Фанни Маргарит Жюдит Ардан появилась на свет 22 марта 1949 года в Сомюре. Отец, кавалерийский офицер, участвовал в эскортах при европейских королевских дворах, поэтому семья постоянно переезжала с места на место. В детстве Фанни успела побывать с родителями в Швеции, Испании, Англии... Потом глава семьи Ардан получил должность управляющего дворцом в Монако.
До 17 лет Фанни жила при королевском дворе. Родители мечтали о дипломатической карьере для дочери. Окончив католический лицей, она уехала в Париж и поступила в Сорбонну на факультет политических наук, по окончании которого даже устроилась секретаршей во французское посольство в Лондоне... Однако дипломатией заниматься так и не стала: внезапно увлеклась театром и стала посещать курсы драматического искусства.
Сначала ей доставались лишь эпизодические роли в постановках компании Би-Би-Си. Через несколько лет актриса решила вернуться во Францию и дебютировать там на театральных подмостках.
В 1974 году Ардан сыграла в пьесе Корнеля «Полиевкт».
А в 1979 году 30-летняя актриса появилась на французском телевидении - играла в телепостановках, потом снялась в фильме «Собаки в городе» режиссера Алена Жессуа и, наконец, в телесериале «Женщины у моря».
Именно в этом сериале ее впервые увидел мэтр французской кинорежиссуры Франсуа Трюффо. Это была любовь с первого взгляда. Трюффо немедленно пригласил Ардан в свою студию, объявив, что предлагает ей роль в новой картине. Между ними начался роман, и в 1983-м на свет появилась дочь Жозефина... Трюффо успел снять любимую женщину только в двух картинах - «Соседка» (1981) и «Веселенькое воскресенье» (1983). В 1984 году он скончался от рака... Картина «Маленькая воровка», над которой он работал (разумеется, с Фанни в главной роли), так и осталась незавершенной.
Фанни Ардан никогда не любила распространяться о своей личной жизни. Так, она никогда не состояла в официальном браке, несмотря на то, что имеет трех дочерей от разных отцов. Ей приписывают роман с Жераром Депардье, который будто бы начался еще на съемочной площадке фильма «Соседка». Через двадцать с лишним лет они вновь встретились во время съемок картины «Натали» (2003). На вопросы журналистов Ардан таинственно ответила: «Иногда пресса может приврать, но иногда она способна пророчествовать».
Еще при жизни Трюффо Ардан стала работать с кинорежиссером Аленом Рене. Она снимается в его картинах «Жизнь» (1983), «Любовь до смерти» (1985) и «Мело» (1986), где играет ярких женщин с сильным характером: ее внешность и темперамент как нельзя лучше соответствуют этому амплуа.
Постепенно за Фанни Ардан закрепилась репутация серьезной драматической актрисы, которая «не годится» для «легких» жанров. В течение следующих десяти лет она снимается только в интеллектуальном кино - по сюжетам Анри Бернштейна, Марселя Пруста, Чехова...
Лишь в 1996 году Ардан заявила о себе как актриса «массового кино», снявшись в комедиях «Вечерний прикид» Габриеля Агийона и «Насмешка» Патриса Леконта. Именно фривольная лента Агийона на «голубую» тему принесла ей в феврале 1997-го премию «Сезар» за лучшую женскую роль, а фильм Леконта был признан лучшим во Франции за этот год и оказался среди номинантов на «Оскар». Поистине звездной стала для Ардан и роль в фильме «Восемь женщин» (2001), где еще больше проявился ее комедийный талант...
В 2003 году руководство XXV Московского кинофестиваля вручило актрисе почетный приз «За верность принципам школы К.С. Станиславского», присуждаемый за особые актерские заслуги. Им Ардан была обязана своей роли в фильме Франко Дзеффирелли «Каллас навсегда» (2002), где она сыграла знаменитую певицу Марию Каллас. Чтобы сыграть эту роль, ей пришлось разучить все оперные партии, которые когда-то исполняла Каллас...
За тридцать лет в кино Ардан успела сняться более чем в 50 фильмах. В 2008 году исполнилась ее давняя мечта - она впервые выступила в роли режиссера, сняв семейную драму «Прах и кровь».
↑ свернуть