1958. Изабелла Дельвз-Бротон рождается на свет в Лондоне в семье майора сэра Ивлина Дельвз-Бротона, двенадцатого баронета Бротона, и его второй жены Элен Мэри Шор. Детство старшая дочь аристократической династии проводит в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века. Семейство ютится в маленьком коттедже, к которому по словам Изабеллы, подходят два эпитета - розовый и ужасный. Наследный замок, который виднеется из окна, давно продан за карточные долги деда Джока Дельвз-Бротона и превращен в школу для девочек. Дед довел семью до банкротства, был обвинен в убийстве и покончил с собой, отравившись. Едва ли не самым важным переживанием детства Изабелла называет примерку розовой маминой шляпки перед зеркалом. А любимый персонаж ее рассказов - бабушка, леди Вера Дельвз-Бротон, которую внучка называла не иначе, как «каннибал». Известный фотограф и путешественница как-то отобедала в Папуа-Новой Гвинее жареным мясом, а узнав, что это человечина, попросила добавки.
1962. В четыре года Иззи становится свидетельницей гибели своего младшего брата. Он тонет в бассейне, пока отец смешивает коктейль, а мать красит губы - «возможно это как-то связано с моей одержимостью помадой». Родители, и в первую очередь мать, не в силах перенести утрату, теряют интерес к старшим девочкам.
1972. Когда Изабелле исполняется 14 лет, Элен Мэри Шор уходит из семьи, пожав на прощанье дочерям руки. Отец женится заново, и мачеха недвусмысленно дает понять падчерице, что пора начинать самостоятельную жизнь. Изабелла уезжает в Лондон, где поначалу берется за самые экстравагантные для аристократки работы - торгует печеньем и моет полы.
1979. Этап мытарств, достойных Золушки, наконец, завершается. Изабелла отбывает в Нью-Йорк изучать в Колумбийском Университете искусство Древнего Китая. Ее соседка по комнате - Катрин Оксенберг, прославившаяся ролью в сериале «Династия». Экстравагантная гостья из Старого Света быстро становится любимицей нью-йоркской богемы. Изабелла дружит с Энди Уорхлом, на первую встречу с которым пришла в разных туфлях Manolo Blahnik, безответно любит Жана-Мишеля Баскиа, работает у Ги Лароша.
1980. Брайан Ферри убеждает Изабеллу пойти на собеседование к новому креативному директору Vogue Анне Винтур, которая искала ассистента. Об их первой встрече рассказывают так: на столе у Винтур лежала биография английской писательницы Виты Саквиль-Уэст. Увидев книгу, Изабелла призналась, что читала ее трижды и каждый раз плакала. На что Винтур холодно ответила: «Иззи. Плакать совершенно не о чем». Однако они быстро находят общий язык. По словам Винтур, ей понравилась непредсказуемость ассистентки: один день она одевалась как махараджа, на другой превращалась в панк-диву, а потом оборачивалась чопорной секретаршей. «Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков».
1986. Вернувшись в Лондон после нескольких лет работы в Vogue, Изабелла устраивается в Tatler ассистентом директора моды. Через два года на свадьбе в Солсберийском соборе она знакомится с молодым арт-дилером Дитмаром Блоу. На ней - шляпка со страусиным пером, на нем - розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» (по выражению Иззи) вспыхивает с первого взгляда.
1989. Свадьбу играют в Глостерском соборе. Изабелла идет под венец в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и невероятной шляпке, больше похожей на средневековый шлем. Головной убор сочиняет никому тогда неизвестный шляпный мастер Филипп Трейси, студент Королевского колледжа искусств. Еще не вернувшись из свадебного путешествия, Изабелла приглашает Трейси поселиться у нее дома и делать шляпки. Тот охотно принимает приглашение, и вскоре о нем узнает весь свет.
1993. Формально Изабелла занимает посты редактора Tatler, Vogue, Sunday Times и консультирует Du Pont, Lacoste и Swarovski. При этом сама себя она называет «свиньей, которая находит трюфели». У нее исключительное чутье на новые имена. Следующим после Трейси становится Александр МакКуин, которого Изабела находит на показе выпускников Колледжа Святого Мартина - и тут же предлагает купить всю коллекцию. МакКуин продал ее за 5000 фунтов - такую же сумму из 6-миллионого наследства в том году оставил своей старшей дочери покойный Ивлин Дельвз-Бротон. Именно Изабелла выводит на подиумы Стеллу Теннант и Софи Даль. Последнюю она буквально подобрала на улице - всю в слезах после ссоры с матерью. «Нам всем казалось, что Даль - просто толстый подросток», - удивляется впоследствии писательница Плам Сайкс, близкая подруга Блоу.
2002. В модной индустрии Изабелла Блоу пользуется непререкаемым авторитетом, а о ее невероятных нарядах ходят восторженные слухи. Филипп Трейси устраивает большую выставку шляпок, сделанных для Изабеллы. Экспозиция пользуется бешеным успехом. К открытию выпущена книга When Philip met Isabella с фотографиями самых ярких нарядов музы дизайнера. Сама Блоу, чьи головные уборы стали легендой, говорила, что ходит к Трейси вместо психотерапевта: «когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично». Блоу убеждена в собственной уродливости и говорит, что похожа на «портрет Плантагентов». Ее внешность, действительно, далека от модельных стандартов, но в ней и ее образах видна фантастическая органичность, чуждая всего нарочитого и надуманного.
Том Форд по рекомендации стилиста приобретает линию Александра МакКуина}, при этом сама Блоу сильно страдает от постоянных трудностей с деньгами. По наблюдению друзей, она относится к ним, как ребенок - тратит все, что было, на наряды и роскошные безделушки. Она могла бы открыть свое агентство и разбогатеть - более того, она и работала в режиме агентства, которому никто не платил.
2004. Большие мучения Изабелле причиняет отсутствие детей. Попытки забеременеть ничем не заканчиваются, позднее у нее диагностируют онкологическое заболевание. «Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить». Вместо детей, она заводит черного мопса Альфи. Ситуация усугубляется вмешательством свекрови, которая предъявляет права на поместье Хиллз, где живет пара - отражение ситуации с мачехой и отнятым родовым замком. После разъезда и мимолетных романов, Изабелла предпринимает попытку самоубийства. Она выживает после прыжка с моста Хаммерсмит, но раздробленные лодыжки навсегда лишают ее возможности ходить на каблуках. В итоге супруги воссоединяются в Хиллз, но депрессия не оставляет Изабеллу до последних дней жизни.
2007. Очередная попытка суицида. 6 мая во время домашней вечеринки Изабелла говорит гостям, что идет в магазин. Ее находят через несколько часов: Блоу убивает себя гербицидом, с помощью которого ушел из жизни ее свекор. Она умирает на следующий день в госпитале. «Думаю, она и там была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом, - слова ее друга, редактора Vogue Хамиша Боулза. - То, как ты выглядишь, важнее всего. Даже в такой ситуации».
Похороны Изабеллы Блоу состоялись в Глостерском соборе, там же, где она шла под венец в шляпке Трейси. Гроб вместо венка украшала одна из ее шляпок. «Я обернулась, - сказала Плам Сайкс. - Вокруг все были точь-в-точь как Иззи». Весь цвет модного мира пришел на каблуках, с ярко-красной помадой на губах.
↑ свернуть