Виктор Флеминг родился 23 февраля 1889 года в небольшом городке Ла Канада (по другим данным - в Пасадене), в штате Калифорния.
В юные годы Флеминг сменил немало профессий: был водителем, автомехаником, фотографом, а также профессиональным автогонщиком. Именно водительское мастерство привело его в 1910 году на киностудию "Флайинг Эй" в Санта-Барбаре, где он какое-то время выполнял трюки, связанные с вождением автомобилей. Однако вскоре после знакомства с режиссером Аланом Дуоном Флеминг твердо решил связать свою жизнь с кинематографом и начал работать на съемочной площадке ассистентом оператора.
С 1915 года Флеминг был оператором-постановщиком кинокомпании "Трайангл", где снимал фильмы с участием звезды американского экрана Дугласа Фэрбенкса. Некоторые из этих фильмов, такие, как "Хороший плохой человек" (1916), "Манхэттенское безумие" (1916), "Современный мушкетер" (1917), были поставлены все тем же Аланом Дуоном, с сотрудничества с которым и началась карьера Флеминга в кино. Также в качестве второго ассистента режиссера он принимал участие в работе над одной из самых известных картин Дэвида Уорка Гриффита "Нетерпимость" (1916).
После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну Флеминг был зачислен в подразделение аэрофотосъемки при войсках связи, позднее под руководством Уолтера Уангера снимал Версальскую мирную конференцию 1919 года. В том же году он вернулся в Голливуд, где дебютировал как режиссер, поставив совместно с Теодором Ридом романтическую комедию "Когда клубятся тучи" с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Фэрбенкс снялся и в следующей его картине, вестерне "Неженка" (1920). В дальнейшем Флеминг продолжал работать с ведущими голливудскими актерами - Кларой Боу в фильмах "Капкан на мужчину" (1926) и "Хула" (1927), приехавшим из Европы Эмилем Янингсом в драме "Путь всякой плоти" (1927), которому эта картина принесла премию "Оскар", и Гэрри Купером в своем первом полностью звуковом фильме, вестерне "Человек из Вирджинии" (1929).
С 1932 года он начал работать на студии "Метро-Голдвин-Майер". В тридцатые годы Флеминг зарекомендовал себя как опытный режиссер, работающий в самых разных жанрах: он снимал драмы и мелодрамы - "Красная пыль" (1932), "Безрассудная" (1934), экранизации литературных произведений - "Остров сокровищ" (1934) Роберта Льюиса Стивенсона и "Отважные капитаны" (1937) Редьярда Киплинга, комедии - "Бомба" (1933), а также приключенческое кино - "Летчик-испытатель" (1938). Чаще других голливудских звезд в этот период Флеминг предпочитал работать с Кларком Гейблом и Джин Харлоу. Большинство его картин пользовалось широкой популярностью - Флеминга, в ту пору одного из ведущих режиссеров студии "Метро-Голдвин-Майер", отличали высочайший профессионализм и умение добиваться нужного результата от исполнителей ведущих ролей, однако многим его фильмам, при всех их неоспоримых художественных достоинствах, порой недоставало личностного, авторского подхода.
Впрочем, успех всех предыдущих творений Флеминга затмили две картины, появившиеся на экранах в 1939 году, - музыкальная фантастическая сказка "Волшебник страны Оз" по одноименной повести Лаймена Фрэнка Баума и навсегда вошедшая в историю мирового кинематографа экранизация романа Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" с участием Вивьен Ли и Кларка Гейбла. По иронии судьбы, в обоих случаях он продолжал работу, начатую другими режиссерами. Так, "Волшебника страны Оз" начинал снимать Ричард Торп, затем Джордж Кьюкор, и лишь впоследствии руководство "Метро-Голдвин-Майер" утвердило Флеминга на должность режиссера картины.
Однако после того как большая часть материала была отснята, по настоянию студии он был переведен на съемки "Унесенных ветром", и "Волшебника страны Оз" заканчивал уже режиссер Кинг Видор. Кроме того, работая над "Унесенными ветром", режиссером которых изначально был Джордж Кьюкор, Флеминг получил нервное истощение, и пока он находился на вынужденном отдыхе, несколько эпизодов за него снял Сэм Вуд. Как бы то ни было, и в том, и в другом случае вся основная работа была проделана Флемингом, и именно во многом благодаря ему эти картины стали шедеврами американского кинематографа, а на следующий год после выхода "Унесенных ветром" Флеминг был удостоен премии "Оскар".
Виктор Флеминг родился 23 февраля 1889 года в небольшом городке Ла Канада (по другим данным - в Пасадене), в штате Калифорния.
В юные годы Флеминг сменил немало профессий: был водителем, автомехаником, фотографом, а также профессиональным автогонщиком. Именно водительское мастерство привело его в 1910 году на киностудию "Флайинг Эй" в Санта-Барбаре, где он какое-то время выполнял трюки, связанные с вождением автомобилей. Однако вскоре после знакомства с режиссером Аланом Дуоном Флеминг твердо решил связать свою жизнь с кинематографом и начал работать на съемочной площадке ассистентом оператора.
