Сильвестр Сталлоне родился 06 июля 1946 года в Нью-Йорке в семье итальянского иммигранта и француженки. В 1951 году отец Сталлоне открыл в разных городах США сеть салонов красоты, основав фирму «Фрэнк энд стилист». С этого времени жизнь семьи кардинально изменилась, и дети смогли получить образование.
Однако Сильвестр не мог и думать об актерском поприще, поскольку страдал небольшим дефектом речи, возникшим из-за родовой травмы. Поэтому позже он говорил, что в детстве испытал на себе все те чувства, которые должен был испытывать урод Квазимодо.
Когда Сильвестру исполнилось одиннадцать лет, его родители разошлись. Вместе с матерью и братом Фрэнком Сильвестр переехал в Филадельфию, где Жаклин нашла себе нового спутника жизни. К шестнадцати годам Сильвестр сменил множество школ и наконец пришел в гимнастический зал, где познакомился с гантелями и начал усиленно тренироваться. Когда началась война во Вьетнаме, мать устроила Сильвестра преподавателем физической подготовки в привилегированный колледж в Швейцарии.
Именно там Сильвестр впервые вышел на сцену в студенческом спектакле. Только теперь он почувствовал, что сцена словно бальзам для его души. После окончания войны во Вьетнаме Сталлоне возвращается в Америку и поступает на отделение драматического искусства университета в Майами. Однако за несколько месяцев до получения диплома Сталлоне оставляет университет и переезжает в Нью-Йорк. Там он нанимается на самые разные работы и одновременно выступает в одной из театральных трупп.
В это же время его впервые приглашают в кино для участия в массовках. Но дальше этого дело не шло. Правда, после премьеры фильма «Лорды из Флетбуша» в 1974 году эпизод, в котором играл Сталлоне, получил благожелательные отзывы критики. Сталлоне переезжает в Голливуд. Хотя он привез с собой собственный сценарий, никто не заинтересовался им, и Сталлоне продолжает сниматься только в эпизодах. Ситуация изменилась после того, как Сталлоне написал сценарий, посвященный боксерскому поединку, под названием «Рокки». Он был принят кинокомпанией «Юнайтед артисте» за мизерный гонорар — всего 75000 долларов и десять процентов от будущей прибыли. Никто не мог предположить, что спустя год эти десять процентов превратятся в миллионы долларов. После триумфа фильма «Рокки» Сталлоне написал его продолжение «Рокки-2» и «Рокки-3». Так Сталлоне стал актером одной роли — сильного громилы с большими кулаками. Но настоящее удовлетворение актеру принесла роль Рэмбо в одноименном фильме. Правда, сначала ему отказали в финансировании картины, но тема фильма оказалась актуальной (он был посвящен недавней войне во Вьетнаме), и Сталлоне получил необходимую для съемок сумму.
Съемки фильма потребовали огромной подготовительной работы. Подходящий ландшафт нашли в Мексике, а также в Израиле. В съемках была задействована тысячная массовка, а также 75 автомобилей и 3 вертолета.
Благодаря американской пропаганде персонажи Сталлоне получили статус национальных героев. Слай вынужден был поддерживать навязанный ему образ, поэтому долгое время ему приходилось играть похожие друг на друга и весьма примитивные роли, как, например, в фильмах «Ночные ястребы», «Кобра», «Оставаясь в живых» и др.
В лучшую сторону от них отличается лишь картина «Взаперти» (1989) режиссера Джона Флинна, который впервые дал актеру возможность проявить себя в драматической роли. «я считаю, что Сталлоне должен делать фильмы полные страсти, — сказал режиссер позже в одном из интервью. — Когда я вижу, как он страдает и борется с обстоятельствами, у меня мурашки бегут по спине». После этой картины Сталлоне снялся в фильме Андрона Кончаловского «Танго и Кеш», где сыграл интеллектуального, обаятельного и вместе с тем достаточно крутого полицейского. В этой роли он проявил себя и как характерный, и как драматический актер.
Любопытно, что картины с участием Сталлоне неоднократно получали приз «Золотая малина», который в США присуждают самой плохой картине года. Мало того, за фильмы «Рокки» и «Рэмбо» Сталлоне удостоился этой награды сразу в двух номинациях — за худшую мужскую роль и за худшую режиссуру. Следует, правда, отметить, что среди последних лауреатов «Золотой малины» — известный актер Роберт Редфорд и певица Мадонна.
Как и у многих других звезд Голливуда, жизнь Сталлоне полна скандалов. Он был женат, разводился, причем каждый развод обходится ему в несколько миллионов долларов и потерей имущества. И в то же время Сталлоне является примерным сыном и постоянно заботится о своей матери, которая живет в Майами. Она стала популярным астрологом и тоже не бедствует. Чтобы отпугивать грабителей, он подарил ей пассажира — куклу в человеческий рост, которая сидит рядом с ней в машине.
Сталлоне известен и как секс-символ Америки. Его часто сравнивают с другим культуристом — Арнольдом Шварценеггером.
Но Сильвестр не стоит на месте и в XXI в. он уже успел сняться в некоторых, на мой взгляд, успешных картинах «Детоксикация», «Гонщик», «Убрать Картера» «Ангел мести».
Но с 2003 г. в актерской карьере Сталлоне наступила пауза. Его эпизодическое появление в «Такси 3» и роли в фильмах «Дети шпионов 3: Конец Игры» и «Ловкие руки» на мой взгляд, столь нетипичны для него, что его фаны уже успели соскучиться по появлению более внушительного фильма с участием Сильвестра. Но пока давние фаны Сталлоне жаждут появления «Рокки VI» и «Рэмбо - IV» Сталлоне сам даром времени не теряет.
С 2004 г. он в качестве ведущего принимает участие в создании боксерского реалити-шоу «Претендент» (“The Contender”). Кроме Сталлоне в создании этого шоу принимают участие такие легендарные боксеры как Шугар Рэй Леонард и Джордж Форман. В конце 2004 г. «Претендент» вышел на американские экраны.
А в марте 2005 г. Сталлоне выпустил в свет первый номер мужского журнала «SLY», редактором которого он является. Журнал акцентирует свое внимание на том, как сохранить хорошую форму после 40 лет.
12 июня 2011 года, за заслуги в популяризации бокса, был введён в Международный зал боксёрской славы.
↑ свернуть