Один из лучших российских актёров современности, Сергей Маковецкий родился 13 июня 1958 года в маленьком дачном посёлке Дарницы под Киевом. В детстве он не проявлял особых способностей к театральному искусству, однако увлекался спортом: и лёгкой атлетикой, и фигурным катанием, и даже чуть не попал в сборную страны по водному поло. Первое его выступление на школьной сцене случилось по настоянию классной руководительницы в старших классах школы, после этого Сергей и решил связать свою жизнь с театром.
Однако сразу же поймать в руки птицу удачи не получилось: он провалился на вступительных экзаменах в Киевское театральное училище, а на следующий год Константин Райкин завалил его на прослушивании в ГИТИСе. Он сумел понравиться Олегу Табакову своим монологом из Булгакова, но тот в результате раздумий всё-таки отказался брать парня в связи с грозящей тому армией.
К счастью, после этого в его жизни началась белая полоса: его приняли в Щукинское училище на курс А. Казанской, а в армию не взяли из-за мастерски симулированной болезни.
После окончания училища Сергей несколько лет работал на второстепенных ролях в Театре им. Евгения Вахтангова, где он дебютировал в 1980 году в спектакле «Старинные водевили». В это же время он пытался пробиться и на большой экран и даже снялся в нескольких фильмах: «Ожидается похолодание и снег», «Взять живым», «Экипаж машины боевой» и прочих, однако не был замечен ни зрителями, ни критиками.
К счастью, к 90-м годам Маковецкий начал получать приглашения от известных режиссёров. В 1987 году он снялся в небольшой роли в картине Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина» (по роману Максима Горького). Затем последовали работы в картинах Олега Тепцова «Посвящённый» (1989) и Глеба Панфилова «Мать» (1990).
А в 1990 году он знакомится с Романом Виктюком, который приглашает его в свой театр. Там Маковецкий раскрыл себя как отличный драматический актёр – первая же его роль – Шостакович в спектакле «Уроки мастера» принесла ему большой успех. Он продолжил работать в этом театре, играя в «Полонезе Огинского», «Я тебя больше не знаю, милый» и «Любви с придурком».
В это же время судьба сводит его и с культовым российским режиссёром Владимиром Хотиненко, который предлагает ему стать главным персонажем в своём новом фильме «Макаров». За эту роль Маковецкий получил несколько серьёзных российских кинопремий: за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Киношок-93», приз Киноакадемии «Ника-93», приз «Зелёное яблоко, золотой листок» и даже «Золотой овен – 93» как лучший актёр года.
Продолжив работать с Хотиненко, Маковецкий сыграл в нескольких очень удачных его картинах – «Чёрная вуаль» (роль Петра Дмитриевича), «Трофим» (главная роль), «Летние люди». Именно они принесли ему приз кинопрессы «Лучший актёр года» в 1995 году.
Следующие фильмы с ним становятся культовыми в своём жанре – это картина Алексея Балабанова «Про уродов и людей», вышедшая в 1998 году, где он появился в роли порноторговца Иоганна, и боевик «Брат-2», где он сыграл Белкина.
В 2000 году Маковецкий получает главный приз престижной кинопремии «Кинотавр» за роль Швабрина в «Русском бунте» Александра Прошкина. Также впечатляющей выглядит и его игра в фильм Владимира Хотиненко «72 метра» об аварии на АПЛ «Славянка».
В 2010 году вышел новый фильм Хотиненко под названием «Поп», где Сергей Маковецкий сыграл главную роль.
↑ свернуть