Карьера и творчество
Альфред Хичкок и Сальвадор ДалиВ 1944 году к Сальвадору Дали обратился Альфред Хичкок, который искал художника и постановщика мистических сцен для своего фильма «Завороженный». Режиссер хотел, чтобы Дали «оживил» на экране сны, посчитав сюрреалиста самым подходящим для этого человеком. В основе тревожного сна, который Дали спроектировал для фильма «Завороженный», — идея, реализованная сюрреалистом еще в «Андалузском псе» — опасная бритва, разрезающая глаз. По замыслу художника и режиссера, в кадре появляются волнующе-мрачные картины, которые Дали нарисовал специально для съемок фильма. Альфред Хичкок и Сальвадор Дали
Рисунок Сальвадора Дали для фильма «Завороженный»
В одной из сцен картины Дали хотел использовать подвешенные к потолку настоящие рояли, под которыми кружатся танцоры. Кинематографисты решили не «заморачиваться» со сложными декорациями, наняли танцоров-карликов, а на канаты повесили миниатюрные макеты фортепиано. Увидев это, художник пришел в ярость и потребовал перестановки сцены. Хичкок уступил требованиям Дали, и фильм обрел еще один впечатляющий эпизод.
Декорации Сальвадора Дали к фильму Альфреда Хичкока «Завороженный», 1945
«Завороженный» получил множество восторженных отзывов критиков, а Дали стал полноправным членом кинематографического общества.
Другие фотообзоры:
|
|