Павел Воля родился 14 марта 1979 года в Пензе. Мало кто знает, что острый на язык участник «Comedy Club» окончил школу с серебряной медалью, а потом и Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского по специальности «Учитель русского языка и литературы». Сам Павел заявляет, что в его родном городе всего четыре вменяемых вуза, а поскольку с восьмого класса он безнадёжно отстал по точным наукам и всегда любил поболтать, то у него был один путь – в педагогику.
Творческий путь Павла Воли Свой творческий путь он начал ещё со сцены КВН, будучи капитаном команды «Валеон Дассон». Павел Воля выступал вместе с известными сегодня шоуменами Тимуром Родригезом и Леонидом Школьником.
После получения диплома Павел приехал в Москву и устроился сценаристом к Игорю Угольникову в программу «Добрый вечер». Затем он перебрался на радио – ещё в Пензе слушатели «Русского радио» знали его под псевдонимом Павел Добровольский. Павел Воля успел поработать диджеем на станции «Хит-FM», телеведущим на Муз-ТВ, озвучить знаменитую мультипликационную героиню Масяню и, самое главное, познакомиться с будущим продюсером «Comedy Club» Артуром Джанибекяном.
В апреле 2005 года в «Атриуме» состоялась премьера новой программы в стиле «стенд-ап-камеди», абсолютного нового формата для российского телевидения. Павел Воля первым вышел на сцену «Comedy Club», сразу же обозначив своё амплуа острого на язык «гламурного подонка». Это стало фирменным знаком Павла Воли – никто, кроме него, не осмеливался осмеивать звёзд отечественной эстрады, сидящих напротив.
– Надо сказать, когда мы начинали, то не знали, что именно будем делать … Знали, что это должно быть смешным. До этого кто-то из нас в КВН играл, кто книжечку анекдотов в детстве перечитывал, кто просто смешным уродом родился. Но, как смешно и что смешно, было не совсем понятно. Пока в процессе вечеринок постепенно не появился чёткий жанр нашего «Камеди клаб», мы звонили в гей-клубы и по громкой связи заказывали мальчиков. Я вначале читал рассказы. Они назывались «Имена». Я их давно написал и думал, что они смешные. «Зураб. Детство Зураба было сложным…» Но я понял, что мне надо делать, когда на вечеринку пришёл какой-то пьяный чувак и начал кричать. А я начал с ним пререкаться. Это длилось минуты три, и было отлично. Стали приходить звёзды. Первыми пришли Киркоров (за что ему громадный реверанс, низкий поклон, и в этой позе я стою до конца жизни) с Юдашкиным. Валентину я сказал, что он монстр в моде, придумал миллион всякой разной одежды. Сам, как обычно, в «чериньком»…
Вскоре на ТНТ появились новые проекты «Убойная лига» и «Смех без правил», ведущими которых стали Павел Воля и Владимир Турчинский. В 2007 году Павел начал сольную карьеру, записав несколько треков: «Всё будет офигенно», «Маме!», «Барвиха», «Самая лучшая песня» и «Пенза».
Через год Павел Воля попробовал свои силы в кинематографе, появившись в комедии «Самый лучший фильм» (2008). Многие зрители неоднозначно восприняли картину, заявив, что это жалкая попытка снять ленту в духе «пошлого американского юмора», которую ни в коем случае нельзя показывать детям, на что шоумен ответил:
– В своё время американцы планировали закрыть мультсериал «Симпсоны» по причине того, что все мальчишки хотели стать похожими на Барта Симпсона. Мэт Гроунинг тогда прокомментировал эту ситуацию так: «Если вы не хотите, чтобы ваш сын был похож на Барта Симпсона, то вы не должны быть похожи на Гомера Симпсона». Если вы достойный родитель, то вы сами докажете себе, своему ребёнку и всем остальным, что ему нужно смотреть, а что нет. Умный психолог скажет, что детей вообще не надо ограничивать. И потом все мы свободные люди и никто никого не заставляет смотреть «Самый лучший фильм».
В том же году вышел ещё один фильм с Павлом Волей в главной роли. Роль бизнесмена-тусовщика Платона была куда ближе Павлу. По сюжету он знакомит красивых девушек с богатыми людьми. А в таком деле нет ни принципов, ни преград.
– «Платон» – это моя первая роль в большом кино. В «Самом лучшем фильме» у меня была интересная, но не главная роль. Ну а в «Платоне» мне очень понравился сценарий. Кто-то говорит, что роль мне не удалась. Кто-то – что это 100%-е попадание в образ. Лично мне Платоша был очень интересен. В его руках рычаги судеб. Он управляет, скажем, мирком, в котором живёт. Он суетливый, весь на движняках, общается со всеми сразу по восьми телефонам, миллион встреч, миллион знакомых, он знает всю Москву, Москва знает его… Он не мерзавец и не подлец. А насчёт рода деятельности… Человек открыто обо всём заявляет: «Продаётся только то, что хочет продаться, а то, что не продаётся, не продать». В некоторой степени он такой современный Остап, который находит новые лазейки в людях. При этом он, по его собственным словам, приносит счастье людям и борется с гнилой демографической ситуацией.
С 2010 года играет live-сэты совместно с барабанщиком Тимом Ивановым, устраивая шоу на таких крупнейших DJ-мероприятиях, как КаZантип, Winston Freedom Music, Sochi Winter Music Conference-2011 и др.
На президентских выборах 2012 г. агитировал за кандидата Путина В. В., снявшись в рекламном ролике.
↑ свернуть