Брунзи Билл

Брунзи Билл

Broonzy Bill
Американский певец и музыкант.
Дата рождения 26.06.1893
Сайты
Деятельность Композиторы, Музыка, Певцы
Страны США
Поделиться

Биография

Брунзи Уильям Ли Конли - американский блюзовый певец, гитарист, автор более 300 блюзов, один из наиболее популярных кантри-блюзменов довоенной эпохи и типичный представитель первой (доэлектрической) волны городского чикагского блюза.

Родился 26 июня 1893 года в Скотте, Миссисипи в крестьянской семье. Подростком подрабатывал игрой на свадьбах, танцах и пикниках В юности Брунзи работал батраком, и первое развитие его безошибочно узнаваемый, громкий голос с замечательным диапазоном и гибкостью получил тогда, когда он ходил за мулом. Еще ребенком Брунзи сам сделал себе скрипку и стал учиться играть на ней под присмотром своего дяди. Некоторое время он работал проповедником, однако затем посвятил себя светской жизни исполнителя блюзов. Отслужив в армии во время Первой мировой войны, он переехал в Чикаго, где выучился играть на гитаре под руководством "Папы" Чарли Джексона (Papa Charlie Jackson).

Несмотря на то, что как гитарист Брунзи начал довольно поздно, он очень скоро стал достиг уровня значительного мастерства, и на его первых записях, сделанных в конце 20-х годов, мы уже слышим беглую и уверенную игру гитариста в рамках как блюзовой, так и регтаймовой форм. Голос Брунзи при его четкой дикции сохранил оттенки, характерные для сельского исполнителя, но его игра была "по-городскому" виртуозной и уверенной. Тематически его блюзы были ориентированы на чернокожих американцев, которые, как и он сам, недавно переехали на промышленный Север США, но сохранили семейные и культурные связи с южными штатами. В этом качестве музыка Брунзи является примером движения блюза от народной музыки некоторых областей Юга к национальной индустрии развлечений.

Считается, что в 30-х годах среди блюзменов именно его пластинки расходились наибольшими тиражами. Он также много записывал как аккомпаниатор, в частности, со своим сводным братом Уошбордом Сэмом.

Иногда компании грамзаписи использовали Брунзи в для поиска новых талантов; его высоко ценили как аккомпаниатора - к 1942 году он записал сотни композиций в этом качестве, наряду с более чем двумя стами вышедших в свет и большим количеством невышедших записей, сделанных им в качестве солиста. Его сольные записи, как правило, следовали изменениям музыкальных вкусов публики: к середине 30-х он практически всегда записывался с небольшой группой в составе пианино, ритм-секции и, зачастую, медных или деревянных духовых, хотя сочный, выдержанный звук его гитары всегда был на переднем плане.

Несмотря на его несомненный звездный статус (до 1949 года на его пластинках, выпускавшихся для чернокожих слушателей, не было необходимости упоминать его полное имя - достаточно было обозначения "Big Bill"!), сомнительные финансовые выгоды участия в индустрии звукозаписи не позволяли ему всецело посвятить себя музыке до самой старости.

После Второй мировой войны Брунзи несколько утратил популярность у чернокожего слушателя, но к этому времени он практично переориентировался на более богатую белую публику, состоящую из любителей джаза и приверженцев зарождающегося движения фолк-возрождения.

раскрыть