Марио Тестино
Британский фотограф перуанского происхождения.
Дата рождения 30.10.1954
Сайты Официальный сайт
Деятельность Фотографы
Страны Бразилия
Поделиться

Биография

Не человек - а золотой рубль: нравится всем. И неудивительно, ведь Марио Тестино умеет подсматривать чужие мечты. Магия одного из самых востребованных фотографов планеты заключается в том, что каждый видит себя на его снимках таким, каким бы хотел себя видеть. В этом, пожалуй, главное чудо его мастерства, на фоне которого невероятный коммерческий успех кажется чем-то само собой разумеющимся.

1954 Марио Тестино родился в большой семье, в Лиме, столице Перу. Свою карьеру он до сих пор считает естественным продолжением жизни на родине. «Я появился на свет в невероятной далекой от Европы стране, в империи инков, покоренной конкистадорами. Я - плод разных культур. Мой отец по происхождению итальянец, мать - ирландка и испанка, я сам учился в американской католической школе. Тут намешана тысяча вещей! Я никогда не мечтал родиться где-нибудь еще».

Отец Марио, занятый в нефтяном бизнесе, нередко берет сына в командировки в Нью-Йорк в качестве переводчика. Именно там мальчик впервые проявляет интерес к моде, нередко шокируя соотечественников модными обновками из столицы мира.

1976 Тестино уверяет, что именно отец подтолкнул его к фотографии, предоставив полную свободу выбора профессии. Марио успевает поучиться в пяти университетах в Перу, США и Англии. Экономика, юриспруденция и международные отношения - все заброшено, все скучно. В конце концов, молодой перуанец переезжает в Лондон и устраивается ассистентом к театральному фотографу. Особых талантов в рисунке и дизайне Тестино не выказывает, но работа с объективом и освещением помогает ему быть ближе к любимой моде. Он снимает помещение в заброшенном госпитале у Трафальгарской площади и за 25 фунтов предлагает начинающим моделям портфолио (в цену входит макияж и прическа). Чтобы купить оборудование, Марио приходится взять в банке кредит - лишних средств у него нет, и фотограф подрабатывает официантом, на досуге снимая собственных коллег. По собственному признанию, общение с клиентами подарили ему обширные знания человеческой психологии.

1980-е Путь к большому успеху оказался не из коротких. Тестино воспринимают как смешливого парня из экзотической страны - забавного, но не гениального. «Я старался подражать английским фотографам; меня гипнотизировал их стиль культура в целом. Но получалось не очень, потому что я имитировал чужой почерк. Свой собственный мне удалось нащупать только в конце 80-х, когда я стал сотрудничать с Карин Ройтфельд (главный редактор французского Vogue - прим. Vogue.com)».

Начало 1990-х Тестино все чаще снимает для ведущих модных журналов Нью-Йорка, Милана, Парижа - больше всего для Vogue. Мастера ценят за профессионализм, чуткость к модному бизнесу и легкий нрав. Тестино постоянно повторяет, что для него главное - чтобы людям на съемках было хорошо. Но, кроме шуток, перуанец властно диктует тенденции. Это его стараниями на смену «убермоделям» Линде Евангелисте и Наоми Кэмпбелл приходят Кейт Мосс и Стела Теннант, это он культивирует эстетику гранжа и героинового шика, именно Тестино открыл миру Жизель Бундхен, которая по сей день остается самой высокооплачиваемой моделью. К ней вполне могут относиться слова фотографа: «Женщина на моих снимках родом из воспоминаний о Бразилии, куда я в юности ездил каждое лето. Это независимая девушка, похожая на мою старшую сестру Елену. Она любит развлекаться - скорее сама подойдет к парню, чем будет ждать, пока подойдут к ней. Она может потерять по дороге на вечеринку платье, но будет выглядеть умопомрачительно».

1995 Квантовый скачок случается, когда Тестино открывает для себя мир рекламной съемки. Первой знаменитостью, которая сама попросила, чтобы ее снимал перуанец, стала Мадонна. Для рекламы Versace планировали ангажировать Ричарда Аведона, но что-то не сложилось, и певица потребовала привлечь фотографа, чьи работы в можном журнале пришлись ей по нрав. Джанни Версаче соглашается с тем, что у парня «редкий талант снимать вещи в лучше виде». Довольный результатом дизайнер лично извещает Vogue и Vanity Fair, что «Versace представляет фотографии Maдонны от Тестино». На вопрос, не слишком ли это претенциозно - упоминать не обремененного славой фотографа, Джанни отвечает: «Слишком. Но это мое решение». О большей удаче не приходится и мечтать.

раскрыть