Сесил Битон (настоящее имя – Уолтер Харди) родился 14 января 1904 года в Лондоне в семье процветающего торговца древесиной. У няни Сесила была популярная в то время модель фотоаппарата Kodak 3A Camera, идеальная для начинающих фотографов, и няня обучила Сесила основам фотографии. Тогда 11-летний Сесил начал самообразование по части основ фотографии и постоянно просил мать и сестер позировать ему. Невзирая на то, что интереса к академии у него практически не было, Битон поступил в колледж Св. Джона в Кембридже, где изучал историю, искусство и архитектуру. В 1925 году Битон покинул университет и решил посвятить себя фотоделу.
Начало карьеры
Сесил стал профессиональным фотографом, пройдя обучение в мастерской Пола Танкерея (Paul Tanqueray). В 1927 году он стал штатным фотографом Vogue и основал собственную студию. В светской рубрике Vogue Битон описывал концерты у леди Купер, приемы у Сири Моэм, премьеры, частные показы, балы-маскарады и многочисленные благотворительные спектакли.
Одним из самых знаменитых репортажей для Vogue стал материал Сесила Битона о свадьбе герцога Виндзорского, бывшего короля Эдуарда VIII, и миссис Уоллис Симпсон, состоявшейся в 1937 году. Миссис Симпсон сама попросила Битона нарисовать ее портрет и сделать снимки до свадьбы в замке Канде во Франции.
Фотодело
Во время Второй мировой войны Битон работал на министерство информации и должен был фотографировать происходящее в тылу. В госпитале он сделал один из самых знаменитых своих портретов – фотографию пострадавшей во время бомбардировки трехлетней Эйлин Данн (Eileen Dunne). Снимок девочки в бинтах, сжимающей в руках своего мишку, обошел весь мир.
В конце 40-х гг. о Битоне заговорили как о художнике-декораторе, главным образом после успеха театральной постановки по пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир», в которой Битон тщательно воссоздал костюмы конца прошлого века. Но самым большим его успехом в 60-е стал «Оскар» за костюмы к одному из самых знаменитых фильмов десятилетия «Моя прекрасная леди» по Бернарду Шоу.
Его самыми значимыми достижениями для сцены считаются декорации и костюмы для «Моей прекрасной леди» Лернера и Лоива («My Fair Lady», 1956), которые потом привели Лернера и Лоива к созданию кино-мюзиклов. Это были «Джиджи» и «Моя прекрасная леди» (1964), оба из которых принесли Битону академическую награду за дизайн костюмов. Среди других бродвейских постановок, к которым он причастен, были «Травяная арфа» (1952), «Меловой сад» (1955), «Саратога» (1959), «Злачное место» (1960) и «Коко» (1969).
В 1974 году Битон перенес инфаркт. В результате он утратил подвижность правой руки, и ему пришлось научиться рисовать левой. 18 января 1980 года фотограф умер от сердечного приступа в своем доме в возрасте 76 лет.
↑ свернуть