Мелани Гриффит родилась 9 августа 1957 года в Нью-Йорке в семье риэлтора и «хичкоковской блондинки» Типпи Хедрен, снимавшейся в «Птицах» и «Марни».
Вместе с матерью девочка снималась в многосерийной экологической доку-драме «Рев». У Мелани есть сестра Трейси, тоже актриса. В 14 лет Мелани ушла из дома с маминым партнером доном Джонсоном, в 18 вышла за него замуж, а в 19 развелась.
В 23 ее сбила машина на Сансет-бульваре, и медики обнаружили, что девушка буквально напичкана наркотиками. Вся эта бурная жизнь не помешала Мелани начать работу в кино. Кино-дебют состоялся в год замужества в триллере Артура Пенна «Ночные ходы» (1975).
Сексапильная и раскованная Мелани, противоположная по характеру своей утонченно-женственной матери, воплотила на экране черты девушек своего поколения с их отсутствием комплексов, раскрепощенностью и хищной хваткой; в общем, выступила в амплуа «Дикой штучки» (1986), мечты феминисток, в коже и с хлыстом.
В «Деловой женщине» (1987) она изобразила не столь экзотичную, но все же типичную представительницу поколения 80-х, из тех что управляются с компьютером как Золушка с веником, не боятся пить кофе с сахаром и отбивать мужиков у начальниц.
Для нее самой жизнь никогда не ограничивается и не регулируется карьерой. В разгар работы над «Кострами тщеславия» (1990), где она изображала стерву, которая спокойно подставляет своего любовника, чтобы скрыть собственные грешки, Мелани прошла курс дезоксикации.
Одновременно, успев побывать замужем за Стивеном Бауэром и родить сына Александра, вновь соединилась с Доном Джонсоном и родила дочь Дакоту. Возобновленный роман был бурным, но коротким. Супруги развелись еще раз, еще раз сошлись и только потом разошлись навсегда.
Мелани опять быстро нашла счастье в личной жизни с мачо Антонио Бандерасом. В мае 1996 года они поженились, в сентябре родилась их дочь Стелла дель Кармин – это плюс, но в том же году провалилась в прокате романтическая комедия «Двое – это слишком», в которой они оба снялись – это минус.
Вообще в 90-е Мелани стала сниматься реже и не столь ярко, как в 80-е, ее роли делаются более драматичными, она начинает выступать страдающей стороной. И даже сделавшие сами себя бойкие девчушки уже не так агрессивны в ее исполнении, как, например, бесприданница Билли из «Рожденной вчера» (1993), которая, вместо того чтобы стать приманкой для мужчин, ловко обводит их вокруг пальца, добиваясь своей цели. В драматичном ключе сделаны ее роли в вестерне «Девушки с Дикого Запада» (1995), в фильме «Рай» (1991) и «Без дураков» (1993).
Самой запоминающейся в этом ряду стала роль матери – вульгарной и несчастной стареющей дамочки – в экранизации Эдрианом Лайном набоковской «Лолиты» (1997), которую ее соотечественники увидели почти через три года – сильны предрассудки в пуританской Америке.
Мелани все глубже погружается в семейную жизнь и по воле мужа изучает испанский язык.
Снимается Гриффит и в телевизионных проектах. В 1999 году компания кабельного телевидения HBO пригласила её на роль в телефильме «Проект 281», за которую позднее она получила приз «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Также Мелани принимала участие и в других телепроектах.
В 2003 году Гриффит решила попробовать себя в новом качестве. Она дебютировала в мюзикле «Чикаго» в роли Рокси. Интересно, что в этот же момент Антонио Бандерас играл в другом мюзикле – «Девять», причём его театр находился буквально через дорогу. Несмотря на то что Гриффит только недавно начала петь и танцевать, она получила «колонку» театрального критика в «Нью-Йорк Таймс» и, как следствие, внимание зрителей.
↑ свернуть