Марчезе Эмилио Пуччи ди Барсенто
Итальянский модельер.
Дата рождения 20.11.1914
Сайты
Деятельность Дизайнеры, Изобретатели, Модельеры
Страны Италия
Поделиться

Биография

Пучни ди Барсенто — один из немногих аристократов, посвятивших себя миру моды. Этот знаменитый итальянский дизайнер по тканям, изобретатель эластичного шелка и ослепительно красивый мужчина произвел настоящую революцию в модной одежде для отдыха и спорта.

Марчезе Эмилио Пуччи ди Бар­сенто родился 20 ноября 1914 года в Палаццо Пуччи на виа дель Пуччи. Веселое детство и беззаботные сту­денческие годы — он учился в университетах Сиэтла и Ми­лана — казались одним сплошным праздником. В то время трудно было предположить, что Эмилио Пуччи станет ди­зайнером. Слишком далеки от показов мод были его юноше­ские устремления. Он мечтал о политике, а на моделей если и засматривался, то уж никак не с целью составить пред­ставление о фасонах и методах отделки платьев.

Во время Второй мировой войны Эмилио оказался в гуще событий. Он был пилотом бомбардировщика, и не раз оказы­вался на волосок от гибели. Затем война окончилась, и Пуч­чи, сполна выполнив свой долг перед страной и совестью, вернулся к мирной жизни. Какое-то время он пилотировал пассажирские самолеты, а все свободное время посвящал гор­нолыжному спорту. Вскоре его считали одним из лучших горнолыжников. Благодаря природному обаянию и спортив­ной фигуре Пуччи всегда был в центре внимания. Многие поклонницы горнолыжного спорта с удовольствием проводи­ли время в его обществе. Зимой 1947 года Эмилио поехал с подружкой в Альпы покататься на лыжах. Их появление на склоне горы в ярких рейтузах было ежедневным небольшим шоу. Дело в том, что в то время лыжники надевали брюки-гольф из серого и темно-синего твида, и созданные по эски­зам Пуччи облегающие костюмы казались чем-то недосягае­мо прекрасным. Вероятно, экстравагантные костюмы остались бы лишь приятным воспоминанием отдыхающих, но в Эми­лио влюбилась модный фотограф Тони Фриссел, представ­лявшая журнал Harper's Bazaar. Редактору журнала Vogue Диа­не Вриланд фотография очень понравилась. Настолько, что она свела Пуччи с крупным магазином Lord & Taylor, а жур­нал напечатал снимок, сопроводив его словами: «Самые стиль­ные лыжники — итальянцы».

Вскоре Пуччи создал свою первую спортивную коллек­цию для американского рынка, которая была просто обре­чена на успех. Американцы были в восторге и от самих мо­делей, и от их автора, который казался олицетворением европейской аристократии. Спортсмен с атлетической фи­гурой, окруженный красавицами, — это было близко серд­цу американских потребителей. Коллекцию буквально рас­хватали. Вероятно, Эмилио сам удивился неожиданному коммерческому успеху этого предприятия, однако решил вос­пользоваться удачным моментом и попробовать силы в ка­честве дизайнера. Целыми днями он обдумывал новые мо­дели, рисовал эскизы, подбирал ткани. И в итоге в 1949 году представил женскую летнюю коллекцию на Капри и — од­новременно с этим — открыл студию во Флоренции.

Дела у начинающего дизайнера шли весьма неплохо. Его одежда отличалась удобством, но в то же время была краси­вой и запоминающейся. Основным направлением стали на­ряды для активного отдыха и спорта. В новой коллекции, которую публика увидела в 1950 году, были собраны пре­имущественно модели для лыж, гольфа и тенниса.

С момента появления на прилавках одежда от Эмилио Пуччи стала синонимом утонченности и изысканности. Ее создатель (по мнению публики) как бы делился с моделями своим аристократизмом. Вскоре постоянными клиентами Пуччи стали Софи Лорен, Палома Пикассо, Грейс Келли. Существует даже легенда, согласно которой Мэрилин Мон­ро была похоронена в розовом платье от Пуччи.

Одежда от Пуччи была выражением определенного сти­ля жизни, получившего название jet-set. Он был порожде­нием технического прогресса, сделавшего возможным мгно­венное перемещение со снежных альпийских склонов на пляжи Капри. Авиалинии получали изрядную долю прибы­ли именно за счет любителей jet-set. Пуччи и его жена Кри­стина вели именно такой роскошный образ жизни, и по­добная одежда постепенно переходила в разряд культовой. Основу стиля, созданного Эмилио, составляли яркие цвета, тонкие практичные ткани и сексуальность кроя. После вой­ны, когда человечество нырнуло в водоворот удовольствий, это было особенно привлекательно. Для любительниц «ко­чевой» жизни Пуччи придумал немнущиеся ткани, платья из которых можно было утрамбовать в небольшую сумку. «Их можно было достать, встряхнуть, надеть и смело от­правляться на вечеринку», — говорила о платьях Пуччи Па­лома Пикассо. Дополнением к одежде и аксессуарам стали ароматы, которые создавались в расчете на любителей ро­скоши: Vivara (1965), Signor Vivara (1970), Miss Zadig, Monsieur Zadig (1971), Pucci (1980).

раскрыть