Родился 1 февраля 1965 года в больнице «Ист Окланд Хоспитал» города Окленд, штат Калифорния, США. Сын легендарного актёра и мастера единоборств Брюса Ли.
Удивительное сходство отца и сына просто поражало. Брюс Ли начал учить Брэндона кунг-фу с трёх лет, а в пять тот уже ходил на руках и в прыжке доставал ногой до отцовского подбородка. Друзья боялись приходить к нему в гости — на заднем дворе практически постоянно раздавались боевые кличи, слышались звуки ударов и шум падающих тел.
Так же, как и Брюс, Брэндон не смог приспособится к школьным порядкам и был исключён за вызывающее поведение и драки. Нокаутирование директора собственной школы; война с местной полицией из-за того, что Брэндон на своём "харлее" катался по городу, нарушая все правила движения, — всё это стало последней каплей в чаше терпения школьного совета. Матери пришлось определить сына в другой колледж. Но Брэндон на этом не успокоился. Больше всего его бесило то, что в нём видели лишь сына покойной знаменитости. Замкнутый, напряжённый, агрессивный, облачённый в изорванный джинсовый костюм, чёрную бандану и грубые рабочие ботинки — таким запомнили юного миллионера товарищи по колледжу.
Окончив Эмерсон-колледж, Брэндон учился в Академии Страсборга. Ещё обучаясь в школе, он выступал на сценах небольших театров. В академии он продолжал активно постигать тонкости актёрского мастерства. Потом начал сниматься. Вот тут-то и выяснилось, что Брэндон превосходный актёр. Он мечтал сыграть одну из самых трудных психологических ролей — раскрыть мятущуюся душу Гамлета, принца Датского. Планку актёрского мастерства Брэндон поднял для себя на такую высоту, о которой многие и не помышляют. Но его постигла печальная участь детей знаменитостей: либо отказаться от своей мечты, либо всю жизнь доказывать, что он сам, без использования родительского имени, способен на эту высоту подняться.
В начале своей карьеры Брэндон Ли был твердо уверен, что станет драматическим актёром. Однако единственно возможным для него стал жанр, прочно связанный с именем отца, — жанр боевика. Именно в нём Ли-младшему предстояло во всём блеске проявить своё умение и мастерство.
Дебютировал Брэндон в 1986 году в телевизионном фильме "Кунг-фу: фильм". В том же году он снялся в своей первой картине — "Наследие ярости". Потом были фильмы "Открыть карты в маленьком Токио" (1991), "Быстрый огонь" (1992), который принёс Брэндону Ли настоящую известность. Прекрасная спортивная форма, накачанные мускулы, умение красиво вести бой были для Брэндона залогом хорошей работы. К несчастью, это оказался последний полностью снятый фильм с участием актёра. Брэндон Ли не успел померяться с отцом талантом и славой: их уравняла лишь смерть, достойная настоящего актёра, — в 28 лет Брэндон Ли погиб на съёмочной площадке.
Это случилось весной 1993 года на съёмках фильма "Ворон". В результате трагической случайности Брэндон Ли был застрелен другим актёром. Картина "Ворон" стала дебютной для режиссёра Алекса Пройаса. В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса О'Бара, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Согласно древней легенде, душу умершего человека уносит ворон. Но иногда душа, дабы обрести покой, вынуждена снова возвращаться на Землю и восстанавливать справедливость. Герой истории был убит в День всех святых, но восстал, чтобы отомстить. Он прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги.
На съёмках "Ворона" творилось что-то недоброе: один из актёров получил тяжелые ожоги, другой серьёзно поранил руку, писавший о фильме журналист попал в автомобильную катастрофу, а оформитель сошёл с ума. И, наконец, вместо холостого патрона в барабане оказался боевой…
Съёмки фильма начались 1 февраля 1993 года в Вилмингтоне — в день рождения актёра.
Брэндон, проработав на износ всю ночь (по сценарию почти всё действие происходит в ночное время), в девять утра замертво валился в кровать, потом в четыре дня — подъём и снова изнурительная работа. И так он работал шесть дней в неделю. А на седьмой — пил. С помощью небольших тренировок — всего полчаса в день — Брэндон кое-как поддерживал форму…
В тот памятный для всех поклонников актёра день Брэндон говорил о предстоящей свадьбе с киноредактором Элизой Хаттон, с которой он познакомился ещё в 1990 году, одной из самых прелестных девушек Голливуда. Их свадьба должна была состояться в Мехико 17 апреля 1993 года сразу после окончания съёмок "Ворона". Впереди у актёра были светлые, спокойные дни — с молодой женой, без утомительной работы, без опротивевшего грима: почти на всём протяжении съёмок он должен был носить чёрно-белую маску смерти. А в тот день предстояло снять ещё одну сцену, где герой Брэндона погибает от руки злодея Фанбоу.
Камеры были направлены на Брэндона. Актёр Майкл Масси, исполнявший роль Фанбоу, должен был выстрелить в него из револьвера с пяти метров. Ли держал небольшое взрывное устройство, которое он должен был привести в действие для имитации звука выстрела. Сцена не отличалась особой технической сложностью по сравнению со многими предыдущими, где производилось до пятидесяти выстрелов за дубль.
После команды "Мотор!" в 0:30 ночи Масси выстрелил, взрывное устройство сработало, Ли упал, сцена была снята. Брэндон рухнул на землю, обливаясь кровью, а съёмки между тем шли своим чередом. Ему уже давно пора было подняться, но актёр продолжал неподвижно лежать. Пуля проникла через живот, разорвала крупную артерию, прошила жизненно важные органы и застряла около позвоночника. Брэндона доставили в больницу «New Hannover Regional Medical Centre». Двенадцать с половиной часов актёр боролся со смертью. Узнав о трагедии, срочно прилетела его невеста. Брэндон словно ждал её. Он умер 31 марта 1993 года в 13 часов 03 минуты, сразу после того, как она появилась..."
Трагическая и вместе с тем нелепая смерть суперзвезды не могла обойтись без расследования. Оно было проведено с чрезвычайной тщательностью. Были изучены все обстоятельства дела, проанализирована киноплёнка, на которой всё документально зафиксировано. Злосчастный револьвер разобрали буквально "на молекулы". Оказалось, что при подготовке револьвера к работе не были приняты все меры предосторожности, и среди холостых патронов "затесался" настоящий. И хотя судейский вердикт безапелляционно гласил: чистая случайность, — у многих всё-таки возникают вопросы. Почему, например, Брэндону не был выдан пуленепробиваемый жилет? Если по сценарию в актёра должны стрелять с близкого расстояния, он должен был его получить. Почему пуля всё-таки попала в Ли, хотя все советовали "злодею" целиться не в актёра, а в сторону? Почему на площадке во время съёмок не присутствовал специалист по оружию? Цепь случайностей? Все эти вопросы, до сих пор продолжают будоражить умы поклонников таланта сына Брюса Ли.
После гибели Брэндона продюсеры пригласили дублёра для съёмок оставшихся сцен, прибегли к новейшим компьютерным технологиям. Правда, непосредственно момент смерти не только не использовался в фильме, но и был уничтожен…
↑ свернуть