: помимо позирования фотографам, она вышла на подиум, демонстрируя новую моду, словно бы созданную именно для таких худышек: мини-платья в стиле «колокольчик» и «бэби». Она надевала к этим платьям гольфы – прежде их носили только совсем маленькие девочки, а теперь это казалось всем пикантным и сексуальным.

Модельные агентства буквально сражались за Твигги, и каждое прилагало невероятные усилия для того, чтобы ее заполучить. Теперь ее уже называли «лицом поколения». Твигги стала символом нового времени.

Ни у одной модели в те времена не было таких благоприятных условий для работы и такого невероятного гонорара! Заработок Твигги превышал жалование премьер-министра Великобритании.

Предприимчивый Джастин основал компанию Twiggy Enterprise Ltd., выпускавшую одежду «в стиле Твигги». Во главе компании Джастин поставил отца Лесли. Ему не нравилось, что средства массовой информации кричат, будто он наживается на своей подружке.

Во всем мире открывались бутики «Твигги». Доходы от компании в значительной степени превысили гонорары модели. Говорили, будто со своих платьиц и брючек Твигги получает больше, чем «Битлз» со своих концертов!

Миллионы девушек в Европе и в Америке желали одеваться и выглядеть так же, как Твигги. И до полусмерти изводили себя диетами. Или горстями глотали амфетамины и закономерный результат – становились наркоманками!

А Твигги славилась невероятным аппетитом и любила выпить кружечку-другую пива… Она никогда не худела специально – она просто такой родилась! Что, естественно, было известно только среди самых близких ей людей. Потому что худобу и модный имидж Твигги использовали компании, производившие всевозможные средства для похудения. И Твигги, разумеется, получала за рекламу этих средств солидные гонорары.

Впрочем, жадной она не была никогда. Просто с детства привыкла серьезно относиться к работе и к деньгам. Позирование для фотографов и дефилирование по подиуму было ее работой. И Твигги ее исполняла со всем тщанием.

Все гонорары делились пополам между нею и Джастином. Оба считали это совершенно справедливым: ведь именно он открыл Твигги, он ее создал, он привел ее к Леонардо, и, как следствие – на путь к успеху!

Джастин и теперь продолжал руководить карьерой возлюбленной. Именно он первый заметил, что у нее приятный голосок, и договорился со студией звукозаписи, где записали ее первый альбом «I need your hand in mine», который, впрочем, в Европе успеха не имел… Но зато очень хорошо продавался в Японии, где Твигги пользовалась не меньшей популярностью!

И именно Джастин устроил для Твигги гастроли в Америке, где Твигги повезло познакомиться с кинорежиссером Кеном Расселом.

Рассел был очарован Твигги, а когда узнал, что помимо оригинальной внешности она еще и петь умеет – немедленно пригласил ее на главную роль в своем новом фильме: «Приятель» должен был стать экранным воплощением популярного довоенного мюзикла, и главная героиня обязательно должна была петь… И танцевать. И естественно держаться перед камерой. Лесли сначала не решалась дать согласие – танцевать она не умела, да и актерского призвания в себе не чувствовала! – но Джастин настоял, и в течение мучительных девяти месяцев Твигги брала уроки танцев, а заодно и училась «правильно петь» у настоящих профессионалов.

Киномюзикл «Приятель» вышел на экраны в 1971 год, имел успех и хорошие сборы. Зрители в зале аплодировали, когда главный герой фильма говорил героине: «Иди и стань звездой!» Это было так по-американски…

А Твигги за роль в нем получила целых две премии «Золотой глобус»: как «самая многообещающая актриса-дебютантка» и как «лучшая актриса в комедии и мюзикле».

Твигги и Джастин вернулись в Англию, где Твигги ждали с распростертыми объятиями и новыми творческими предложениями. А Джастину оставалось только коллекционировать автомобили. Занятие, бесспорно, приятное и необременительное. Но Джастин жаждал деятельности. Ему показалось мало только направлять подругу на ее творческом пути. Ему захотелось собственного успеха. Он пытался пристроиться в кинобизнес, пробовал себя как режиссер и продюсер. Но ничего не получилось. Было у Джастина некое чутье, помогавшее ему и Твигги, но настоящего таланта не было.

