Джеймс Кэмерон родился в канадской провинции Онтарио — городке Капускасинг. Вырос практически возле Ниагарских водопадов.
В 1971 году Джеймс Кэмерон переехал в Бри, штат Калифорния, где изучал физику в Фуллертонском техникуме. При этом он подрабатывал слесарем, а затем водителем грузовика. Однако все эти занятия не приносили Кэмерону морального удовлетворения, он мечтал о кино.
В 1978 году Джеймс Кэмерон занял денег у местного союза стоматологов на съемки короткометражного фильма. Сюжет этого фильма сегодня, наверное, никто и не помнит. Однако спецэффекты, примененные дебютантом в этой ленте, впечатлили Роджара Кормана — тот пригласил Джеймса Кэмерона в качестве художника и мастера по спецэффектам в картину Ваttle Вeyond the Stars. Так началось восхождение к вершинам славы: Кэмерон становится художником-постановщиком, ассистентом оператора, оператором.
Первым фильмом Джеймса Кэмерона стал снятый в 1981 году «Пираньи 2: Нерест». В 1983 году Джеймс Кэмерон написал сценарии «Рэмбо: Первая кровь» (часть II), «Чужие», «Терминатор». Последний сценарий Кэмерон поставил сам, фильм вышел на экраны в 1984 году, принес неожиданно большие кассовые сборы и стал лидером десятки лучших фильмов года, по версии журнала «Тайм». Далее последовал успех «Чужих», «Правдивой лжи», «Титаника», продюсерских проектов Кэмерона «Солярис», «На гребне волны»...
Фильмы Кэмерона демонстрируют новые достижения в искусстве визуальных эффектов и устанавливают многочисленные рекорды в мировой киноиндустрии. Фильм «Титаник», к примеру, удерживает пальму первенства по внутренним и мировым кассовым сборам — 1, 8 млрд долларов в прокате! Этот же фильм был выдвинут по 14 номинациям на «Оскар» и 11 из статуэток получил.
Кэмерон пробует себя и в телевизионной сфере. В 1999 году он принимал участие в создании телевизионного сериала «Темные ангелы», который пользовался бешеной популярностью, снискал множество наград и открыл звезду Джессики Альбы.
Помимо всего прочего, совместно с Винсом Пэйсом Джеймс Кэмерон принял участие в разработке системы цифровой 3D-камеры, открывшей зрителям новые горизонты в сфере визуальных эффектов. При помощи этой системы камер Джеймс Кэмерон стал снимать документальные фильмы про подводный мир. В мае 2002 года Кэмерон направил свои камеры-роботы внутрь обломков затонувшего судна «Бисмарк», что привело к поразительным открытиям относительно гибели немецкого линкора и созданию документального фильма для канала «Дискавери» «Экспедиция Джемса Кэмерона: Бисмарк».
Дальнейшие экспедиции Кэмерон предпринимал вместе с командой молодых ученых, и их исследования в области биологии моря имели резонанс. Недавно Кэмерон вновь вернулся к «Титанику» и после изучения внутреннего пространства корабля сделал для канала «Дискавери» фильм «Последняя тайна «Титаника».
Кэмерон и ныне продолжает сотрудничать со своим партнером Винсом Пэйсом по технологической части. Созданные ими системы для трехмерной съемки используются при работе над фильмами, спортивными событиями, особыми мероприятиями. Эта система, кстати, использовалась и при создании кинособытия 2009 года — фильма «Аватар».
В настоящее время Джеймс Кэмерон продолжает работать над океаническими проектами.
↑ свернуть