С 1915 года Флеминг был оператором-постановщиком кинокомпании "Трайангл", где снимал фильмы с участием звезды американского экрана Дугласа Фэрбенкса. Некоторые из этих фильмов, такие, как "Хороший плохой человек" (1916), "Манхэттенское безумие" (1916), "Современный мушкетер" (1917), были поставлены все тем же Аланом Дуоном, с сотрудничества с которым и началась карьера Флеминга в кино. Также в качестве второго ассистента режиссера он принимал участие в работе над одной из самых известных картин Дэвида Уорка Гриффита "Нетерпимость" (1916).
После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну Флеминг был зачислен в подразделение аэрофотосъемки при войсках связи, позднее под руководством Уолтера Уангера снимал Версальскую мирную конференцию 1919 года. В том же году он вернулся в Голливуд, где дебютировал как режиссер, поставив совместно с Теодором Ридом романтическую комедию "Когда клубятся тучи" с Дугласом Фэрбенксом в главной роли. Фэрбенкс снялся и в следующей его картине, вестерне "Неженка" (1920). В дальнейшем Флеминг продолжал работать с ведущими голливудскими актерами - Кларой Боу в фильмах "Капкан на мужчину" (1926) и "Хула" (1927), приехавшим из Европы Эмилем Янингсом в драме "Путь всякой плоти" (1927), которому эта картина принесла премию "Оскар", и Гэрри Купером в своем первом полностью звуковом фильме, вестерне "Человек из Вирджинии" (1929).
С 1932 года он начал работать на студии "Метро-Голдвин-Майер". В тридцатые годы Флеминг зарекомендовал себя как опытный режиссер, работающий в самых разных жанрах: он снимал драмы и мелодрамы - "Красная пыль" (1932), "Безрассудная" (1934), экранизации литературных произведений - "Остров сокровищ" (1934) Роберта Льюиса Стивенсона и "Отважные капитаны" (1937) Редьярда Киплинга, комедии - "Бомба" (1933), а также приключенческое кино - "Летчик-испытатель" (1938). Чаще других голливудских звезд в этот период Флеминг предпочитал работать с Кларком Гейблом и Джин Харлоу. Большинство его картин пользовалось широкой популярностью - Флеминга, в ту пору одного из ведущих режиссеров студии "Метро-Голдвин-Майер", отличали высочайший профессионализм и умение добиваться нужного результата от исполнителей ведущих ролей, однако многим его фильмам, при всех их неоспоримых художественных достоинствах, порой недоставало личностного, авторского подхода.
Впрочем, успех всех предыдущих творений Флеминга затмили две картины, появившиеся на экранах в 1939 году, - музыкальная фантастическая сказка "Волшебник страны Оз" по одноименной повести Лаймена Фрэнка Баума и навсегда вошедшая в историю мирового кинематографа экранизация романа Маргарет Митчелл "Унесенные ветром" с участием Вивьен Ли и Кларка Гейбла. По иронии судьбы, в обоих случаях он продолжал работу, начатую другими режиссерами. Так, "Волшебника страны Оз" начинал снимать Ричард Торп, затем Джордж Кьюкор, и лишь впоследствии руководство "Метро-Голдвин-Майер" утвердило Флеминга на должность режиссера картины.
Однако после того как большая часть материала была отснята, по настоянию студии он был переведен на съемки "Унесенных ветром", и "Волшебника страны Оз" заканчивал уже режиссер Кинг Видор. Кроме того, работая над "Унесенными ветром", режиссером которых изначально был Джордж Кьюкор, Флеминг получил нервное истощение, и пока он находился на вынужденном отдыхе, несколько эпизодов за него снял Сэм Вуд. Как бы то ни было, и в том, и в другом случае вся основная работа была проделана Флемингом, и именно во многом благодаря ему эти картины стали шедеврами американского кинематографа, а на следующий год после выхода "Унесенных ветром" Флеминг был удостоен премии "Оскар".
В сороковые годы он снял несколько разноплановых фильмов с актером Спенсером Трэйси - триллер по роману Роберта Льюиса Стивенсона "Доктор Джекилл и мистер Хайд" (1941), патриотическую сентиментальную фантазию на военную тему "Парень по имени Джо" (1943) и романтическую драму "Квартал Тортилья-Флэт" по роману Джона Стейнбека. После провала его очередного фильма "Приключение" (1945), в котором он вернулся к сотрудничеству с Кларком Гейблом, Флеминг поставил масштабную историческую драму "Жана Д'Арк" (1948), где роль главной национальной героини Франции играла актриса Ингрид Бергман. Несмотря на то что картина выдвигалась на соискание премии "Оскар" сразу в нескольких номинациях, в коммерческом отношении фильм потерпел крах, так и не собрав больших сборов в прокате. "Жана Д'Арк" стала последней картиной режиссера - спустя несколько месяцев после ее выхода на экраны, 6 января 1949 года, Виктор Флеминг скончался в Коттонвуде (штат Аризона) от сердечного приступа.