В отношениях любовников образовалась трещина, которая постепенно ширилась.

В 1974 году, вопреки протестам Джастина, Твигги согласилась сниматься в кинофильме «W»: ей предложили весьма солидный гонорар.

На съемках она познакомилась с киноактером Майклом Уитни. Он играл роль ее любовника – им приходилось целоваться перед камерой и даже ложиться в постель. Как это часто бывает, между партнерами по фильму вспыхнул роман в реальной жизни. Причем роман настолько бурный, что прежде такая благоразумная Твигги совершенно потеряла голову.

Раньше ей не случалось по-настоящему влюбляться.

Она немедленно порвала с Джастином и поселилась вдвоем с Майклом.

В своем ослеплении Твигги не замечала, что Майкл сильно пьет и увлекается возбуждающими и снотворными средствами.

Впрочем, этот порок Майкла ничуть не мешал им быть счастливыми в первые годы их связи.

Твигги записала новый альбом – так и называвшийся: «Тwiggi».

Этот альбом продавался хорошо, и Твигги записала следующий «Please Get My Name Right». Он также имел успех и принес солидный доход.

О Твигги начали говорить, что «все, к чему она не прикасается, превращается в золото».

К сожалению, на ее личную жизнь эта закономерность не распространялась. В 1977 году Майкл Уитни лег в клинику на лечение от алкоголизма и наркомании – и, казалось, совершенно исцелился. Он нашел работу на телевидении – правда, взяли его не за собственные заслуги, а потому что знали о его «особых отношениях» со знаменитой Твигги.

14 июля 1977 года Лесли Хорнби и Майкл Уитни сочетались законным браком. Через год Твигги забеременела. И 1 декабря 1978 года на свет появилась их с Майклом дочь, названная Карли в честь любимого певца Твигги – Карли Саймона.

Твигги на время отошла от шоу-бизнеса, даже не позировала для фотографий, поселилась в провинциальном Ричмонде, была просто счастливой женой и прекрасной матерью. Но постепенно соскучилась этим тихим счастьем.

Когда Карли исполнилось четыре года, Твигги согласилась на предложение своего старого приятеля Томми Тьюна (они вместе снимались еще у Кена Рассела), теперь ставившего спектакли на Бродвее: Тьюн предложил Твигги главную роль в новом мюзикле «Единственная», Твигги согласилась – и семейство Уитни направилось за океан. Правда, Майклу пришлось оставить свою работу на телевидении.

Однако в тот момент ни он, ни Твигги не видели в этом ничего страшного.

Но увы: оторванный от привычного окружения, лишившийся занятия, Майкл снова запил. Причем на этот раз – действительно по-черному. Лечиться он больше не желал, вел себя дома безобразно.

Твигги решилась на развод, считая, что поступает так прежде всего в интересах дочки.

Впоследствии Майкл Уитни все-таки пытался лечиться от алкоголизма, но все попытки оказались безуспешными, и он скончался в возрасте пятидесяти лет, не так уж долго прожив в одиночестве.

Некоторое время после разрыва с Майклом Твигги прожила одна: зализывала душевные раны, воспитывала Карли, позировала фотографам. Она была уже достаточно состоятельной женщиной и могла заниматься только тем, чем ей самой хотелось заниматься. В 1987 году она дала согласие на съемки в новом фильме – «Madame Sousatzka».

На этот раз весы удачи склонились в другую сторону: фильм имел весьма умеренный успех, зато во время съемок Твигги познакомилась с приятелем режиссера, английским актером Леем Лоусоном. Который и стал ее третьей любовью – и вторым супругом. Они поженились 23 сентября 1988 года.

Лей Лоусон стал хорошим мужем Твигги и вполне заменил Карли ее беспутного отца.

Они до сих пор живут счастливо, а повзрослевшая Карли пошла по стопам матери – в модный бизнес. Правда, не в качестве модели: она работает дизайнером у Стелы Маккартни.

Твигги помогает дочери рекламировать ее модели... И, похоже, приносит удачу. Ведь и правда все, к чему прикасается Твигги, превращается в золото!

Другие статьи: